Лучший педагог года

Проект «Тропа здоровья» в старшей группе

Альфия Юсупова
Проект «Тропа здоровья» в старшей группе

Проект «Тропа здоровья» в старшей группе.

Тип: практико - оздоровительный, коллективный.

Продолжительность проекта : июнь – август.

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, приобщать их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Проект „Тропа здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

- создать условия для укрепления здоровья детей - улучшения эмоционально-психического состояния детей, координации движений, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем; профилактика плоскостопия;

- создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни;

- формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями;

- повышать сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;

- осуществить комплексный подход к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни;

- развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

Актуальность проекта :

С каждым годом наблюдается ухудшение здоровья детей, что вызвано рядом факторов:

- экология города - резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет;

- промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей;

- низкая двигательная активность детей.

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Именно двигательная активность и закаливание являются решением этой задачи. Также основными средствами оздоровления выступают и естественные факторы: солнце, воздух, вода. Учитывая, что в летний период времени воспитанники большую часть времени проводят на свежем воздухе, нами было принято решение создать «Тропу здоровья» в целях объединения оздоровительных, экологических факторов.

Проблема:

Низкая двигательная активность детей, высокая заболеваемость, хронические заболевания.

Гипотеза:

«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме.

Ожидаемые результаты проекта :

- ведение оптимального двигательного режима детей в летний период;

- снижение уровня заболеваемости детей;

- формирование правильной осанки, улучшение ее у детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, профилактика плоскостопия;

- улучшение эмоционально - психического состояния дошкольников;

- приобщение детей к здоровому образу жизни;

- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Ресурсное обеспечение: обручи, кегли, массажные дорожки, скамейка, турники, нетрадиционное оборудование и др.

Этапы проекта «Тропа здоровья»

1. Постановка цели и задач.

2. Планирование работы:

- сбор, анализ и систематизация информации;

- разработка проектной документации по «Тропе здоровья» (план-схема тропы);

- выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья».

3. Выполнение проекта :

- привлечь родителей для участия в проекте - материальное обеспечение, организация работ по оборудованию тропы;

- практическая деятельность по созданию Тропы;

- подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья»;

- подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья»;

- организовать просветительскую деятельность с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.

4. Подведение итогов реализации проекта (анализ, выводы, составление рекомендаций).

Описание «Тропы здоровья».

«Тропа здоровья» делится на участки:

1. Ходьба по поверхности с разным покрытием: песок, трава, массажные коврики.

Проходя по разным участкам поверхности, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой организма и способствуют стимулированию и укреплению защитных сил организма.

2. Ходьба по скамейке, спрыгивание.

Упражнения на скамейке развивают и совершенствуют силу мышц, гибкость, подвижность суставов, быстроту мышечных сокращений, координацию, ловкость, умение регулировать напряжение и расслабление отдельных групп мышц.

3. Упражнения на турниках

С помощью турников можно выполнить множество упражнений – упоры, уголки, подтягивания, перевороты. Также очень полезен вис на турнике для разгрузки позвоночника

Турник является прекрасным средством для создания хорошей осанки, здоровой спины, профилактики остеохондроза и наращивания хорошего мышечного корсета. Является одним из универсальных способов укрепления мышечной и костной систем ребенка.

4. Тренажер для дыхания (столб с привязанными бабочками, лентами)

Дыхательные упражнения укрепляют дыхательные мышцы, стимулируют работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечивают вентиляцию легких во всех его отделах. Также способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

5. Мишень для метания

Упражнения в метании предметов развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища.

Список используемой литературы:

Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» [Текст] / Е. Ю. Александрова. – Волгоград, 2007

Захлебный А. Н. На экологической тропе опыт экологического воспитания - М. : Знание, 1986.

Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология ХХI века. /Авторы-составители Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. - М. : АРКТИ, 2000, С-88

Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет [Текст] / М. Ю. Картушина – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. [Текст] / М. Н. Кузнецова. – М., 2008.

Никонорова, Т. С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников / Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.

Публикации по теме:

«Тропа здоровья и история её создания». Летнее оформление участка детского сада«Тропа здоровья и история её создания». Летнее оформление участка детского сада «Тропа здоровья и история её создания» В летний период заведующей детского сада перед воспитателями была поставлена задача – обновления.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся»Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся» Творческий проект в средней группе по ЗОЖ «Правильно питайся здоровья набирайся» Тип проекта: творческо-познавательный, коллективный.

Тропа здоровьяТропа здоровья Одной из главнейших задач дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья детей. Именно поэтому огромное внимание я.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тропа здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 20 июня 2023 в 20:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД