Папки-передвижки

Проект «Учимся ухаживать за собой»

ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Проект «Учимся ухаживать за собой»

Проект

Тема проекта : «Учимся ухаживать за собой»

Проблема: несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения.

Актуальность: В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.

- неосведомленность родителей о важности режима для психического и физического здоровья детей

-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста

Публикация «Проект „Учимся ухаживать за собой“» размещена в разделах

- нежелание родителей соблюдать режим дня дома в выходной день

Цель проекта : сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.

.

Задачи:

1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.

2. Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

Организация деятельности над проектом.

Деятельность педагога:

- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, предметов личной гигиены, материалов для игр.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

- Подбор методической, художественной, детской литературы;

- Разработка необходимых материалов: конспекты НОД, организация экскурсии;

- Оформление уголка «Предметы личной гигиены».

Деятельность детей:

- Участие в продуктивных видах деятельности;

- Заучивание стихов и песен по теме;

- Участие в выставке рисунков по теме.

Деятельность родителей:

- Поделки предметов заместителей (ножниц, расчёски, мыло);

- Разучивание стихов с детьми;

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности :

1) Лепка «Мыло»

2) Рисование «Мойдодыра»

3) Рисование «Айболита»

4) Рисунки «Что для чего?», «Узнай по контуру»

5) Оформление выставки «Предметы личной гигиены»

6) Презентация проекта

7) Экскурсия в кабинет медицинского работника.

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, подбор материала.

- Познакомить родителей с темой проекта.

- Консультация для родителей по теме проекта.

- Организация совместной работы с социальными партнёрами на период проекта.

Основной этап:

1. Чтение русских народных сказок и былин, малых фольклорных форм - развивать у детей познавательный интерес к книге; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.

2. Чтение и пересказ сказок разных народов - познакомить детей со сказками разных народов, воспитывать интерес.

3. Слайдовая презентация «Предметы личной гигиены» - демонстрация детям значения этих предметов для человека.

4. Рисование: «Айболита» - развивать творчество, точность в изображении.

5. Рисование персонажей из «Айболита» детей с родителями.

6. Беседа: «Забота о своём здоровье» - знакомились и узнавали о том, как нужно заботиться о себе.

7. Рассматривание картинок с предметами личной гигиены.

8. Просмотр мультфильмов по теме.

9. Беседа с детьми, - «Какие предметы личной гигиены ты знаешь?» - познакомить с разными предметами.

10. Сюжетно-ролевые игры: «У врача», «Париемахер».

11. Оформление выставки: «Предметы личной гигиены»

12. Свободное общение: «Что означает – забота о себе?».

Итоговый этап:

Экскурсия в кабинет медицинского работника.

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)

Сроки/ дата Совместная деятельность Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

15.11 Гость группы Мойдодыр

Беседа «Путешествие в царство Гигиены»

Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания). Чтение и пересказ сказок разных народов - познакомить детей со сказками разных народов, воспитывать интерес.

Чтение сказки Мойдодыр

16.11 Просмотр документального фильма о средствах гигиены.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Рисование «Мыло»

Настольно – печатная игра «Что, для чего?»

Сюжетно – ролевая игра «У врача»

Свободное общение: «Что означает – забота о себе?».

17.11 Дидактическая игра – занятие

«Как нужно ухаживать за собой»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский

«Мойдодыр» Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.

Принадлежности личной гигиены

д/и «Что мне нужно»

Атрибуты заместители предметов гигиены.

18.11 Чтение русских народных сказок и былин, малых фольклорных форм - развивать у детей познавательный интерес к книге, познакомить с пословицами, поговорками, закличками.

Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки» Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.

19. 11 Беседа: «Забота о себе» - знакомились и узнавали о том, как нужно заботиться о себе.

Лепка: «Мыло»

Чтение рассказа «Мойдодыр» К. И. Чуковского (беседа по содержанию)

Комплект иллюстраций «Я умываюсь» Рисование иллюстраций к книге Мойдодыр

22.11 Гость группы Айболит

Чтение русских народных сказок и былин, малых фольклорных форм - развивать у детей познавательный интерес, интерес к книгам, познакомить с пословицами, поговорками, закличками.

Занятие «Волшебная щёточка»

Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы.

Познакомить с приемами чистки зубов. Раскрашивание раскрасок с дикими животными из книги «Айболит».

Настольно – печатная игра «Что для чего?»

Поделки предметов заместителей

23.11

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки» С/р игра «У врача»

Раскраски предметов личной гигиены.

24.11

Дидактическая игра «Что для чего?»

Аппликация «Всё, что мне нужно, для умывания» коллективная работа

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Чтение сказок (Айболит, Мойдодыр)

25.11 Дидактическая игра – занятие

«Как нужно ухаживать за собой»

«Составление описательных рассказов о средствах личной гигиены»

Экспериментирование «Чистый – грязный» (стакан с водой) Раскрась Айболита.

26.11 ОБЖ «Чистота – залог здоровья» (беседа по иллюстрациям)

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский

«Мойдодыр» Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания). Совместное рисование по теме.

Итоговый этап: Экскурсия в кабинет медицинского работника.

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой»Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой» Краткосрочный проект "Учимся ухаживать а собой" Воспитатель: Реутова Т. М. 2020г. Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование.

Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет) Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся ухаживать за собой»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД