ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Проект «Учимся ухаживать за собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема проекта : «Учимся ухаживать за собой»
Проблема: несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения.
Актуальность: В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.
- неосведомленность родителей о важности режима для психического и физического здоровья детей
-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста
Публикация «Проект „Учимся ухаживать за собой“» размещена в разделах
- нежелание родителей соблюдать режим дня дома в выходной день
Цель проекта : сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.
.
Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.
2. Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
Организация деятельности над проектом.
Деятельность педагога:
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, предметов личной гигиены, материалов для игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
- Подбор методической, художественной, детской литературы;
- Разработка необходимых материалов: конспекты НОД, организация экскурсии;
- Оформление уголка «Предметы личной гигиены».
Деятельность детей:
- Участие в продуктивных видах деятельности;
- Заучивание стихов и песен по теме;
- Участие в выставке рисунков по теме.
Деятельность родителей:
- Поделки предметов заместителей (ножниц, расчёски, мыло);
- Разучивание стихов с детьми;
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание в нетрадиционной технике).
Продукты проектной деятельности :
1) Лепка «Мыло»
2) Рисование «Мойдодыра»
3) Рисование «Айболита»
4) Рисунки «Что для чего?», «Узнай по контуру»
5) Оформление выставки «Предметы личной гигиены»
6) Презентация проекта
7) Экскурсия в кабинет медицинского работника.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Изучение литературы, подбор материала.
- Познакомить родителей с темой проекта.
- Консультация для родителей по теме проекта.
- Организация совместной работы с социальными партнёрами на период проекта.
Основной этап:
1. Чтение русских народных сказок и былин, малых фольклорных форм - развивать у детей познавательный интерес к книге; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.
2. Чтение и пересказ сказок разных народов - познакомить детей со сказками разных народов, воспитывать интерес.
3. Слайдовая презентация «Предметы личной гигиены» - демонстрация детям значения этих предметов для человека.
4. Рисование: «Айболита» - развивать творчество, точность в изображении.
5. Рисование персонажей из «Айболита» детей с родителями.
6. Беседа: «Забота о своём здоровье» - знакомились и узнавали о том, как нужно заботиться о себе.
7. Рассматривание картинок с предметами личной гигиены.
8. Просмотр мультфильмов по теме.
9. Беседа с детьми, - «Какие предметы личной гигиены ты знаешь?» - познакомить с разными предметами.
10. Сюжетно-ролевые игры: «У врача», «Париемахер».
11. Оформление выставки: «Предметы личной гигиены»
12. Свободное общение: «Что означает – забота о себе?».
Итоговый этап:
Экскурсия в кабинет медицинского работника.
ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)
Сроки/ дата Совместная деятельность Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
15.11 Гость группы Мойдодыр
Беседа «Путешествие в царство Гигиены»
Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания). Чтение и пересказ сказок разных народов - познакомить детей со сказками разных народов, воспитывать интерес.
Чтение сказки Мойдодыр
16.11 Просмотр документального фильма о средствах гигиены.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Рисование «Мыло»
Настольно – печатная игра «Что, для чего?»
Сюжетно – ролевая игра «У врача»
Свободное общение: «Что означает – забота о себе?».
17.11 Дидактическая игра – занятие
«Как нужно ухаживать за собой»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский
«Мойдодыр» Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.
Принадлежности личной гигиены
д/и «Что мне нужно»
Атрибуты заместители предметов гигиены.
18.11 Чтение русских народных сказок и былин, малых фольклорных форм - развивать у детей познавательный интерес к книге, познакомить с пословицами, поговорками, закличками.
Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки» Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.
19. 11 Беседа: «Забота о себе» - знакомились и узнавали о том, как нужно заботиться о себе.
Лепка: «Мыло»
Чтение рассказа «Мойдодыр» К. И. Чуковского (беседа по содержанию)
Комплект иллюстраций «Я умываюсь» Рисование иллюстраций к книге Мойдодыр
22.11 Гость группы Айболит
Чтение русских народных сказок и былин, малых фольклорных форм - развивать у детей познавательный интерес, интерес к книгам, познакомить с пословицами, поговорками, закличками.
Занятие «Волшебная щёточка»
Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы.
Познакомить с приемами чистки зубов. Раскрашивание раскрасок с дикими животными из книги «Айболит».
Настольно – печатная игра «Что для чего?»
Поделки предметов заместителей
23.11
Дидактическая игра «Узнай по контуру»
Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки» С/р игра «У врача»
Раскраски предметов личной гигиены.
24.11
Дидактическая игра «Что для чего?»
Аппликация «Всё, что мне нужно, для умывания» коллективная работа
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Чтение сказок (Айболит, Мойдодыр)
25.11 Дидактическая игра – занятие
«Как нужно ухаживать за собой»
«Составление описательных рассказов о средствах личной гигиены»
Экспериментирование «Чистый – грязный» (стакан с водой) Раскрась Айболита.
26.11 ОБЖ «Чистота – залог здоровья» (беседа по иллюстрациям)
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский
«Мойдодыр» Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания). Совместное рисование по теме.
Итоговый этап: Экскурсия в кабинет медицинского работника.