Павлова Наталья Валерьевна
Проект ‹‹Умелые ручки›› для детей второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие зрительно-моторных координаций у детей второго года жизни в процессе предметно-орудийной деятельности
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Развитие навыков тонкой моторики важна потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять множество бытовых и учебных действий.
Публикация «Проект ‹‹Умелые ручки›› для детей второго года жизни» размещена в разделах
Игры-занятия с предметами-орудиями направлены на формирование у детей раннего возраста такой важной особенности мышления, как обобщение опыта деятельности, использование его при решении новых практических задач. Обобщение опыта деятельности с предметами подготавливает обобщение опыта в слове, т. е. подготавливает у ребенка формирование речевого мышления.
Игры с применением вспомогательных предметов развивают целенаправленность действий. У детей вырабатывается координация движений рук, умение зрительно контролировать свои действия, формируются пространственные ориентировки. Действия с предметами-орудиями обогащают чувственный опыт ребенка, развивают его мышление; таким образом они очень важны для умственного воспитания. Эти занятия имеют определенное нравственное значение, т. к. приучают ребенка самостоятельно достигать несложной цели. У него возникают приятные переживания, связанные с ощущениями умелости, он познает радость самостоятельного достижения, а это является залогом формирования в старшем возрасте положительного отношения к учению и труду.
Тип проекта :
Информационно-практический.
Вид проекта :
Индивидуальный.
Сроки реализации:
Январь – май
возраст:
1 – 2,5г.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
(январь)
• обсуждение целей и задач по проблеме;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• перспективное планирование проекта;
2 этап - основной (практический)
(февраль- май)
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на развитие у детей предметно-орудийной деятельности;
• продуктивная деятельность детей.
3 этап - заключительный
(май)
презентация проекта на педагогическом совете.
Цель проекта :
Развитие сенсорной культуры детей.
Задачи проекта :
1. создать условия для развития познавательной активности детей;
2. обогащать представления детей об окружающем мире, свойствах предметов и материалов, способах использования вспомогательных предметов;
3. вырабатывать координацию движений рук, умение зрительно контролировать свои действия, формировать пространственные ориентировки;
4. развивать целенаправленность действий, приучать самостоятельно достигать несложной цели;
5. обогащать чувственный опыт ребенка, развивать мышление;
6. расширять запас понимаемых слов, умение понимать и выполнять простые инструкции.
Ожидаемый результат:
• реализация проекта;
• выявление положительных моментов и недостатков проекта;
• создание пособий для развития предметно-орудийной деятельности;
• повышение уровня ручной умелости у детей;
• презентация опыта для сотрудников дома ребенка.
Реализация проекта
1. Изучение литературы по теме (январь).
2. Изготовление оборудования – дидактические игры: ‹‹Веселые прищепки››, ‹‹Рыбалка››, ‹‹Достань шарик››, ‹‹Застежки››, ‹‹Перетягивалки›› (февраль-май)
3. Продуктивная деятельность детей (февраль - май)
4. Презентация опыта для сотрудников дома ребенка (май)
Темы игр и упражнений
Февраль:
‹‹ Позвони в колокольчик››
‹‹ Притяни машину (воздушный шарик) за веревочку››
Март:
‹‹ Накорми куклу››,
‹‹ Протолкни шарик в трубочке››
Апрель:
Игры-занятия
‹‹ Рыбалка›› ,
‹‹Достань шарик из воды сачком››
Май:
Игры-занятия
‹‹ Веселые прищепки››
‹‹Испечем оладушки›› (с использованием совочка)
В течение всего проекта :
Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок;
Игры со шнуровками, разнообразными застежками.