Юлия Прохорова
Проект тематического дня «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА»
Цель: дать представление детям о профессии повара
Задачи:
1. Познакомить с профессией повара
2. Закрепить знания о столовой посуде
3. Воспитывать уважение к труду
Предварительная работа
Создать развивающую среду:
*пополнить уголок «кухня» - внести атрибуты (фартуки, посуду, овощи, фрукты)
Публикация «Проект тематического дня „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах
- День повара, 20 октября
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
*внести дидактические и настольные игры («Профессии», «У кого что?», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»)
*пополнить книжный уголок (Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе»)
*оформить альбом «Стихи о поваре»
Практический этап
Формы работы Содержание
1. НОД 1. Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар».
2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией повара.
3. Продуктивная деятельность – аппликация «Варим суп»
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1. Зарядка (в музыкальном зале с муз. руководителем)
2. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашаем гостей», «Семья».
3. Дидактические и настольные игры
4. Экскурсия на кухню
5. Чтение художественной литературы по теме
6. Рассказы детей «Что готовит моя бабушка»
7. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде
8. Пальчиковые игры «Щи», «Хозяйка»
3. Самостоятельная деятельность детей 1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».
2. Настольные игры
3. Сюжетно – ролевые игры
4. Прогулка - печем куличики из песка. Хороводная игра «Каравай».
5. Взаимодействие с родителями 1. Изготовление атрибутов (пошив фартуков)
2. Подборка стихов о профессии повара.
3. Пополнение книжного уголка тематическими картинками и книгами.
Презентация продукта тематического дня.
1. Выставка работ «Варим суп»
2. Просмотр презентации «Все профессии нужны – все профессии важны»
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Понимание детьми значимости данной профессии
2. Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе полученных знаний
3. Проявление признательности и уважения к труду взрослых
Проект основан на сотворчестве детей и взрослых, формирует творческую личность, воспитывает уважительное отношение к труду. В ходе всего проекта уделялось внимание интеграции образовательных областей: «Познание», «Речь», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Участвуя в тематическом дне, дети не только получили конкретные знания о профессии повара, но им приходилось много общаться, размышлять, вступать в диалог. Таким образом, проект способствовал развитию у них коммуникативных навыков. Участие в проекте помогло малообщительным, замкнутым детям ощутить себя полноправными участниками общего дела.