Получи документы

Проект «Удивительные сказки Сутеева» в старшей группе

Светлана Баландеу
Проект «Удивительные сказки Сутеева» в старшей группе

Проект «Удивительные сказки Сутеева». Старшая группа

Автор: Баландеу Светлана Александровна учитель-логопед

О проекте

• Тип проекта : информационно-творческий, совместный

• Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (18.11.21 -29.11.21)

Возраст: 5- 6 лет.

Публикация «Проект „Удивительные сказки Сутеева“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники: логопед, дети старшей группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

«художественное-эстетическое развитие»,

«речевое развитие».

Актуальность

Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Но в последнее время чтение художественной литературы детям родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером. А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Тем временем значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Всегда дети любят смотреть книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус.

Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Владимиру Сутееву принадлежат полюбившиеся детям сказки : «Под грибом», «Кто сказал мяу», «Три котенка», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Разные колеса», и многие другие.

Чем же так нравятся детям сказки Владимира Сутеева? Сюжеты их просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет добро и свет, учит настоящей дружбе, порицает трусость, хвастовство и жадность. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают малышам первые уроки любви к природе, доброты, борьбы со злом и прежде всего в себе.

Актуальность проекта в том, что сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 10-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы. Дети даже не подозревает, что в сказках ему внушаются все эти педагогические запреты, табу, советы.

Не случайно сегодня сказки используются как педагогами, так и психологами.

Цель проекта

• Систематизировать знания детей о творчестве писателя.

В ходе реализации проекта решались следующие ЗАДАЧИ:

• обогащать представления детей о художественной литературе;

• помочь детям составлять рассказ по сюжетной иллюстрации на основе описательного рассказа и вопросов воспитателя;

• обеспечить развитие связанной речи детей через ответы на вопросы воспитателя по иллюстрациям в книге;

• расширить словарный запас детей через чтение художественных произведений;

• вовлекать детей в разговор на определенную тему;

• формировать интерес детей к книге через сопровождение чтения небольших произведений игровыми действиями и инсценировками;

• пробудить чувства бережного отношения к книге;

• Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.

• Совершенствовать лексико-грамматический строй речи

• Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);

• Развивать познавательные способности;

• Развивать творческое воображение и мышление;

• Развивать мелкую моторику;

• Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм.

Планируемые результаты и продукты проекта :

1. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях художника, писателя – В. Г. Сутеева.

2. Дети познакомились с В. Г. Сутеевым - как с иллюстратором детских книг.

3. Были организованы для детей тематические выставки.

4. Дети научились ремонтировать книги.

5. Дети могут называть произведения В. Г. Сутеева;

6. Могут рассказывать об изображенном на иллюстрации на основе описательного рассказа и вопросов воспитателя;

7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению

8. Появление интереса у родителей к вопросу обучения дошкольников по произведениями В. Г. Сутеева

Результат деятельности детей:

• Сформированность у детей знаний о творчестве В. Г. Сутеева;

• Театрализованная постановка по сказке «Под грибом»

• Ручное творчество детей по созданию программки- приглашения

• Выставка книг В. Г. Сутеева.

Ход работы над проектом:

I этап - подготовительный

• Определение темы проекта, постановка цели и задач.

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

• Перспективное планирование проекта.

• Выбор форм работы с детьми и родителями.

• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап - основной (практический) 1-я неделя

Беседы: «Какие сказки Сутеева ты знаешь, «Какая сказка твоя самая любимая, «За что тебе нравятся сказки Сутеева Обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, умение рассуждать.

• НОД по сказке В. Сутеева «Под грибом»

• Игра «Кто самый быстрый?» Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки; передавать интонацией и голосом характеры персонажей.

• Отгадывание загадок о сказочных героях.

• Ручное творчество по созданию программки-приглашения к драматизации «Под грибом»

III этап – заключительный 2-я неделя

Драматизация по сказке «Под грибом» Учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей, развивать творческие способности.

Прикреплённые файлы:

programka_uhauv.pptx | 430,41 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Фотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группеФотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе В этом году в нашей группе прошло мероприятие "Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками». Это.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Проект в подготовительной группе «Удивительные камни»Проект в подготовительной группе «Удивительные камни» Руководитель проекта: Кулик Н. Г., воспитатель подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные сказки Сутеева» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2022 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД