Приложение МААМ

Проект учебной ситуации на уроках литературы в начальных классах

Дарья Владимировна Внукова
Проект учебной ситуации на уроках литературы в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы

Планируемые результаты изучения учебной темы

Личностные Развитие умения работать в коллективе, в группе, брать ответственность на себя за свою часть работы; развитие мотивационной сферы, креативности, любознательности; поиск, оформление и представление информации, развитие творческого воображения.

Метапредметные Развитие способности формулировать, анализировать, решать проблемы; формулировать и задавать вопросы по тексту; развивать умение поддерживать друг друга, сопереживать, откликаться на переживания других; умение переносить информацию из истории, области искусства на предмет разговора; развивать умение находить, анализировать, выбирать нужную информацию в интернете, интегрировать, оценивать эту информацию.

Публикация «Проект учебной ситуации на уроках литературы в начальных классах» размещена в разделах

Предметные Развитие интереса к чтению; развитие способности к смысловому чтению; развитие умений представлять собственное суждение по прочитанному тексту, умений сопоставлять и сравнивать материал, высказывать своё мнение по текстовой проблеме; развивать умение оформлять материал кластером, таблицей, создавать ментальную карту; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию.

Краткое описание ситуации Коллективное решение проблемного вопроса: «Кто строил железную дорогу?»

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. 1. Прочитайте внимательно эпиграф к стихотворению Н. Некрасова «Железная дорога».

2. Нарисуйте главных героев, о которых говорится в эпиграфе (группе художников).

3. Найдите в строчках эпиграфа фактические несоответствия.

4. Сформулируйте эти несоответствия проблемным вопросом.

5. Сравните точки зрения других поэтов на проблемный вопрос (группа филологов).

6. Найдите в интернете историческую точку зрения по данной проблеме (группе историков).

7. Изложите свою точку зрения, рассмотрев иллюстрации к стихотворению (группе художников).

8. Остальные дети делятся на 2 группы:

1 группа – найдите в тексте точку зрения автора и свой ответ оформите в виде кластера или таблицы.

2 группа – найдите в тексте точку зрения генерала и свой ответ оформите в виде кластера или таблицы.

9. Оформление вывода в виде ментальной карты.

Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов. 1. Приготовить альбомные листы, карандаши, фломастеры.

2. Разделить детей на группы художников, историков, филологов, исследователей текста.

3. Выдать группе художников иллюстрации к тексту.

4. Раздать группе филологов стихи других поэтов о железной дороге.

5. Обеспечить доступ к сайту История России https://histrf.ru/ru/lenta-vremeni/event/view/nikolaievskaia-zhielieznaia-dorogha историкам.

6. Записать предварительно на доске все этапы работы и колонки для отметок команд.

7. Подготовить лист для ментальной карты.

Описание учебной ситуации

Краткая аннотация учебной ситуации Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации

Ситуация 1.

Коллективная работа над эпиграфом стихотворения. Поиск фактических несоответствий в эпиграфе. Отображение несоответствия в рисунке. Формулирование проблемного вопроса. Личностные: Развитие умения работать в коллективе; развитие мотивационной сферы, креативности, любознательности; поиск информации, развитие творческого воображения.

Метапредметные: Развитие способности формулировать проблему; развивать умение поддерживать друг друга

Предметные: Развитие интереса к чтению;развитие умений представлять собственное суждение по прочитанному тексту, умений сопоставлять и сравнивать материал, высказывать своё мнение по текстовой проблеме; совершенствование речемыслительной деятельности.

Ситуация 2.

Групповая работа.

Сравнение стихотворений разных поэтов о железной дороге. Формулирование вывода: как относятся к построенной дороге поэты. Личностные: Развитие умения работать в группе, брать ответственность на себя за свою часть работы; умение сравнивать точки зрения; развитие мотивационной сферы, креативности, любознательности.

Метапредметные: Развитие способности понимать тексты, формулировать и задавать вопросы по тексту; развивать умение поддерживать друг друга.

Предметные: Развитие интереса к чтению; развитие способности к смысловому чтению; развитие умений представлять собственное суждение по прочитанному тексту, умений сопоставлять и сравнивать материал, высказывать своё мнение по текстовой проблеме;

Ситуация 3.

Групповая работа на сайте История России: https://histrf.ru/ru/lenta-vremeni/event/view/nikolaievskaia-zhielieznaia-dorogha

Поиск исторического материала о Николаевской железной дороге, её строителях. Вывод о строителях железной дороги. Личностные: Развитие умения работать в группе, брать ответственность на себя за свою часть работы; развитие мотивационной сферы, креативности, любознательности; поиск, оформление и представление информации, развитие творческого воображения.

Метапредметные: Развитие умения работать в группе; умение переносить информацию из истории на предмет разговора; развивать умение находить, анализировать, выбирать нужную информацию в интернете, интегрировать, оценивать эту информацию.

Предметные: Развитие интереса к чтению; развитие способности к смысловому чтению; развитие умений представлять собственное суждение по прочитанному тексту, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию.

Ситуация 4.

Групповая работа. Составление текста о строителях железной дороги по представленным иллюстрациям. Личностные: Развитие умения работать в группе, брать ответственность на себя за свою часть работы; развитие мотивационной сферы, креативности, любознательности; развитие творческого воображения.

Метапредметные: развивать умение поддерживать друг друга, умение переносить информацию из области искусства на предмет разговора; развивать умение оценивать эту информацию.

Предметные: развитие умений понимать произведение живописи; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию.

Ситуация 5.

Групповая работа. Исследование текста о строителях дороги:

точка зрения автора и точка зрения генерала. Составление кластера или таблицы. Личностные: Развитие умения работать в группе, брать ответственность на себя за свою часть работы; развитие мотивационной сферы, креативности, любознательности; поиск, оформление и представление информации, развитие творческого воображения.

Метапредметные: Развитие способности анализировать, решать проблемы; формулировать и задавать вопросы по тексту; развивать умение поддерживать друг друга, сопереживать, откликаться на переживания других; развивать умение находить, анализировать, выбирать нужную информацию интегрировать, оценивать эту информацию.

Предметные: Развитие интереса к чтению; развитие способности к смысловому чтению; развитие умений представлять собственное суждение по прочитанному тексту, умений сопоставлять и сравнивать материал, высказывать своё мнение по текстовой проблеме; развивать умение оформлять материал кластером, таблицей.

Ситуация 6.

Коллективная работа. Вывод по проблемному вопросу. Составление ментальной карты. Личностные: Развитие умения работать в коллективе, развитие мотивационной сферы, креативности, любознательности; поиск, оформление и представление информации, развитие творческого воображения.

Метапредметные: Развитие способности формулировать выводы; оформлять итоги работы в виде ментальной карты.

Предметные: развитие умений представлять собственное суждение по прочитанному тексту, умений сопоставлять и сравнивать материал, высказывать своё мнение по текстовой проблеме; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком.

Критерии оценивания задания ситуации 5

Задание: Групповая работа. Исследовать текст о строителях дороги: выявить точку зрения автора и точку зрения генерала. Свои выводы оформить в виде кластера или таблицы.

Публикации по теме:

Анализ проведения декады математики в начальных классахАнализ проведения декады математики в начальных классах Со 2 по 13 декабря 2019 г. в школе проводилась предметная декада по математике среди учащихся 1-4 классов. Задачи предметной декады: • Привлечь.

Анализ проведения декады по математике в начальных классах Анализ проведения декады по математике в начальных классах МБОУ «Бродовская ООШ» 2017-2018 учебный год С 4 по 13 декабря 2017г. в школе.

Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы)Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы) Добрый день, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проведении Уроков Мужества в нашей школе. Замечательный праздник 23.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классахИнсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть втораяИнструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть вторая Инструкция №1. Правила поведения во время уроков технологии: 1.1 - при работе с иглой ~Храни иглу всегда в игольнице ~Не оставляй иглу на.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Проект по математике в начальных классах «Числа в загадках, пословицах, поговорках»Проект по математике в начальных классах «Числа в загадках, пословицах, поговорках» Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепцию духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект учебной ситуации на уроках литературы в начальных классах
Опубликовано: 21 марта 2024 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект учебной ситуации на уроках литературы в начальных классах» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Владимировна Внукова (УИ 3398458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД