Папки-передвижки

Проект для старших дошкольников «Удивительный мир космоса!» (18 фото)

Ольга Подваркова
Проект для старших дошкольников «Удивительный мир космоса!»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: Подваркова Ольга Константиновна, воспитатель I квалификационной категории.

Тип проекта: межпредметный, творческий, познавательно-игровой с элементами исследования.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

По территории реализации: внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Проект для старших дошкольников „Удивительный мир космоса!“» размещена в разделах

Возраст детей: старший дошкольный.

Участники проекта:

дети,

родители,

воспитатели,

музыкальный руководитель,

педагог по физической культуре,

учитель - логопед,

социальные партнеры.

Цель проекта: приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующим базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Задачи проекта

Для детей:

- расширять знания детей о государственных праздниках; знакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны

- донести до подрастающего поколения значение первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина;

- расширять знания детей о космосе и людях, которые участвуют в освоении космоса;

- систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

- формировать познавательные интересы;

- развивать творческую фантазию, воображение у детей;

- активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна;

- обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, невесомость, орбита, метеорит, скафандр;

- побуждать к словотворчеству, развивать лексико-грамматический строй речи.

- формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

- развивать математические способности через опытную деятельность и посредством рабочих листов, логических заданий и развивающих игр;

- развивать опытную деятельность и экспериментирование;

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Для педагогов:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);

- познакомить с нетрадиционными техниками рисования: набрызг, монотипия, рисование мыльными пузырями.

- участвовать в проводимых в детском саду акциях на тему «Мы любим нашу Землю»;

- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта;

- провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование и опросники детей и родителей.

Для родителей:

- Стать активными участниками процесса обучения своих детей, внести свой вклад в обучение и приобретают новые умений навыков у детей;

- Выполнять предложенные педагогом задания.

- Оказывать помощь детям, помогая найти им ответы на свои вопросы. Принять участие в подготовке праздника.

- Оказать помощь в создании космического центра управления полетами.

- Понять важность процесса обучения детей дошкольного возраста;

- Закрепить знания, полученные ребенком в детском саду

Для социальных партнеров:

- библиотека:

Обеспечить художественной литературой по запросу педагогов на основании договора о сотрудничестве.

- Встреча с интересными людьми: коллекционер значков с темой «Космос»

Познакомить детей с коллекцией, вызвать познавательный интерес, рассказать об истории создания коллекции, предоставить коллекцию во временное пользование для детального рассмотрения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: интегрированный спортивный праздник «Путешествие на планету Туяма».

Название игрового мероприятия проекта: «Покорение космоса»

Продукты проекта

Для детей:

- Рисование: макет «Солнечной системы»

- Лепка: «Веселые инопланетяне»

- Конструирование из бросового материала «Неопознанный летающий объект»

- Рисование: «Неизведанные просторы космоса»

- Аппликация + конструирование из бумаги «Еда для космонавтов»

Для педагогов:

- разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых;

- создание условий для с / р игры «Космическая станция»

- создание компьютерных презентаций;

- выставка книг, энциклопедий о космосе;

- оформление информационной стены для детей;

- подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;

- подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

- изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;

- разработка анкет для детей и взрослых к завершению проекта «Что интересного узнали?».

Для родителей:

- Изготовление пульта управления для космической станции

- Выполнение домашнего задания

- Спортивный праздник: «Путешествие на планету Туями»

Ожидаемые результаты по проекту

Реализация данного проекта позволит

Для детей:

- сформировать у детей необходимые представления о космическом пространстве: дети познакомятся с планетами Солнечной системы, узнают, что Луна это спутник Земли, Солнце - источник жизни на Земле, запомнят, кто такой Юрий Гагарин и когда в России отмечается праздник День космонавтики

- Развить у детей коммуникативные навыки: договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, вносить дополнения в работу.

- Воспитать у детей чувство ответственности, умение проявлять инициативу, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Для педагогов:

- повысить уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

- распространить педагогический опыт в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов;

- систематизировать и повысить качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

- повысить профессионализм воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;

- получить удовлетворенность работой.

- пополнить методическую копилку.

Для родителей:

- установить партнерские отношений между родителями и педагогами в совместной организации жизни группы;

- совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых;

- приобрести знания и практические навыков при взаимодействии и обучении детей.

Для социальных партнеров:

- установить взаимоотношения между социальными партнерами, педагогами и детьми с целью дальнейшего сотрудничества. Популяризация предложенного материала, привлечение новых людей к сотрудничеству.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

- Как устроен мир?

Проблемные вопросы

- Можно ли долететь до звезд?

- Почему луна всегда разная?

- Куда исчезают днем звезды?

Учебные вопросы

- Кто первым полетел в космос?

- Каким должен быть космонавт?

- Можно ли в космосе дышать?

- Луна - что это?

- Что такое Солнечная система?

- Сколько планет в солнечной системе?

- Солнце - это планета или звезда?

Этапы проекта:

1 Подготовительный этап

Действия педагогов: подготовить логические задания, подвижные игры, дидактические игры; буклеты, плакаты, картинки-раскраски, беседы, книги. Презентация проекта для родителей.

Действия детей: Вхождение в проблему. Вопросы детей.

Действия родителей: Обсуждение выбора темы проекта. Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

2 Исследовательский этап:

Действия педагогов: Помогают в решении задачи и планировании деятельности. Организуют НОД и самостоятельную деятельность детей Практическая помощь (по необходимости). Направляют и контролируют осуществление проекта

Действия детей: Объединение детей в рабочие группы. Формирование специфических знаний, умений навыков во время которых идет формирование сознания, эффект усиливается личным отношением к происходящему

Действия родителей: Выполнение совместных заданий к проекту. Принимают посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту.

3 Обобщающий этап:

Действия педагогов: Подготовка к презентации - организация совместной и самостоятельной деятельности по созданию плакатов, рисунков на тему. Обучение презентации своего продукта (подготовить алгоритм действий, алгоритм содержания) Презентация Заключительная беседа о космосе.

Действия детей: Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют его (зрителям или экспертам)

Действия родителей: Совместное моделирование на тему, обучение презентации своего продукта (подготовить алгоритм действий, алгоритм содержания). Прослушивание представления

Вывод: Работа над проектом «Космос – дело серьезное» помогла сформировать у детей необходимые представления о космическом пространстве: дети познакомились с планетами Солнечной системы, знают, что Луна это спутник Земли, Солнце - источник жизни на Земле, что луна имеет разные фазы развития: растущая луна, полнолуние, убывающая луна и новолуние. Знают, кто такой Юрий Гагарин и когда в России отмечается праздник День космонавтики, кто летал в космос до Юрия Гагарина. Дети знают и гордятся достижениям нашего народа в космической отрасли. У ребят появились новые вопросы в рамках этой темы: мы постарались здесь и сейчас найти на них ответы, предварительно узнав их мнение. Дети продолжали учиться договариваться о совместной работе, планировать ее, помогать друг другу, вносить дополнения. Вместе с детьми мы изготовили:

Макет солнечной системы (техника нетрадиционного рисования - рисование мыльными пузырями)

Проект для старших дошкольников «Удивительный мир космоса!»
Фото «Удивительный мир космоса!»
Проект для старших дошкольников - фото
Фото №1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Автор проекта Подваркова Ольга Константиновна воспитатель квалификационной категории

Макет изменения фаз луны (приглашали детей из других групп, что бы дети могли поделиться своими знаниями).

Коллективная работа «Веселые инопланетяне» и рисование «Неизведанные просторы космоса» позволила ребятам проявить свою фантазию, творчество и самостоятельность в выполнении заданий по теме. Дети радовались успехам друг друга и испытывали гордость за себя и других детей, когда увидели работы, представленные на выставке нашего учреждения, организованную ко Дню космонавтики.

Фото №2 Тип проекта межпредметный творческий познавательно игровой с элементами исследования Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный недели

При помощи родителей создали в группе космическую станцию, смастерили костюм космонавта, космическую еду. Все продукты своей деятельности ребята еще долго использовали в свободной деятельности организовывая с / р игры на космические темы.

По территории реализации внутренний так как Проектная деятельность проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения Публикация Проект для старших дошкольников Удивительный мир космоса размещена в разделах Космос Все о космосе для детей Космос Проекты Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Возраст детей

Встреча с коллекционером Панюшиным С. П. позволила детям увидеть, как человек, не имеющий возможности побывать в космосе, увлечен этой темой. У него в коллекции более 500 значков и о каждом он может рассказать. Ребята задавали интересующие их вопросы, и их любопытство было удовлетворено.

Старшая группа старший дошкольный Участники проекта дети родители воспитатели музыкальный руководитель педагог по физической культуре учитель логопед социальные партнеры Все о космосе для детей космос Юрия Алексеевича Гагарина расширять знания детей о Для родителей Стать активными участниками процесса обучения своих детей внести свой вклад в обучение и приобретают новые умений навыков у детей Выполнять предложенные педагогом задания

Итоговое спортивное мероприятие «Путешествие на планету «Туяма», стало в своем роде закреплением всего того, что дети узнали во время участия в проекте. Считаю, что проект был насыщенным и интересным, цель и задачи проекта выполнены. Удовлетворенность родителей участием в проекте 100%, а дети еще долго и увлеченно рассказывали друг другу и делились своими впечатлениями. А не это ли самое главное в нашей работе.

Фото №4 Оказывать помощь детям помогая найти им ответы на свои вопросы Фото №5 Принять участие в подготовке праздника
Публикации по теме:

Конкурс поделок «Удивительный мир космоса»Конкурс поделок «Удивительный мир космоса» Накануне празднования Дня Космонавтики в нашем детском саду был объявлен конкурс поделок на космическую тему "Удивительный мир космоса".

Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса» Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления.

Фотоотчет о проведении творческой выставки «Удивительный мир космоса» в ДОУФотоотчет о проведении творческой выставки «Удивительный мир космоса» в ДОУ В нашем детском саду стало доброй традицией проведение творческих выставок к определенному значимому празднику. В рамках реализации проекта.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Космический мир» для старших дошкольниковПроект «Космический мир» для старших дошкольников Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатели, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Удивительный мир космоса!»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД