МААМ-картинки

Проект «Учимся, играя»

Наталья Емелина
Проект «Учимся, играя»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта : «Учимся, играя».

Автор проекта : учитель-логопед Емелина Наталья Вячеславовна.

Продолжительность проекта : октябрь 2020 – март 2021г.

Тип проекта :

по содержанию - интегративный;

по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта (взрослые, дети) :

учитель-логопед;

дети младшего и среднего дошкольного возраста;

педагоги;

родители.

Возраст детей: 2,5-5лет.

Публикация «Проект „Учимся, играя“» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Речевая деятельность как совокупность речи процессов говорения и понимания является основной коммуникативной деятельностью и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Дети с нарушением речи испытывают огромные сложности в развитии своих речевых возможностей, что служит причиной возникновения проблем при общении. А в наиболее тяжёлых формах нарушения речевого развития это может привести к отказу от речевой коммуникации совсем.

Цель проекта :

Развитие речи детей младшего и среднего возраста с нарушение речи через использование коммутативных игр.

Задачи проекта :

Для детей:

систематизировать коммуникативные игры с учётом возраста и степени нарушений речевого развития детей с нарушением речи;

развитие коммуникативной деятельности детей через разнообразные формы игровой деятельности;

развивать у детей с нарушением речи навык грамотной речи (активизация активного словаря, развитие связной, диалогической и монологической речи);

развитие познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления и т. д.);

развитие произвольности навыков самоконтроля, волевых качеств;

воспитывать желание общаться со сверстниками и педагогами.

Для педагогов:

повысить компетентность педагогов в области общения детей и взрослых;

Для родителей:

активизировать в участие в коррекционно-образовательном процессе с позиции сотрудничества и взаимопомощи;

повысить компетентность родителей в области общения детей и взрослых.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Коррекционно–игровая

Название итоговых мероприятий проекта :

логопедическое занятие для детей 2-3 лет «В гости к бабушке Дуняше»;

логопедическое занятие для детей 4-5 лет «Мы дружные ребята».

Этапы проекта.

I этап –Подготовительный (информационно-аналитический)

сбор информации (литература, подбор методов, приёмов, создание картотеки коммуникативных игр и т. д., составление плана использования игр);

определение цели и задач;

диагностика речевого развития детей;

тематическое планирование;

подбор методической литературы;

подбор материала, соответствующего возрасту детей;

подбор папок с демонстрационным материалом по теме проекта;

разработка конспектов бесед, занятий, консультаций для педагогов и родителей.

II этап – Основной (практически – познавательный) – реализация проекта :

работа с детьми с нарушением речи;

формирование у детей элементарных знаний и представлений об основах бесконфликтного общения через активное использование различных этюдов, упражнений, релаксационных пауз, развивающих игр, бесед и др.

обучение детей организации коммуникативных игр в свободной деятельности;

проведение развивающих занятий согласно календарному плану занятий логопеда с воспитанниками.

III этап - Заключительный (контрольно-диагностический) :

подготовка презентационных материалов;

проведение итоговых занятий;

о результативности проекта;

трансляция результатов проекта на персональном сайте педагога.

Продукты проекта :

Для детей:

картотека коммуникативных игр.

Для педагогов:

конспекты, картотеки коммуникативных игр;

Для родителей:

фотоотчёт проведённых занятий;

пополнение дидактическим материалом «уголков логопеда»;

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

формируется осознанное отношение к себе и более раскрепощенное общение;

формируется дружеские предпочтения в групповом сообществе;

формируется способность к проявлению сочувствия к другому ребёнку;

формируется положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, научатся устанавливать партнерские, дружеские отношения друг с другом в своих игровых микрогруппах, научатся договариваться, выслушивать ответы товарищей, решать спорные вопросы, находить общие решения;

повышается познавательная активность.

Для педагогов:

повышается профессиональный уровень, формируются навыки и умения практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей;

создаётся картотека коммуникативных игр по возрастам, которые эффективно развивают речь детей с нарушением речи.

Для родителей:

повышается образовательный уровень через введение их в увлекательный мир коммуникативных игр;

развивается система бесконфликтного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателями).

Прикреплённые файлы:

na-mam_ru5er.pptx | 6544,4 Кб
 
Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся, играя»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 15:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД