МААМ-картинки

Проект «Тропой красивой и правильной речи» для детей группы компенсирующей направленности

Софронова Елена
Проект «Тропой красивой и правильной речи» для детей группы компенсирующей направленности

Проект

«Тропой красивой и правильной речи»

Паспорт проекта

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 6–7 лет. ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Публикация «Проект „Тропой красивой и правильной речи“ для детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Таким образом, по требованиям ФГОС речевое развитие детей, посещающих ДОУ образовательного вида, включает в себя:

• Владение речью как средством общения и культуры;

• Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• Развитие речевого творчества;

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Название проекта выбрано не случайно, только попав на тропу красивой речи – ребёнок уверенно шагнёт в страну знаний. А мы педагоги должны ему в этом помочь!

К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. В современной практике дошкольного образования возникает ряд проблем, требующих решения. Во-первых, дети достаточно поздно попадают в группу компенсирующей направленности. Во-вторых, к данному возрасту, ребёнок уже приобретает ряд вторичных и третичных нарушений развития, значительно снижающих уровень его обучаемости. В-третьих, профилактика и коррекция нарушений речи у дошкольников остаётся недостаточно эффективной, если речевое нарушение не является предметом комплексного воздействия всех специалистов ДОУ.

Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы будущие первоклассники владели грамотной фразой и лексически развёрнутой речью. Маленькие проблемы в дошкольном детстве ведут к большим проблемам в школьной жизни. Название проекта было выбрано мною не случайно, только идя тропой красивой и правильной речи – ребёнок уверенно шагнёт в страну знаний. А мы педагоги должны ему в этом помочь! Известно, что вторичные отклонения легче предупредить, чем исправить уже сформировавшиеся нарушения. Поэтому, актуальность данной проблемы состоит ещё и в том, что объединив усилия, учитель-логопед и воспитатель группы дадут лучшую возможность ребёнку прийти в школу с грамматически правильной и фонетически чистой речью.

В современной практике дошкольного образования возникает ряд проблем, требующих решения.

Во-первых, дети достаточно поздно попадают в поле профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Во-вторых, к данному возрасту, ребёнок уже приобретает ряд вторичных и третичных нарушений развития, значительно снижающих уровень его обучаемости.

В-третьих, профилактика и коррекция нарушений речи у дошкольников остаётся недостаточно эффективной, если речевое нарушение не является предметом комплексного воздействия всех специалистов ДОУ.

Проблема

Сегодня образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое. В речи детей существуют множество трудностей. В результате опроса родителей и обследования речи детей 6 - 7 лет выяснилось, что дети испытывают затруднения при выполнении заданий направленных на :

• пересказ литературных произведений

• составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы

• создание разных видов творческих рассказов направленных на освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование)

• сочинение рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Цели проекта

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, современные исследования в области развития общения, а также результаты диагностики интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация», мы отметили, что дети испытывают некоторые затруднения в общении с взрослыми и сверстниками: они не проявляют инициативу в общении, не всегда могут поддерживать общую тему разговора, не выслушивают собеседника, перебивают друг друга, не соблюдают очерёдность в разговоре, не умеют ориентироваться в ситуации общения, у детей отмечается недостаточное развитие диалогических высказываний, выражающееся в трудности вступления в контакт с людьми, что затруднит их дальнейшую социализацию в обществе Целью проекта является создание единого образовательного пространства «детский сад-семья» для развития у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных навыков.

Задачи:

• Развитие всех компонентов речи (артикуляционной моторики; физиологического дыхания; развитие темпа, ритма речи, координации речи с движением; развитие слухового внимания и фонематического восприятия; уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников 6-7 лет);

• Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

• Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

Новизна проекта состоит в разработке новой системы взаимодействия ДОУ с семьями в осуществлении особого подхода к коррекции и развитию речи ребёнка. Направления работы данной системы:

Учитель-логопед проводит коррекционные занятия по устранению дефектов звукопроизношения детей приглашая к участию в них родителей.

Воспитатели - в течение всего дня: на занятиях и в различных режимных моментах следит за звукопроизношением и темпом речи детей.

Разработка общих рекомендаций для родителей, консультирование родителей.

Совместное обсуждение участниками данного процесса результатов своей работы.

Воспитатель, активно участвуя в коррекционном процессе, способствует устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом. В своей работе он руководствуется общедидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием. Это – принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода.

Ожидаемый результат:

• Увеличение количества детей с нормой речевого развития и уменьшение показателя с низким уровнем развития речи детей 6-7 лет.

Срок реализации проекта 1 год (сентябрь 2018 г. - май 2019 г. Проект разработан для воспитанников 6-7 лет, педагогов, родителей

1 этап – подготовительный (диагностический; информационно- аналитический).

2 этап – основной (практический).

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический).

Кадровое обеспечение:

• Воспитатели ДОУ;

• Учитель-логопед;

• Музыкальный работник;

• Руководитель физического воспитания;

• Дети и родители подготовительной группы.

Технологии:

• Технология совместной деятельности;

• Технологии формирования речевого дыхания;

• Технологии развития интонационной стороны речи;

• Здоровье сберегающие технологии;

Компьютерные технологии.

Формы работы воспитателя со специалистами ДОУ:

• Консультации;

• Выступления на педсовете;

• Открытые просмотры НООД.

Формы работы воспитателя с родителями:

• Родительские собрания;

• Анкетирование;

• Консультации;

• Рекомендации;

• Памятки для родителей.

Тип проекта : познавательно- речевой

По количеству участников: коллективный.

Этапы реализации проекта :

1 подготовительный этап:

• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;

• Разработка плана работы по реализации проекта;

• Составление плана проекта.

2 основной этап

Реализации проекта.

3 завершающий этап

Выступление на педагогическом совете с итогами работы по проекту

Используемая литература:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,М. А. Васильева.

Программа «От рождения до школы» М. -МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010

2. Н. В. Нищева Программа коррекционно развивающей работы в логопедической группе детского садя для детей с общим недоразвитием речи СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

3. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005

4. Э. Ф Курмаева. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет, Учитель 2012

5. В. М. Акименко Новые логопедические технологии Феникс, 2009

6. Винникот Д. В. Разговор с родителями Независимая фирма «Класс», 1994

7. Е. М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи ОЛИСС, 2011

8. О. И. Крупенчук Научите меня говорить правильно «Литера», 2001

9. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет М. 2005

10. М. Ю. Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет М. 2007

11. от 17 октября 2013 года №1155

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тропой красивой и правильной речи» для детей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 января 2020 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД