Лучший педагог года

Проект «Удивительный мир космоса!» в средней группе

Марина Федоренчик
Проект «Удивительный мир космоса!» в средней группе

Расширение знаний детей о космосе, Вселенной. Формирование у детей заботливого, доброго, чуткого отношения к Вселенной, к планете, на которой они живут, повышение эмоционального, психологического благополучия детей, стимулирование детской любознательности. Обогащение знаний детей о роли космоса в их жизни через чтение художественной литературы, активизация словаря по данной теме.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития.

Публикация «Проект „Удивительный мир космоса!“ в средней группе» размещена в разделах

Наименование учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок»

Актуальность:

С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В процессе взаимодействия с дошкольником необходимо предоставить ребенку возможность с помощью взрослого, сверстников или самостоятельно найти требуемый ответ. Главное - научить дошкольника думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающего мира должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом в процессе создания проекта по экологии. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно.

Космос- это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой. Проектный метод способствует развитию познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умению увидеть, сформулировать и решить проблему.

Тема проекта «Удивительный мир космоса!» выбрана исходя из интересов детей группы и приближающегося праздника – Дня Космонавтики.

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности, а также объединит детей и взрослых

поможет в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Объект исследования: Детский сад, семья, ребенок, космос.

Тема проекта: «Удивительный мир космоса!»

Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи проекта

1. Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.

2. Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

3. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.

4. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

5. Расширять словарный запас.

6. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

7. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

8. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

9. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе и участии в проектной деятельности.

Руководитель проекта: Воспитатель: Федоренчик М. В.

Заказчик проекта: МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок».

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 4-5 лет

Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): Участник от зарождения идеи до получения результата.

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): Групповой, фронтальный.

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей.

Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности): Включает ребенка и его семью; ребенка, общество и его культурные ценности.

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный): Познавательно- исследовательский

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): Краткосрочный (апрель)

Консультанты проекта:

1. Заместитель заведующей по УВР Бойко О. А.

2. Музыкальный руководитель Литвинова В. Ю.

3. Педагог по изобразительной деятельности Земских М. В.

4. Инструктор по физической культуре Рожкова З. А.

Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) Книги, интернет- ресурсы, компьютер.

Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о космосе, Вселенной. Формирование у детей заботливого, доброго, чуткого отношения к Вселенной, к планете, на которой они живут, повышение эмоционального, психологического благополучия детей, стимулирование детской любознательности. Обогащение знаний детей о роли космоса в их жизни через чтение художественной литературы, активизация словаря по данной теме.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития.

Продукты проекта: Цикл бесед «Земля- наш общий дом»; «Изучаем Вселенную»; «Тайны солнечной системы».Беседа- рассказ об истории возникновения праздника «День Космонавтики» и просмотр презентации на тему: «Загадочный космос»; «Покоритель Вселенной».Просмотр иллюстраций и энциклопедии на тему «Космос». Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты».Чтение с детьми Е. П. Левитан «Звездные сказки»; Н. Носов «Незнайка на луне»; разучивание стихов на тему «Космос»

Выставка рисунков: «Этот удивительный космос»; «Путешествие на ракете». Аппликация «Ракеты»; коллективная работа «Загадочный космос».

Физкультурный праздник: «День космонавтики»

Прикреплённые файлы:

proekt-kosmos_ro3au.pptx | 1992,49 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса» Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир космоса!» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 15:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД