Глухова Алена Анатольевна
Проект «Удивительная вода» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Вид проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети 10 группы, воспитатель
Цель проекта :
- Развитие когнитивного интереса и исследовательской деятельности в процессе экспериментов с водой.
- Знакомство детей дошкольного возраста с особенностями воды и ценностью воды в жизни живых существ и людей.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Удивительная вода“ для дошкольников» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
-Дать представление о роли воды в жизни человека.
- Сформировать представления детей: о свойствах воды (прозрачная, легко окрашиваемая, горячая, холодная, твердая, вода приобретает разную форму).
-Расширить словарный запас детей.
- Создание условий выполнять самые простые опыты с водой.
- Закреплять знания о свойствах льда и снега.
Актуальность: вода - главная составляющая жизни человека. Она необходима для жизни всех живых существ. Дети должны знать свойства и назначение воды. Климат планеты зависит от воды. Вода разная : жидкая, твердая и газообразная, пресная и соленая. Воду используют для питья и еды, для мытья. Для человека вода - очень ценное природное богатство, она незаменимо. И как весело проводить водные игры с детьми! Первые представления о воде возникают в младшем дошкольном возрасте. Вода вытекает из крана, ее можно пить, можно ей умываться, запускать ручейки. Дети очень любят играть с водой, поэтому во время игры можно изучить воду и привить культурно-гигиенические навыки.
Методы работы: наблюдения, беседы, игры, опыты.
Ожидаемый результат:
-У детей будут сформированы основные представления о важности воды
- Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических экспериментов с водой;
- Дети будут развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических экспериментов с водой;
- Дети узнают о обитателях рек, озер и морей в процессе игр.
Краткое содержание проекта :
беседы о важности воды и значении воды в жизни человека; беседа: «Почему тает снег?»
беседы о воде и значении воды в жизни человека; беседа: «Почему тает снег?»
- чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка- водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»;
- наблюдение на прогулке (снег, лужи, лед);
Изучение картин, рисунков по теме проекта;
сюжетно-ролевые игры: «Стирка белья», «Купание кукол», «Повара», «Мы на пароходе», «День рождение куклы Маши»;
-рисование на тему «Дождь», «Снег»;
- аппликация «Пингвины на льдине»;
опыты: «Прозрачная вода» цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность. «Вода не имеет запаха и вкуса.». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. «Давайте посмотрим под лупой». Цель: показать хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. «Холодная, теплая, горячая вода». Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает холодной, теплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками). «Что растворяется в воде». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка. «Что плавает в воде». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут, игры с бумажными корабликами;
-игры с водой: «кораблики», «подводная лодка», «игры с красками»;
- подвижные игры «Море волнуется раз», «Водяной»;
- работа с родителями: консультация «опыты и эксперименты с водой в домашних условиях», показать детям, что для приготовления пищи, стирка белья, уборка квартиры, поливки комнатных растений;
- развлечение «Снеговик пришел к нам в гости»
Итоговый мониторинг представлений детей о воде:
- сформировать у детей элементарные представления о воде, ее значение для людей, животных и растений;
- в процессе практических экспериментов с водой дети узнали о свойствах воды (без вкуса и запаха, прозрачная, жидкая, не имеет формы, бывает в трех состояниях: жидкая, твердая газообразная;
- словарный запас расширился;
Вывод: проведение таких экспериментов оказалось не только способом изучения, но и способом очень весело и познавательно провести время. Такие опыты оказывают положительные эмоции у детей, и они с радостью изучают свойство воды.