МААМ-картинки

Проект «Удивительная соль» для подготовительной группы (14 фото)

Zamira bakowa
Проект «Удивительная соль» для подготовительной группы

Паспорт проекта

Название: «Удивительная соль»

Вид проекта : краткосрочный;

Форма организации: групповой; индивидуальный

Направленность: познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Звездочка»; воспитатель, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Удивительная соль“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Проблема: При исследовании соли, расширить представления дошкольников о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском изобразительном творчестве.

Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, изучить познавательную литературу, то можно расширить свои знания о соли, как о полезном ископаемом и выявить вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.

Актуальность проекта :

Актуальность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаем одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На наш взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого:

• принять и освоить цель, актуальную для ребёнка;

• выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача воспитателя – активно поддерживать, направлять и помогать воспитанникам. Каждый день мы употребляем в пищу соль, знаем о её пользе и вреде, но ничего не знаем об «удивительных» свойствах соли, о том, как её можно получить и использовать в творческой деятельности.

Цель: изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли.

Задачи:

-вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, способам использования человеком;

-стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности;

- развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

-воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.

Прогнозируемые результаты:

•Дети узнают, что соль-это природный минерал, добываемый людьми, имеет различные свойства.

•Дети научаться видеть в обыденных вещах интересное, необычное, у них разовьется внимание, интерес.

•Дети научатся пользоваться солью, как материалом для творчества, а также расширят свое представление о применении соли в различных сферах деятельности человека.

•У детей повысится интерес к устному народному творчеству -узнают что соль на протяжении веков почиталась людьми, ее берегли, только люди состоятельные и богатые пользовались солью.

• Родители будут вовлечены в педагогический процесс детского сада, что приведет к большему общению со своими детьми и воспитателями группы.

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

Подготовительный

1. Подбор методического материала. Определение темы; название проекта; январь Байкова. З. Х

2. Консультация «Экспериментируем дома». Рекомендации «Проведите простые опыты с детьми дома» январь Байкова. З. Х

3. Рассматривание иллюстраций январь Байкова. З. Х

Основной (планирование и организация деятельности)

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1 Оформление выставки работ январь Байкова. З. Х

2. Проведение НОД; бесед; игры январь воспитатель;

родители и дети

3. Индивидуальная работа с детьми январь Байкова. З. Х;

Заключительный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1 Выставка рисунков «Волшебница-соль». январь Байкова. З. Х

2 Презентация проекта «Где и как добывают соль» январь Байкова. З. Х

Тематический план работы с детьми в рамках проекта

Дата Содержание работы участники

1 неделя января Подготовка к проекту «Удивительная соль» воспитатель

Понедельник

09. 01 Утренний круг: Беседа «Что такое соль и для чего она нужна?»

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие рисование

«Медуза»

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: Тайц. Я. М «Соль»

Дидактическая игра «Соленое — не соленое». воспитатель, дети

Вторник

10. 01 Утренний круг: Беседа «Откуда пришла к нам соль

НОД

3. Чтение худ. литературы: р. н. с «Как Иван

купеческий сын за солью ходил».

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: Румынская народная сказка “Соль в кушанье”

Рассматривание книги «Все обо всем»,

С/Р игра «Кафе» воспитатель, дети

Среда

11. 01 Утренний круг: Беседа: Какая соль бывает?

ФЦКМ

1.«Где и как добывают соль» - презентация

2. Художественно-эстетическое развитие «Зимнее дерево»

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Соль»

Д/Игра «Соль полезна для того, чтобы …. воспитатель, дети

Четверг

12.01

Утренний круг: Беседа: «Белое золото земли»

НОД Художественно-эстетическое развитие

2. Лепка с использованием соленого теста «Котик»

Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде;

Вечерний круг: Чтение художественной литературы: продолжение р н с «Соль»

С/р игра «Столовая»

Пятница

13. 01 Утренний круг: Беседа: «Поваренная соль»

Наблюдение: Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».

Наблюдение с использованием соли и мела: «Цветная соль. Как это сделать?».

Вечерний круг: Чтение художественной литературы: Пословицы о соли.

С/р игра «Овощной магазин»

Суббота воскресенье

14-15.01 Совместное творчество родители и дети

Предложить просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали». Зимний пейзаж»

Мастер-класс для родителей с использованием клея и соли.

родители, дети

Понедельник

16. 01 Утренний круг: Беседа «Почему море соленое?»

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие рисование: «Рыбка»

Наблюдение на прогулке свойств соли.

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: Чешская сказка «Соль».

Д/игра «Какая бывает соль воспитатель, дети

Вторник

17. 01 Утренний круг: «Как используют соль

НОД 1. ФЦКМ Опытно-экспериментальная деятельность «Солёные фокусы»

3. Чтение худ. литературы: р н сказка «Сказка о сахаре и соли»

Наблюдение за образованием кристаллов соли;

Вечерний круг Чтение художественной литературы:

Загадки о соли.

С/р игра «Магазин»

Д/ игра «Соль полезна для того, чтобы…»

Наблюдение дома: «Как мама использует соль. воспитатель, дети

Результат: в ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Проект «Удивительная соль» для подготовительной группы
Фото «Удивительная соль»
Проект  для подготовительной группы - фото
Паспорт проекта Название Удивительная соль Вид проекта краткосрочный Форма организации групповой индивидуальный Направленность познавательно исследовательский Участники проекта дети Подготовительная группа подготовительной группы Звездочка воспитатель родители воспитанников Публикация Проект Удивительная соль для подготовительной группы размещена в разделах Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Соль Изучаем соль Соль Актуальность проекта Актуальность Ребенок по своей натуре исследователь Неутолимая жажда новых впечатлений любознательность постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности Считаем одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей метод проектирования На наш взгляд главное достоинство метода
Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Мастер-класс по изготовлению макета с детьми подготовительной к школе группы «Удивительная Испания»Мастер-класс по изготовлению макета с детьми подготовительной к школе группы «Удивительная Испания» В дошкольном учреждении дети с большим удовольствием знакомятся с глобусом, картой мира, материками и странами. У каждой страны есть свои.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Проект «Удивительная вода» для дошкольниковПроект «Удивительная вода» для дошкольников Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 10 группы, воспитатель Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительная соль» для подготовительной группы
Опубликовано: 17 января 2023 в 22:23
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД