Папки-передвижки

Проект ‹‹Умелые ручки›› для детей второго года жизни (3 фото)

Павлова Наталья Валерьевна
Проект ‹‹Умелые ручки›› для детей второго года жизни

Развитие зрительно-моторных координаций у детей второго года жизни в процессе предметно-орудийной деятельности

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Развитие навыков тонкой моторики важна потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять множество бытовых и учебных действий.

Публикация «Проект ‹‹Умелые ручки›› для детей второго года жизни» размещена в разделах

Игры-занятия с предметами-орудиями направлены на формирование у детей раннего возраста такой важной особенности мышления, как обобщение опыта деятельности, использование его при решении новых практических задач. Обобщение опыта деятельности с предметами подготавливает обобщение опыта в слове, т. е. подготавливает у ребенка формирование речевого мышления.

Игры с применением вспомогательных предметов развивают целенаправленность действий. У детей вырабатывается координация движений рук, умение зрительно контролировать свои действия, формируются пространственные ориентировки. Действия с предметами-орудиями обогащают чувственный опыт ребенка, развивают его мышление; таким образом они очень важны для умственного воспитания. Эти занятия имеют определенное нравственное значение, т. к. приучают ребенка самостоятельно достигать несложной цели. У него возникают приятные переживания, связанные с ощущениями умелости, он познает радость самостоятельного достижения, а это является залогом формирования в старшем возрасте положительного отношения к учению и труду.

Тип проекта :

Информационно-практический.

Вид проекта :

Индивидуальный.

Сроки реализации:

Январь – май

возраст:

1 – 2,5г.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

(январь)

• обсуждение целей и задач по проблеме;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• перспективное планирование проекта;

2 этап - основной (практический)

(февраль- май)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на развитие у детей предметно-орудийной деятельности;

• продуктивная деятельность детей.

3 этап - заключительный

(май)

презентация проекта на педагогическом совете.

Цель проекта :

Развитие сенсорной культуры детей.

Задачи проекта :

1. создать условия для развития познавательной активности детей;

2. обогащать представления детей об окружающем мире, свойствах предметов и материалов, способах использования вспомогательных предметов;

3. вырабатывать координацию движений рук, умение зрительно контролировать свои действия, формировать пространственные ориентировки;

4. развивать целенаправленность действий, приучать самостоятельно достигать несложной цели;

5. обогащать чувственный опыт ребенка, развивать мышление;

6. расширять запас понимаемых слов, умение понимать и выполнять простые инструкции.

Ожидаемый результат:

• реализация проекта;

• выявление положительных моментов и недостатков проекта;

• создание пособий для развития предметно-орудийной деятельности;

• повышение уровня ручной умелости у детей;

• презентация опыта для сотрудников дома ребенка.

Реализация проекта

1. Изучение литературы по теме (январь).

2. Изготовление оборудования – дидактические игры: ‹‹Веселые прищепки››, ‹‹Рыбалка››, ‹‹Достань шарик››, ‹‹Застежки››, ‹‹Перетягивалки›› (февраль-май)

3. Продуктивная деятельность детей (февраль - май)

4. Презентация опыта для сотрудников дома ребенка (май)

Темы игр и упражнений

Февраль:

‹‹ Позвони в колокольчик››

‹‹ Притяни машину (воздушный шарик) за веревочку››

Март:

‹‹ Накорми куклу››,

‹‹ Протолкни шарик в трубочке››

Апрель:

Игры-занятия

‹‹ Рыбалка›› ,

‹‹Достань шарик из воды сачком››

Май:

Игры-занятия

‹‹ Веселые прищепки››

‹‹Испечем оладушки›› (с использованием совочка)

В течение всего проекта :

Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок;

Игры со шнуровками, разнообразными застежками.

Проект ‹‹Умелые ручки›› для детей второго года жизни
Фото №1 Публикация Проект Умелые ручки для детей второго года жизни размещена в разделах Проекты Фото №2 Обобщение опыта деятельности с предметами подготавливает обобщение опыта в слове т
Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Отчёт кружка «Умелые ручки»Отчёт кружка «Умелые ручки» Отчёт кружка «Умелые ручки» с 2021- 2022гг. Кружок «Умелые ручки» в старшей группе, начал свою работу с сентября месяца 2021 г. Посещало.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ‹‹Умелые ручки›› для детей второго года жизни
Опубликовано: 11 октября 2022 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД