Папки-передвижки

Проект «Умные игры»

Александра Красикова
Проект «Умные игры»

Практико-ориентированный проект «Умные игры»

(старшая группа)

Участники проекта воспитатели, дети, родители, педагоги ДОУ.

Длительность: краткосрочный

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в использовании дидактических игр в воспитании своих детей.

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение создавать, и играть в настольно-дидактические игры.

Публикация «Проект „Умные игры“» размещена в разделах

Задачи проекта: - Познакомить родителей со структурой настольно-дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

- Научить детей самим создавать и играть в настольно- дидактические игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

- Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком.

- Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.

Актуальность:

В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

На основании родительского анкетирования, наблюдения было выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

Способствовать развитие познавательных и творческих способностей детей. Вызвать желание детей создать самим настольно – дидактические игры.

Итоговое мероприятие: Презентация настольных - дидактических игр

Результат: Изготовление и использование настольно-дидактических игр детьми в самостоятельной деятельности

Интеграция ОО по задачам и содержанию

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности.

ОО «Познавательное развитие» Развивать у детей любознательность, воображение и творческую активность.

ОО «Речевое развитие» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Реализация творческой деятельности детей через самостоятельную, совместную работу с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Создание условий для организации проекта (составление плана работы с родителями)

2. Подготовка материала для самостоятельной и совместной продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет по теме

4. Подбор методической литературы по классификации настольно-дидактических игр

Родители: 1. Сбор информации в различных источниках по теме.

2. Совместно с детьми и воспитателем создают настольно – дидактические игры.

2 этап: основной

Воспитатели:

1. Реализация содержания проекта совместно с родителями.

1 Предоставление родителям для изучения необходимой методической литературы в виде статей на информационном стенде на темы:

а) Значение игры в жизни и развитии ребенка;

б) Типы и виды игр, их цели и предназначение;

в) Возможности и плюсы использования игр в каждодневном общении с ребенком.

2. Создание буклета «Учимся играя».

3. Создание папки передвижки (которую можно почитать дома) «Возрастные особенности игровой деятельности детей» с советами психологов.

4. Практические мероприятия:

а) Родительское собрание «Во что играют наши дети (обсуждены общих результатов анкетирования, выявлена проблема).

5. Мастер класс педагога для родителей: «Развиваемся, играя». Цель: показать, как привлечь ребенка к игре, организовать, провести, развить игру, как достичь ее целей.

«Каждый может сделать сам» для родителей по изготовлению дидактических игр из разнообразных подручных материалов.

6. Творческое задание родителям, разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребенком.

7. Консультации родителей по выбору темы, игры для творческого задания, обсуждение требований к готовой игре.

2. Организация совместной деятельности с детьми:

Создание настольно-дидактических игр. Работа по подготовке к презентации.

Родители:

1. Помощь детям в создании настольно-дидактических игр

2. Подготовка к презентации

3. Совместные игры с детьми в группе и дома.

1. Самостоятельная деятельность детей:

Поисковая деятельность: Поиск информации в различных источниках, подбор материала для выполнения творческого задания.

Творческая деятельность: Создание детьми и родителями новых умных игр

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Давайте поиграем»

3. Беседа с родителями

(индивидуальные, групповые) консультации для родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком».

3 этап: заключительный

1. Презентация сделанных игр на родительском собрании

2. Награждение семей, участвовавших в проекте.

3. Выставка созданных семьями игр, совместная игра с родителями.

5. Фиксирование итога проекта в фото материалах.

6. Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями.

7. Итоговое анкетирование родителей с дополнительными вопросами.

Формы реализации проекта:

1. Создание детьми и родителями новых умных игр по ОО

ОО Позновательное развитие 1 ФЭМП:

2 Ознакомление с социальным миром:

3 Ознакомление с миром природы:

ОО Развитие речи 1 Развитие речи

2 Приобщение к художественной литературе

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование:

Лепка:

лепка «Овощи» и «Фрукты»

Аппликация:

«Во саду ли в огороде»

2 Конструктивно-модульная деятельность

«В осеннем лесу»

3 Музыкальная деятельность

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, просмотр презентаций: «Осень»

Игры «Вершки – корешки», «Осеннее домино» и т. д.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура

Подвижные игры: «Пугало», «Ловишки»

Спортивные упражнения: катание на велосипедах, игры с мячами, воздушными шарами.

Спортивные игры: эстафеты

2. Создание настольно-дидактических игр

3. Создание презентации

4. Составление историй и рассказов

5. Сюжетно-ролевая игра «Огород».

6. Дидактические игры (строительные игры)

7. Театрализованные игры (настольный театр «Репка»)

Результат: 1. У детей развивается познавательный интерес

2. Дети стали знать историю возникновения огородного пугало и его назначении, празднике (2 ноября).

3. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ

Проект: краткосрочный, групповой, практико — ориентированный.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

1. Неумение и нежелание детей средней группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель:

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с детьми:

• Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

• Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

• Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

• Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.

• Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.

• Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».

• Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).

• Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной деятельности с родителями дома

«Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!».

• Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

• Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.

• Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные кубики»Дидактическая игра «Умные кубики» Для создания этой игры мне потребовались обычные пластиковые кубики, скотч, ножницы, и картинки с изображением транспорта (их я скачала.

Дидактическая игра «Умные пальчики»Дидактическая игра «Умные пальчики» Цель: стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти,.

Фотоотчет «Дидактическая игра «Умные букашки»Фотоотчет «Дидактическая игра «Умные букашки» .

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки» Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки».Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки»Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Что нужно для счастья детям? Солнце на всей планете, Мячик и плюшевый мишка.

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки» Цель игры: Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, ориентировку в пространстве, зрительную память, слуховое восприятие.

Проект «Умные каникулы». ВидеообзорПроект «Умные каникулы». Видеообзор Умные каникулы для дошкольников. В дни школьных каникул с 21 по 25 марта в детских садах нашего города развернулась бурная образовательная.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Автор публикации:
Проект «Умные игры»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 11:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД