Получи документы

Проект в подготовительной к школе группе «Удивительный город» по теме «Туризм»

Наталья Кузнецова
Проект в подготовительной к школе группе «Удивительный город» по теме «Туризм»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 комбинированного вида»

Проект «Удивительный город»

Подготовительная к школе группа № 11

Разработчики:

воспитатель:

Кузнецова Н. В.

г. Каменск-Уральский, 2023

Тема: «Туризм»

Цель: Создание условий для обеспечения экологического и познавательного развития детей в летний период

Задачи:

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Удивительный город“ по теме „Туризм“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Знакомить детей с понятиями туристы, туризм, что такое походное снаряжение и их необходимое назначение в походе.

2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, памятниками природы.

3. Закреплять умение детей различать деревья по внешнему признаку.

4. Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.

5. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в природе.

Развивающие:

1. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, внимание, пространственное и логическое мышление.

2. Развивать у детей ловкость, быстроту в движениях.

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей среде.

2. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им

3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Сроки реализации проекта : 1 месяц (июнь)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Планируемый результат:

Дети знают о понятии туристы, туризм, что такое походное снаряжение и их необходимое назначение в походе.

Дети знают о достопримечательностях города, о памятниках природы.

Дети умеют различать деревья по внешнему признаку.

Дети имеют представления о хвойных и лиственных деревьях.

Дети знают правила безопасного поведения в природе.

У детей развита наблюдательность, воображение, память, внимание, пространственное и логическое мышление.

У детей развита ловкость, быстрота в движениях.

У детей развиты творческие способности.

Дети проявляют бережное и внимательное отношения к окружающей среде.

Дети проявляют любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Дети проявляют чувство товарищества и взаимопомощи.

Вводный (подготовительный) (03.04.2023 г по 31.05.2023 г)

1. Разработка проекта «Удивительный город».

2. Создание условий для реализации проекта :

- подбор методической литературы, дидактических пособий;

- изготовление атрибутов к игре-эстафете, дидактическим играм;

- подготовить презентации;

- подборка атрибутов к развлечению.

Основной этап: (05.06.2023 г по 30.06.2023 г.)

05.06.2023 г понедельник (первая половина дня)

-Просмотр презентации «Что такое туризм, беседа об увиденном.

-Беседа «Кто такой турист, «Походное сняряжение».

Цель: Знакомить детей с понятиями туристы, туризм, что такое походное снаряжение и их необходимое назначение в походе.

09.06.2023 г. пятница (первая половина дня «Сказочный лес» 9.50)

- Беседа «Правила безопасности при походе (туризме)».

Цель: Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в природе.

- Игра «Кто быстрее соберёт рюкзак?»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, внимание, пространственное и логическое мышление.

13.06.2023 г. вторник (первая половина дня)

-Опрос детей о том, какие достопримечательности нашего города они знают.

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.

- Презентация детям видеоролика «Достопримечательности нашего города», беседа об увиденном.

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им

- Предложить детям совместно с родителями подобрать иллюстрации, картинки с изображением достопримечательностей, расположенных на территории нашего города

16.06.2023 г. пятница (первая половина дня «Сказочный лес» 9.50)

- Игра-эстафета «Заготовим дрова для костра», «Наловим рыбу для ухи».

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту в движениях.

19.06.2023 г. понедельник (первая половина дня)

- Опрос детей (мозговой штурм) о том, какие памятники природы на территории нашего города они знают.

- Презентация детям видеоролика «Природные памятники нашего города», беседа об увиденном.

Цель: Продолжать знакомить детей с памятниками природы нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им

- Предложить детям совместно с родителями подобрать иллюстрации, картинки с изображением памятников природы, расположенных на территории нашего города.

23.06.2023 г. пятница (первая половина дня «Сказочный лес» 9.50)

-Совместно с детьми оформить выставку «Памятники природы, расположенные на территории нашего города» (из подобранных иллюстраций детьми и родителями).

- Предложить детям рассмотреть деревья, произрастающие на станции «Сказочный лес», закрепить названия деревьев, вспомнить.

Цель: Закреплять умение детей различать деревья по внешнему признаку. Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.

- Дид. игра «Все по домам!».

Цель: Закреплять умение детей различать деревья по внешнему признаку (листьям и хвои).

26.06.2023 г. понедельник (первая половина дня)

- Загадывание туристических загадок

- Изготовление макета «На туристической прогулке».

Цель: Развивать творческие способности.

Заключительный этап: (30.06.2023 г. пятница (первая половина дня «Сказочный лес» 9.50)

Развлечение «Юные туристы» (совместно с родителями)

Цель: Закреплять знание детей и родителей о вещах (предметах) необходимые для похода. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в природе. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, внимание, пространственное и логическое мышление. Развивать у детей ловкость, быстроту в движениях. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Сценарий развлечения «Юные туристы»

Ведущая. Здравствуйте взрослые и милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю в поход в лес. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет.

Ведущая. Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка. Первый пункт назначения спортивная площадка.

1) Конкурс «Доберись до места»

2) Прежде чем нам отправиться дальше нам нужно пройти препятствия.

Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, ходьба по извилистой дорожке и пройти через круг в шведской стенке.

2)Ведущая. Ребята, а вы знаете, что нам ещё понадобится в походе. Давайте соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится, а только, то без чего нельзя обойтись.

Конкурс «Собери рюкзак»

Эстафета: перенести по одному нужному предмету в рюкзак

Ведущая: Давайте вспомним правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

3)1. На полянке посидели, Все попили и поели,

А потом пошли домой — Мусор унесли с собой!

2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка!

4. Можно уходя домой, Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали.

4)Ведущая. Рюкзаки с необходимыми вещами готовы и прежде чем отправиться в лес давайте разомнёмся.

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз – два – три - четыре - пять,

Вот как надо отдыхать.

Ведущая.

Пора отправляться в путь.

Ведущая. Дальше пункт назначения Сказочный лес

Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Люди мусор раскидали, за собою не убрали.

Все цветы завяли, бабочки пропали…

Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт

5)Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

6)А сейчас давайте порадуем всех лесных жителей веселой песенкой «Красная лента…».

Ведущий А я для вас разные задания подготовила, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, птицах и растениях

7)1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Окунь, Карась, Щука - рыбы.

8)2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

9) Ведущий: Ребята, а теперь предлагаю отгадать туристические загадки :

1. Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

2. И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко. Что это? (Палатка)

3. И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой (Компас)

4. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить. (Котелок)

Ведущий: Отдых с удочкой на берегу реки или водоема – увлекательное занятие. Особенно если рыбаку повезет с уловом, и он сможет приготовить свое фирменное блюдо – уху. В этом задании участвуют родители.

Конкурс «Налови рыбку»

Ведущая: Ребята, вы знаете, что лучшее средство от скуки

Разминать ежедневно ноги и руки.

Предлагаю убедиться, добрым духом зарядиться!

Становитесь по порядку на веселую зарядку

10)Зарядка

Нам пора возвращаться в детский сад.

Ведущая: Дорогие ребята и взрослые, я хочу сказать вам каждому на прощанье:

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете:

Лев и журавль, Попугай и лисица,

Волк и медведь, Стрекоза и куница!

Белые рощи, лесные дубравы

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе –человек!

Ты -самый умный, и значит в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Ведущий: Вы все сегодня молодцы, дети и родители, выполнили все задания и в этом вам помогла дружба и поддержка. Наши соревнования подошли к концу. И мы хотим вас наградить медалями и угостить вас.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Вечерний город» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Вечерний город» в подготовительной к школе группе Мы живем в поселке, где в основном двухэтажные и частные дома. Но есть в нашем посёлке пятиэтажное здание - общежитие профессионального.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Удивительный город» по теме «Туризм»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД