Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Удивительная соль»

Бабгоева Залина Мухамедовна
Детский исследовательский проект «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект

«Удивительная соль»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная часть

1. Что такое соль и возникновение соли.

2. Добыча и применение соли.

3. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Публикация «Детский исследовательский проект „Удивительная соль“» размещена в разделах

Однажды я увидела, как в ванну мама добавила что-то из пакета, похожее на соль. «Ты, что хочешь, чтобы я стала соленая?» - спросила я маму. Мама рассмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну она добавила морскую соль.

Это меня очень удивило, и я захотела узнать все про соль.

Объект моего исследования –соль.

Предмет исследования: использование знаний о соли в исследовательской деятельности.

Цель моего исследования: выяснить какими свойствами обладает соль и где ее используют.

Гипотеза: мы предположили, что соль необходима всему живому и является интересным материалом для опытов.

Методы исследования:

1. Подумала сама.

2. Просмотр книг, энциклопедий

3. Спросила у родителей и воспитателя.

4. Провела эксперименты, опыты.

Что же такое соль? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы с нашим воспитателем Залиной Мухамедовной читали детские энциклопедии, она провела беседы, рассматривали различные виды соли, проводили опыты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Что такое соль и возникновение соли.

Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу. Соль - самая древняя из специй.

С древних времен соль добывали в залежах Мертвого моря, оно считается самым соленным в мире. Также соль находится в природе, в виде залежей минерала галита, это – каменная соль.

Это единственный в мире продукт, который нечем заменить и без которого жизнь человека невозможна.

На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром. Про соль есть много загадок, пословиц.

2. Добыча и применение соли.

Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда.

Применение соли.

-Соль используют для приготовления еды

-Соль используют, когда засаливают продукты (например : рыбу)

-Консервируют овощи на зиму

-Солью можно мыть посуду

-Солью посыпают лед на дорогах, чтобы люди не падали и не случались аварии

-Для здоровья полезны вынны с морской солью

-Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани и еще многого другого

Животным тоже нужна соль. Хищники ее получают с мясом и кровью добычи, травоядные ищут выступы соли и лижут их.

Чтобы выяснить, что такое соль и откуда она берётся. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная? В группе мы рассмотрели разные виды соли пищевую, морскую, каменную и йодированную.

Информацию, которую я узнала от взрослых подвела меня к мысли о том, что соль - это не только необходимый продукт, но и интересный материал для исследования. Каждый день мы видим соль. Она стала уже привычной для детей и взрослых. Но, оказывается, с солью можно провести очень много занимательных опытов. И мы приступили к интересным исследованиям. Важно помнить! При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

3. Практическая часть

1. Опыт «Соль легко растворяется в теплой воде» Цель: раствориться ли соль в воде. Оборудование: два стакана, ложка. Материалы: соль, вода. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной столовой ложке соли «с горкой». Вода в обоих стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и

вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее. Соль меняет плотность воды.

2. Опыт «Плавающее яйцо»

Цель: проверить плотность воды с солью. Оборудование: банка, крепкий солевой раствор. Материалы: соль, вода, яйцо. В банку с пресной водой опустили яйцо утонуло. Растворили в другой банке несколько столовых ложек соли. Размешивали до полного растворения. Опустили, яйцо всплыло на поверхность.

Вывод: оказывается, соль, повышает плотность воды, поэтому предметы в солёной воде не тонут. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морской воде!

3. Опыт «Окрашивание соли цветным мелом»

Цель: окрасится ли соль с помощью мела. Материал: соль, цветной мел. В первую очередь мы разложили соль на разных поверхностях, а затем втирали в соль разноцветный мел

Вывод: соль окрашивается. Соль – интересный материал для художественного творчества. С помощью ее можно рисовать наносим соль затем посыпаем его солью. Лишнюю соль надо стряхнуть. Вот и всё! Готовую картину можно поместить в красивую рамочку и повесить на стену.

Заключение

В результате проделанной работы я пришла к следующим выводам:

1. Соль – вещество, обладающее большими загадками и тайнами. Многое из прочитанной литературы мне ещё непонятно. Поэтому, когда я стану старше, мне предстоит разгадать ни одну тайну этого вещества.

2. Моя гипотеза подтвердилась: Соль – это не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для опытов, наблюдении и творчества.

Список литературы

1. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006г

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М. ,2006г

3. Детская энциклопедия «Обо всем на свете»

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Удивительная соль»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 21:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Бабгоева Залина Мухамедовна (УИ 2541420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД