Папки-передвижки

Проект «Удивительный мир часов» в старшей группе

Анна Сальникова
Проект «Удивительный мир часов» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100

ПРОЕКТ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧАСОВ

СТАРШАЯ ГРУППА №1 «ФИКСИКИ»

Разработали воспитатели: Сальникова А. В.

Бузенкова Т. И.

Санкт – Петербург

2023

Проект

Удивительный мир часов

Старшая группа №1 ФИКСИКИ

Вид проекта :

исследовательско - творческий.

Публикация «Проект „Удивительный мир часов“ в старшей группе» размещена в разделах

Длительность проекта : две недели (с 15.02.24 по 26.02.24)

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться, самим ориентироваться во времени.

Это умение дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе.

В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка - дошкольника.

Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, так необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Цель проекта :

развитие интереса к истории возникновения различных видов часов; обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Задачи проекта :

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;

- закрепить знания о роли часов в жизни человека;

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

- познакомятся с историей и принципом работы часов;

- будут понимать, что часы нужны для подсчета времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;

- будут понимать значимость времени в занятиях разной деятельностью и использовать полученные знания для решения практических и познавательных задач;

- обогатится словарный запас детей (песочные часы, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, напольные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные).

Для родителей:

- будут включены в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- будут привлечены к проблеме развития познавательной сферы ребенка;

- будет совершенствоваться творческий потенциал родителей в ходе реализации проекта.

Для педагогов:

- будут установлены партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития детей;

- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Обозначение актуальности и темы проекта.

Постановка цели и задач.

Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

Разработка плана мероприятий по проекту.

Обогащение предметно - пространственной развивающей среды в группе.

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.

Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.

Образовательная деятельность.

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (продукт проекта)

Оформление мини - музея «Часы».

Составление картотек: стихов, загадок, игр.

Оформление альбомов: «Какие бывают часы», «История часов».

Выставка книг в книжном уголке про часы и время.

Изготовление макетов часов совместно с родителями.

Итоговое мероприятие - досуг с детьми «Делу время потехе час»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

День недели Мероприятия Взаимодействие с родителями

Среда

14.02. Беседа: «Что такое часы, для чего нужны часы»

Чтение Котляр Э. П. «Часы-часики»

Дидактическая игра «Части суток» Консультация для родителей «История появления часов : от создания до наших дней»

Четверг

15. 02 Беседа: «История Часов»

Аппликация «Такие разные часы»

Прокофьева С. Л. «Часы с кукушкой»

Пятница

16. 02 Развитие речи: «Какие бывают часы»

Рисование «Будильник» Привлечение родителей к изготовлению макета часов

Понедельник

19. 02 Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?»

Рисование «Часы будущего»

Чтение: сказка (белорусская) «Всему свое время»

Вторник

20. 02 Беседа: «Что такое календарь»

Физминутка «Часы»

Дидактическая игра «Дни недели»

Е. Ильин «Сказка про вчерашний день» Выставка детского творчества «Такие разные часы»

Среда

21.02 Конструирование «Башня с часами»

Чтение: «Сказка о потерянном времени»

Д/ игра «Узнай время» Видео – ролик в ВК – «Творим – мастерим»

Четверг

22.02 Лепка «Циферблат»

Чтение: Ч. Янчарский «Сказка о днях недели» Выставка рисунков на тему «Часы будущего»

Понедельник

26.02 Досуг с детьми «Делу – время, потехе – час!»

Ю. Зюба «Четыре принцессы» Фотоотчет досуга «Делу – время, потехе – час!»

Продукт проектной деятельности :

Изготовлен макет часов родителями.

Оформлен альбом: «Какие бывают часы».

Презентация проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

- познакомились с историей и принципом работы часов;

- понимают, что часы нужны для подсчета времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;

- понимают значимость времени в занятиях разной деятельностью и используют полученные знания для решения практических и познавательных задач;

- обогатился словарный запас детей (песочные часы, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, напольные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные).

Для родителей:

- включаются в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- привлечены к проблеме развития познавательной сферы ребенка;

- стал совершенствоваться творческий потенциал родителей в ходе реализации проекта.

Для педагогов:

- установлены партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития детей;

- повысилось качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике в старшей группе «Волшебные стрелки новогодних часов»Фотоотчет об утреннике в старшей группе «Волшебные стрелки новогодних часов» Фотоотчет об утреннике в старшей группе "Волшебные стрелки новогодних часов". Новый год - это праздник, которого дети ждут, веря в сказку,.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Автор публикации:
Проект «Удивительный мир часов» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 09:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД