МААМ-картинки

Проект «Травянчик-ёжик»

Галина
Проект «Травянчик-ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Травянчик - ёжик»

Средняя группа

Актуальность темы заключается в том, что именно опытным путём дети могут сравнить результаты прорастания семян пшеницы и овса в разных видах грунта, а так же сравнить результаты роста растений в тени и на свету.

Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс.

Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии.

Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Цель нашей работы:

Публикация «Проект „Травянчик-ёжик“» размещена в разделах

Опытным путем определить условия, необходимые для лучшего роста зерен пшеницы и овса.

Наблюдение за процессом прорастания побегов из зёрен пшеницы.

ЗАДАЧИ:

• Опытным путём сравнить результаты прорастания семян пшеницы. • Опытным путём сравнить результаты роста семян пшеницы в тени и на свету.

Объектом исследования явился процесс выращивания зерен пшеницы в условиях детского сада.

Методами нашего исследования являлись:

- наблюдение,

- сравнение,

- обобщение.

ПРОБЛЕМА.

Проблема 1: в каком грунте сажать?

Можно посадить семена в песчаную или в глинистую или черноземную почву. А можно посадить в почву, которую надо брать в лесу. А можно просто поливать.

Проблема 2: Какое выбрать место?

В тени, где много зарослей кустарников. А быть может на открытой, солнечной местности? На подоконнике, в уголке природы.

Ребёнок по своей натуре исследователь, ему нравится открывать для себя всё новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления.

На любой интересующий вопрос, он требует исчерпывающий ответ и конечно ему не нравится сухое слово, объяснение, он хочет понять, как это происходит в действительности, на практике. Поэтому я решила, что ребёнок должен увидеть, как прорастают пшеничные зёрна.

1этап. Перебрали семена пшеницы.

Семена пшеницы засыпали в мягкую капроновую ткань, оформили в виде животного «ёжика».

Поливают травянчик - ежика.

На третий день появились первые ростки, зерна проросли.

Исследуя условия прорастания зёрен, изучая влияние различных факторов на данный процесс, основной задачей является пошаговое исследование процесса прорастания пшеничных зёрен.

Как у нашего ежа шубка очень хороша

Зелёная, пахучая, вовсе не колючая.

У ежа такая цель: хочет быть похож на ель, и на кактусы цветочки, что посажены в горшочки. Иглы острые, как ножик носят кактус, елка, ёжик. Но они совсем не злючки. Злые лишь у них колючки.

На шестой день проросли все зерна

Ежик мчался по дорожке,

А за ним бежал Сережка.

Протянул Сережка ручку,

Ежик выставил колючку:

«Осторожнее малыш!

Я ведь ежик, а не мышь!

Зверь колючий я лесной,

Не гоняйся ты за мной»

Вывод. Одинаковые по размеру зёрна не всегда дают дружные и ровные всходы, многое зависит от внешних факторов: света, тепла, воды.

Проделав эксперимент прорастания пшеничных зёрен можно сделать вывод о необходимости демонстрации детям дошкольникам этого занимательного опыта – эксперимента в условиях детского сада. Дети должны сами открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зёрен до момента появления ростков. Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показывать пошаговость каждого процесса. Значит можно сделать вывод, что для хорошего роста растениям необходимы: свет, тепло, влага. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, опыты завершены. Остается сделать вывод. Для лучшего роста семян пшеницы и овса необходимы следующие условия: • для посадки необходима плодородная почва; • для здорового роста нужны свет, тепло и вода. Поделки из пророщенной пшеницы всегда яркие по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зёрен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Большая энциклопедия школьника. Энциклопедия для детей «Я познаю мир». Н. Бурдуковская. Стихи В. Карцева, С. Пшеничных.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка» • Цель опыта – показать, что для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет. Объекты и оборудование: семена гороха, пластиковые.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Травянчик-ёжик»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 15:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Травянчик-ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина (УИ 248999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД