Информационно-ориентировочный проект для детей 4–5 лет «Тропа здоровья»

Наталья Морочковская
Информационно-ориентировочный проект для детей 4–5 лет «Тропа здоровья»

Проект «Тропа здоровья»

Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный

Тип проекта: детско-взрослый

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,родители (законные представители) детей.

Возраст участников проекта: 4-5 лет

Охватываемые образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно - коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Актуальность темы:

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми

Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья»являются:

1. Профилактика плоскостопия.

2. Улучшение координации движений.

3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формирование у детей интереса и привычки к здоровомуобразу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

Задачи:

1. Создать условия для укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

Цель проекта для родителей: Пропагандировать значимость нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительных упражнений на «Тропе здоровья» ,способствующие укреплению здоровья у детей, развивать интерес к ним.

Задачи проекта:

Помочь родителям объединиться дома в поисках информации по теме проекта: подобрать литературные произведения, мультфильмы, природный материал для оформления «Тропы здоровья», оформить семейную выставку «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель проекта для детей: Укрепить здоровье детей, повысить сопротивляемость организма ребенка к инфекционным заболеваниям;улучшить работы функций: сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата, а также его улучшение эмоционально-психического состояния.

Задачи проекта для детей:

Реализации проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей.

Виды детской деятельности Задачи

Игровая Развитие интереса у детей к различным видам игр, направленных на укрепление здорового образа жизни. Воспитывать умение играть в коллективе, самостоятельно применять знания в игровых ситуациях.

Коммуникативная Пополнять и активизировать словарь детей в процессе работы над проектом. Учить участвовать в беседе, обсуждать со сверстниками различные ситуации, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.

Познавательная Расширять представление детей о способах оздоровительных процедур. Поддерживать интерес к физической культуре.

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей. Побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений, развивать ответственность за выполнение трудовых действий.

Конструирование Развивать конструктивные навыки, способность различать и называть строительные детали, использовать с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).Учить сооружать различные постройки по теме проекта и обыгрывать их.

Изобразительная

(лепка, рисование,

аппликация) Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).Создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества детей.

Музыкальная Развивать интерес и любовь к музыке, способность эмоционально воспринимать её, приобщать к музыкально-художественной деятельности детей.

Двигательная Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в совместной двигательной деятельности.

Формы организации детей:

-беседы;

-продуктивная деятельность;

-выставка детского творчества;

-домашние задания детям и их родителям;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение сказок, стихов, разгадывание загадок;

-практические действия;

-сюжетно-ролевые игры;

-спортивный досуг.

Методы и приёмы организованной деятельности:

-проблемные ситуации, вопросы.

-игры драматизации.

-встреча с медицинским работником.

-творческая активность детей (групповая и индивидуальная).

-рекламно-информативная (художественно-литературная деятельность, просмотр репродукций, просмотр и анализ мультфильмов).

-методы совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Формы контроля:

-беседы и упражнения с детьми по тематике проводимых мероприятий.

-Применение и отражение знаний в детских видах деятельности;

-Наблюдение за детьми в ходе игр, продуктивной и совместной деятельности, музыкально-спортивной деятельности.

Предполагаемый результат:

После завершения проектадети приобретут следующие знания:

-влияния образа жизни на состояние здоровья

- овладение навыками самооздоровления.

-снижение уровня заболеваемости детей в летний период.

Продукт проектной деятельности:

-Выставка детского творчества «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!»

-Развлечение «Розовые щечки».

Принципы проекта:

-принцип развивающей деятельности: игра не ради игры,а с целью развития личности каждого ребенка;

-принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие;

-принцип доступности материала;

-принцип психологической комфортности - создание развивающей среды обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов игрового процесса;

Принцип интегративности: сотрудничество с семьёй, сочетание разных видов деятельности.

-принцип минимакса: обеспечивает возможность продвижения каждым ребенком своим темпом.

Деятельность детей Деятельность педагога

Подготовительный этап: (разработка проекта)

Цель:продолжить знакомить детей со способами и приёмами здорового образа жизни

Рассказывание сказок

Составление рассказов (по картинкам) Составление перспективного плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам обучение детей физическим упражнениям на воздухе с использованием естественных материалов (песок вода, дерево, камень и т. д.) и нестандартного оборудования.

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного и практического материала по теме проекта.

Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта.

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем.

Этап: формирования проблемы

Цель: Помочь детям осознать и лично воспринять проблему

Осознание и личное восприятие проблемы

Принятие задач проектаФормулировка проблемы: Для чего необходимо соблюдать здоровый ритм жизни, двигательную активность.

Цель: Создать условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний о здоровом образе жизни.

Этап:систематизация информации по правилам дорожного движения

-беседаРежиму дня – мы друзья.

Полезные и вредные продукты.

Гигиена правильной осанки.

Мой внешний вид –залог здоровья.

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

-беседа

«Мой внешний вид-залог здоровья»;

«Что мы знаем о здоровье»;

«Как сохранить и укреплять свое здоровье»

Экскурсия: «Природа –источник здоровья»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экскурсия по «Тропе здоровья».

Наблюдение за тренировкой спортсменов детей и взрослых, просмотр по телевизору спортивных и оздоровительных передач.

Просмотр обучающих мультфильмов по теме «Здоровье и спорт».

Игровая деятельность:

Ходьба по ребристой доске.

Ходьба по травке-муравке.

Ходьба по шишкам.

Ходьба по крупным камешкам.

Ходьба по мелким камешкам.

Ходьба по сухому и сырому песку.

Ходьба по доске след в след.

Бег по беговой дорожке.

Дидактические игры:

«Кому и что надеть»,

«Смотри и запоминай

Подвижные игры:

«Кто быстей»,

«Зайцы и волк»

Конструирование:Мастерская по изготовлению тренажеров для тренеровок.

Физкультурная минутка: Проведение бесед по теме проекта, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры

Этап: практическая деятельность детей

Выбор материалов для фотовыставки, иллюстраций, просмотр альбома.

Совместное составление альбома, последовательность выполнения работы. Подготовка различных изобразительных материалов.

Оказание практической помощи детям (по необходимости)

Организация подгрупповой и индивидуальной работы.

Этап: Оформление

Оформление выставки детских работ

«Природа вокруг нас».

Создание на летнем участке «Тропы здоровья».

Оформление семейной выставки : «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья!» Оказание помощи в оформление выставок, творческих работ

Этап: реализации проекта в образовательную практику.

Экскурсия по тропе здоровья.

Развлечение «Розовые щечки» Разработка сценария развлечения.

Участие в выставке рисунков

Участие в театрализованных представлениях.

Заключительный этап:

Творческий отчёт (развлечение, выставки, презентации)

Анализ результатов проекта.

Опрос родителей.

Педагогическая деятельность с родителями в условиях реализации проекта.

Консультация: «Растим детей здоровыми»

Информационный уголок: «Босохождение – элемент закаливания организма».

Участие в оформление фотоальбома «Активный отдых семьи».

Мониторинг эффективности:

-наблюдение за детьми в совместной, продуктивной и игровой деятельности.

-анализ продуктов деятельности (рисунки, театрализованные представления, спортивный досуг)

-опрос родителей

Оборудование:

-спортивное (бревна, скамейки, ребристые бревнышки, мостики различные, канат, кегли, тоннели для лазания, массажные мячи, обручи, фитболы и т. д.);

- игровое (наглядные материалы: картины с изображением животных, шапочки и маски для театрализации, мягкие модули, игрушки);

- нетрадиционные атрибуты (изготовленные руками родителей и педагогов: «корабль» — для морского путешествия; дорожка со следами человеческими и звериными – «путешествие в сказочный лес»; деревянные домики — где живут сказочные персонажи и т. д.

-изобразительные материалы

-мультипликация

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья» Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье,.

Краткосрочный практико-ориентировочный проект «Осень» Краткое описание проекта «Осень» Центр искусства: рисовать листочки ладошкой, пальчиками. Сделать композицию из сухих листьев, панно «падают.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Экологическая тропа» Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Наша «тропа здоровья»Наша «тропа здоровья» Доброе время суток дорогие коллеги! Вот и заканчивается тёплое лето! А как было весело, тепло и радостно! Мы, педагоги, стараемся,.

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Народная мудрость. Тип проекта: познавательный По характеру:.

Информационно-исследовательский проект «Волшебный воздух» для детей подготовительной группы Тема проекта: «Волшебный воздух» Адресация проекта: Для детей подготовительной группы. Руководители проекта: Воспитатель Колобова Екатерина.

Тропа здоровьяТропа здоровья Одной из главнейших задач дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья детей. Именно поэтому огромное внимание я.

Тропа здоровья на участке (своими руками)Тропа здоровья на участке (своими руками) .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно-ориентировочный проект для детей 4–5 лет «Тропа здоровья»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Превращение волшебных губок»
задачи: 1. Продолжать учить различать и называть основные цвета ( красный, жёлтый, синий. 2. Продолжать работу по развитию речи детей , обогащать словарь...