Лучший педагог года

Проект тематической недели «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе

Гром Екатерина
Проект тематической недели «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе

Проект тематической недели «Папа, мама, я-дружная семья»

Средняя группа

Воспитатель: Гром Е. А.

Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в организации.

Задачи:

• формировать у детей представления о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

Публикация «Проект тематической недели „Папа, мама, я — дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

Предполагаемый результат

систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей повышение самооценки ребёнка;

- знание детьми информации о своей семье, о профессии родителей;

- понимание детьми значимости семьи в их жизни;

- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

- улучшение отношений между детьми в детском коллективе; - эмоционально-положительное отношение детей к представителям разных народов.

Этап реализации проекта :

I этап – подготовительный

- Определение цели и задач;

- изучение литературы;

- обновление содержания предметно-развивающей среды;

II этап – основной (внедренческий)

- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;

- Выставка детских рисунков «Моя семья».

III этап – заключительный

- Обработка результатов по реализации;

- Презентация проекта «Моя семья»;

Планирование работы центров активности

центр творчества

инструменты и материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для украшения поделок; сборник заданий для продуктивного творчества, варианты поделок; техно карты по лепке и оригами. центр книги:

Прослушивание художественных текстов, проведение познавательных бесед на основе прочитанных книг, самостоятельное изучение печатных изданий, разучивание стихотворений центр познавательно-исследовательский

Большие пластиковые ёмкости с водой и песком игровые наборы для действий с этими материалами; природные материалы и другие предметы для экспериментирования с водой и песком (пластиковые кубики, деревянные шарики, скорлупа орехов и т. д.).

центр развития речи

игры для фонематического слуха, картины иллюстрации, книжки с картинками, ватные диски для дыхательной гимнастике центр музыки и театра:

Декорации для инсценировок сказок; наборы кукольного и пальчикового театров; маски и костюмы персонажей для детей, картотека игр-инсценировок. Декорации для инсценировок сказок; наборы кукольного и пальчикового театров; маски и костюмы персонажей для детей, парики картотека игр-инсценировок. центр «Здоровячок»

Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кегли и т. д.); иллюстративные материалы по летним и зимним видам спорта, командным и индивидуальным, олимпийским; картотека тематических физкультминуток; список подвижные игр.

Виды деятельности

трудовая

Изготовление атрибутов. Уборка в группе «Наведем порядок» Ручной труд: изготовление книжки-малышки двигательная

П/И «Мамины помощники», «Кто быстрее построит домик из конструктор а, «Полоса препятствий».П/и «Мы веселые ребята», «Птица и птенчики», «Бездомный заяц».

продуктивная

Аппликация: картон, клей цв. бумага, ножницы

Лепка: пластилин, дощечка, салфетки

Рисование: краски, бумага, гуаш, ватман, кисточки, ватные палочки коммуникативная

Беседа по сюжетной картине «Семья». Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». «Старость надо уважать» Сюжетно ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?». «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя». Ситуации:«Если мама устала, то….», «Если бабушка заболела, то…». Д/игра «Кем работает папа»,

музыкально – художественная

Разу краски, пластилин, колокольчик, гармошка, дудка познавательно – исследовательская

составление сюжетных и описательных рассказов на основе иллюстративного материала, предметных картинок. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры, чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема : «Папа, мама, я-дружная семья»

Средняя группа «Бельчата»

Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в организации.

Итоговое мероприятие: Выставка семейной газеты «Это я и моя семья»

День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Индивидуальная работа

Взаимодействие с

родителями

Понедельник

8.07. Утро

Прогулка Утренний сбор.

Утренние беседы

«Если я один дома»

Д/ и: «Что изменилось»,

«Чего не стало» Цель: развитие воображения

Наблюдения на прогулке за проходящими мимо семьями

П/И «Пешеходы и автомобили» Цель: расширять знания детей о дорожных знаках Центр книги -

Картины, иллюстрации художественная литература

Центр настольных игр Д/и «Моя родословная»; игры с разрезными картинками; познавательная игра

Цель: Развивать мышление, зрительное внимание. Работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателя); придумывание семейного герба; изготовление генеалогического древа своей семьи; участие в изготовлении коллажа «Мой счастливый выходной с моей семьей»

Вечер Вечерний сбор.

Рассматривание иллюстраций на информационном стенде, Физкультминутка «Автомобили»

С/р игра «Семейные хлопоты»

Центр ИЗО

краски, карандаши, бумага, разу краски. Консультации для родителей:

«Ребёнок на улице города»

Вторник

9.07 Утро

Прогулка Утренний сбор.

Д/И «Угадай по описанию»

Рассматривание картинок по безопасности

П/ игра «Найди себе пару» Цель: Развивать ловкость, быстроту. Закрепить правила игры.

Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники»

Центр строительная игра

Конструирование из строительного материала «Мебель для дома» Совершенствовать навыки счета по образу и на слух.

Вечер Вечерний сбор.

Дыхательная гимнастика

С/И «Встречаем гостей»

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» ; А. Барто «Центр познания. Ванночка, кукла.

Центр книг

заучивание стихотворений про маму, папу, дедушку

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

(как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Среда

10.07. Утро

Прогулка Утренний сбор.

Д/И «Слушать внимательно»

Д/И «Чудесный мешочек» Цель : развитие памяти внимательности пополнение словаря.

П / И «Займи место»

Цель :учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу Центр Аппликация

цветная бумага, клей, кисточки

Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют на улице» Индивидуальная беседа: Консультация для родителей: «Здоровье детей в ваших руках»

вечер Вечерний сбор.

Внесение книги «Энциклопедия здоровья для малышей».

Цель: рассмотреть иллюстрации формировать бережное отношение к книгам. Д/И «Кто что слышит» Цель: Развивать слуховое восприятие, формировать умение концертировать внимание

Центр Настольных игр,

Центр грамоты чтение сказки «Три чудесных цвета»

Четверг

11.07. Утро

Прогулка Утренний сбор.

Беседа «Традиции вашей семьи»

Д / И «Цветные ленточки» Цель: развивать восприятие предметов контрастной по ширине.

Наблюдение за одуванчиками

Ц:как они реагируют на изменения погоды.

Понаблюдать в течении дня

П / И «Птички» Цель: учить действовать по сигналу. Центр музыки и театра

«Прыжки на двух ногах»

вечер Вечерний сбор.

Кукольный театр «Колобок» Цель: Систематизировать знания детей о причинах появления пожаров.

Сюжетно-ролевая игра Семья».

Ц: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни.

Поддерживать интерес к ролевой игре. Центр «Здоровяк» кольце рос, кегли, мячи. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Развитие речи ЗКР звук «О»

Цель: Обогащать словарь.

Пятница

12.07. Утро

Прогулка Утренний сбор.

Составление рассказа о семье.

Д/и «Скажи наоборот» (по теме).

Наблюдение за ветром

Ц. : уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

П/и «С кочки на кочку». Ц. : познакомить с новой игрой.

Развивать умение действовать

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом - сюжетно ролевых игр «Детский сад», «Семья»

Отгадывание загадок о семье :

- Для мамы она дочка -кто она для брата? …

Обсуждение работ детей, выставленных в уголке для родителей.

вечер Вечерний сбор.

Д/И «Что для чего»

Предложить мальчикам «Построим дом для всей семьи»

Ц: развивать умение сооружать элементарные постройки, знать и называть что для чего нужно, вызывать желание строить самостоятельно.

П / И «По ровненькой дорожке»

Цель :формировать умение согласовывать свои действия Центр творчества -карандаши, краски, лист бумаги

08.09.19. Утро

Прогулка Утренний сбор.

«Дружная семья».

Цель: Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. Цель: учить различать один – два вида птиц

П/ игра «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Консультация для родителей

совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.

Вечер Вечерний сбор

Ситуативный разговор

«У кого какая мама, «Как я называю свою маму» - расширить представление детей о роли мамы в жизни каждого ребёнка.

Ч. Х. Л. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.

Предложить игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Центр «Здоровяк» кольце рос, кегли, мячи. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Консультация "Играйте вместе с детьми" для родителей

09.08.19.

Утро

Прогулка

Вечер Утренний сбор.

Беседа «Как подружится с электроприборами» Цель: Расширять представление детей о знании электроприборов в быту.

«Отгадай загадки и скажи, в какой сказке живут отгадки».

Цель: учить отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки.

Наблюдение за чайками. Цель: продолжать знакомить с чайками; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

П/ игра

«Голуби и воробьи». Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечерний сбор

С. игра «Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

ОБЖ Беседа «В городском транспорте»

Цель: знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Ч. Х. Л. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.

Наблюдение за вечерним небом.

Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба. Центр творчества - цветная бумага, заготовки, клей, кисточки Д/игра «Кто что слышит?»

Цель: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.

Среда

17.07. Утро

Прогулка

Вечер

Утренний сбор

«Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом, формировать у детей представление об этикете.

Потешка «Идёт лиса по мосту».

Цель: Учить проговаривать слова, упражнять в диалогической речи.

П / И «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Вечерний сбор

Дидактическая игра «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Театрализованная деятельность: "Репка»

Цель: продолжать

знакомить детей с понятием “доброта” Д/И «Где я?»

Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно се

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетных ролевых игр

Среда

17.07. Утро

Прогулка

Вечер

Утренний сбор

«Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом, формировать у детей представление об этикете.

Потешка «Идёт лиса по мосту».

Цель: Учить проговаривать слова, упражнять в диалогической речи.

П / И «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Вечерний сбор

Дидактическая игра «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Театрализованная деятельность: "Репка»

Цель: продолжать

знакомить детей с понятием “доброта” Д/И «Где я?»

Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно се

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетных ролевых игр

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Семья для каждого.

Фотоотчет о спортивном празднике «Мама, папа, я — дружная семья»Фотоотчет о спортивном празднике «Мама, папа, я — дружная семья» Праздник проводился накануне "23 февраля". Родители и дети получили массу положительных эмоций. Семейный спортивный праздник.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Проект «Мама, папа, я — здоровая семья»Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №58 «Белочка» ПРОЕКТ «Мама, Папа, Я – Здоровая Семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект тематической недели «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 20:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД