Лучший педагог года

Проект «Удивительное путешествие в мир Лего» для детей средней группы

юмабаева гульнара
Проект «Удивительное путешествие в мир Лего» для детей средней группы

Проект :

«Удивительное

путешествие в мир Лего»

для детей средней группы

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории

Юмабаева Г. Ф.

Паспорт проекта.

Тип проекта : исследовательский

Продолжительность: среднесрочный сентябрь – декабрь.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Удивительное путешествие в мир Лего“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Развитие конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста по средствам ЛЕГО.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, развитие умственных способностей

2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Актуальность.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребё нку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т. п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности.

Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т. е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Предполагаемый результат:

1. -Дети получают элементарные представления и знания о конструкторе ЛЕГО, учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой.

2. –У детей обогащается словарный запас.

3. -Развивается интерес к конструктивной деятельности, желание придумать и делать оригинальные постройки своими руками.

4. -Создание предметно-развивающей среды группы : оформлен уголок Лего –конструктора, изготовлены схемы-образцы, создана картотека игр.

6. -Развиваются коммуникативные способности, приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах.

-Развивается мелкая моторика рук;

-Развиваются психические процессы;

-Дети учатся фантазировать, творчески мыслить;

-Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;

- Проведение бесед с детьми:

«История LEGO»; «Мои любимые игры и игрушки»; «Дети мира играют в LEGO»;

«Строительство забора»; «О видах и назначении транспорта» - беседы по предстоящей теме ООД

- чтение художественной литературы: стихов,расскраски т. д. ;

-«LEGO – кубик в гостях у детей», «Построй свою историю»

Работа с родителями:

- разработка консультаций по данной теме:

«Развитие ребенка через Лего», «Значение конструирование для развитие детей»

Родительское собрание: «Роль Лего-конструктора в развитии умственных способностей детей среднего дошкольного возраста» (октябрь)

Перспектива: Конкурс детских построек.

Консультация для педагогов «Развитие ребенка через Лего»

Анкетирование родителей «Знаете ли вы способности вашего ребенка»

Фото- выставка «Мы играем в ЛЕГО

Памятка для родителей «Играем в Лего дома»

Публикации по теме:

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты»Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Цели: Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь. Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать.

Кружок «Лего» для детей средней группы КРУЖОК "ЛЕГО" Автор: Е. В. Мильнова, воспитатель Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Перспективный план работы кружка 3. План.

Мастер-класс по лего-конструированию «Мир Лего» Ход мастер-класса. (Слайд 1) Уважаемые коллеги. Сегодня мы окунемся в мир занимательной игры с ЛЕГО конструктором. ЛЕГО позволяет детям.

Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс»Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс» Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс» Тип проекта: творческо-познавательный, групповой, краткосрочный.

Проект «Мир чудес с Лего» Проект «Мир чудес с ЛЕГО» (Подготовительная группа) Воспитатель: Фролова Ольга Алексеевна город Борзя Аннотация проекта Современное дошкольное.

Проект «Животный мир Крыма» для детей средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5» Проект на тему: «Животный мир Крыма» Для детей средней.

Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительное путешествие в мир Лего» для детей средней группы
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД