Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе по пластилинографии «Дефиле сказочных персонажей»

Людмила Чеботарёва
Проект в первой младшей группе по пластилинографии «Дефиле сказочных персонажей»

Проект в 1 младшей группе по пластилинографии «Дефиле сказочных персонажей»

Автор: Чеботарёва Людмила Михайловна

Организация: МБОУ «Малоенисейская СОШ» структурное подразделение

Населенный пункт: с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края

Тип проекта : творчески- исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (январь)

Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Публикация «Проект в первой младшей группе по пластилинографии „Дефиле сказочных персонажей“» размещена в разделах

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Цель проекта :

• Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе работы над проектом по пластилинографии «Дефиле сказочных персонажей».

Задачи проекта :

• формировать у воспитанников познавательный интерес к свойствам пластилина и интересных фактов о нём;

• развить творческую инициативу и поисковую деятельности воспитанников;

• создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

• обеспечение здоровье – сбережения дошкольников через организацию физминуток, дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Актуальность

В соответствии с новым ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества. Проект направлен на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован творческий исследовательский проект “ Дефиле сказочных персонажей”- основной идеей которой является рисования пластилином, пластилинография.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Проблема

Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

Вместе с тем, занятия (в частности по изобразительной деятельности, проводимые с детьми в дошкольных учреждениях по типовым или некоторым альтернативным программам, направленным на познавательное развитие, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.

Методы и приёмы реализации проекта :

Методы:

Наглядные - наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Приёмы рисования пластилином :

- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

- рисование мазками;

- заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу проекта дети :

* Реализуют познавательную активность.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

* В интересной игровой форме обогащают свой словарь.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

* Знакомятся с художественными произведениями - стихами, потешками, пальчиковыми играми.

* У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

* Развивают сенсорные эталоны.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

* У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.

Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.

* Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве.

- Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски по русским народным сказкам, подбор стихов, потешек и т. д.

2. Основной

- Научиться не выходить за контур рисунка;

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его;

- Использовать несколько цветов пластилина;

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.);

- Научиться доводить дело до конца;

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы;

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий;

- Научиться действовать по образцу воспитателя;

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя;

Проводимые мероприятия:

- создание электронной презентации по сказкам к «Дефиле сказочных персонажей»;

- чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- просмотр мультфильма «Фиксики. Пластилин»;

- узнать интересные факты о пластилине;

- познавательно- исследовательская деятельность: проведение эксперимента «Свойства пластилина при разных температурных условиях»;

- разучивание физминуток, пальчиковых игр и потешек по теме проекта

- беседа «Зачем нужны сказки;

- дидактические игры: «собери картинку», «чьи детки?» (дикие животные, «чей хвост?» и т. д. ;

- речевые игры: «Кто как говорит», «сравнилки» (большой – маленький, длинный- короткий, легкий – тяжелый, быстрый – медленный, настоящий- игрушечный, злой – добрый и т. д.);

- Дыхательная гимнастика «в лесу», «сердитый ежик», «петушок»;

- артикуляционная гимнастика: «рыбка шевелит губами», «котенок лакает молоко»;

- творческое использование пластилина : пластилинография сказочных персонажей для дефиле;

- работа с родителями: консультация «Сказкотерапия в жизни дошкольников». «Значение пластилинографии для развития творческих и интеллектуальных способностей детей».

3. Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок сказочного персонажа для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

- Провести дефиле сказочных героев на основе настольного театра, изготовленного в стиле пластилинографии.

- подведение итогов проекта : фото- отчет

- Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми

- проведение дефиле сказочных персонажей совместно с детьми

- Подготовить творческую презентацию по реализации проекта «Дефиле сказочных персонажей».

- создание в группе мини – музея «Пластилиновая сказка».

Работа с родителями:

- совместно с детьми вылепить сказочных персонажей к русской народной сказке «Рукавичка» для мини- музея «Пластилиновая сказка».

- привлечь к сбору вспомогательных предметов для образов сказочных персонажей в технике пластилинография (косточки, перышки, семечки и т. д.)

- сшить красную дорожку для дефиле.

Используемая литература:

1. Венгер Л. А. «Педагогика способностей». - М., 1973 г.

2. Венгер Л. А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).

3. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.

4. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». - М., 2000 г.

5. Доронова Т. Н., Доронов С. Г. «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.

6. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.

7. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998 г.

8. Интернет ресурсы

Приложение 1

Опыт№1. Сравниваем мягкость пластилина при низкой (минусовой) и комнатной температуре. Делаем вывод: что холодный пластилин с трудом поддается лепке из него; для лепки холодным пластилином его необходимо предварительно разогреть своим дыханием, либо разминать между ладошками. Пластилин комнатной температуры достаточно помять пальцами и он готов к работе.

Опыт№2. Предлагаю взять красный и белый пластилин, черный и белый, красный и синий. Предлагаю его смешать. Что произошло? Красный и белый превратился в розовый, черный и белый стал серым, а красный и синий стал фиолетовым. Отсюда можно сделать вывод: пластилин при смешивании меняет цвет

Опыт№3. Предлагаю опустить пластилин в банку (стаканчик) с водой. Что произошло? Пластилин остался целый, не растворился. Кусочек пластилина опустился на дно Вывод: пластилин тяжелее воды, не растворяется

Опыт№4. Предлагаю детям раскатать пластилин а затем потянуть его за концы. Что произошло с пластилином? -Он тянется -Правильно, пластилин очень пластичен, из него можно лепить все что угодно.

Приложение 2

Интересные факты о пластилине : творческое использование пластилина.

В ходе работы над проектом мы узнали что есть такие люди, которые проносят любовь к пластилину через всю жизнь. Для них этот материал превращается из хобби в настоящее творчество. В 1981 году Александр Татарский снял мультипликационный фильм под названием «Пластилиновая ворона». На создание известного мультфильма ушло 800 килограмм пластилина! Но в то время пластилин был не таким ярким, как сейчас и его пришлось из-за блеклых цветов раскрашивать красками.

Много можно из пластилина вылепить, но чтобы целый сад? Художник Джейм Мэй сделал это. В 2010 Джеймс Мэй при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов.

Сергей Киселев (Россия) слепил уникальную коллекцию солдатиков, над которой работал более 30 лет. Около 2000 тысяч фигурок из пластилина вылеплены с «точностью до пуговки» и в соответствии с историческими документами. Прежде чем создать очередного солдатика, Сергей Киселев изучал историческую литературу, редкие документы. Для создания фигурок он использовал обычный пластилин.

Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы.

Приложение 3

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Приложение 4

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ –СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»

Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение – это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке

Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства. Этот интерес не случаен – ведь именно в первые годы жизни у детей происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи.

Именно в этом возрасте дети охотно вовлекаются в продуктивную творческую деятельность. Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.

Лепка - один из наиболее актуальных и эффективных способов развития творческих способностей ребенка.

Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Она может дать гораздо больше, чем мы думаем. Вот лишь некоторые ее плюсы:

- развивается мелкая моторика рук, координация движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка;

- развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) ;

- развивается фантазия, воображение, раскрывается творческий потенциал;

- лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой;

-лепка помогает детям почувствовать себя свободным, дает возможность удивляться, радоваться.

Поэтому в своей работе по формированию предпосылок творческих способностей у детей раннего возраста я использую пластилинографию.

Пластилинография или пластилиновые картинки – это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

Занятия лепкой с детьми раннего возраста проводятся мной как в непосредственно образовательной, так и в совместной деятельности. Длительность занятий составляет 8-10 минут.

Темы занятий пластилинографией тесно переплетаются с жизнью детей, с изучаемым материалом по другим образовательным областям («Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация») и способствуют их интеграции.

Для того чтобы заинтересовать детей, надо обыграть ситуацию, превратить занятие в увлекательную игру. После того как у детей будут сформированы основные навыки работы с пластичными материалами, у них появится больше возможностей для самостоятельной работы. Это позволит предоставить малышам определенную свободу выбора при изготовлении поделок.

Рисование пластилиновых картин с детьми можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с воспитателем. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование пластилином идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

Обучение происходит поэтапно с возрастанием уровня сложности - от простого к сложному. Первоначально дети учатся надавливать подушечкой указательного пальца на готовый пластилиновый шарик, прикрепляя его, например, к спинке божьей коровки, шляпке мухомора или собирая «витаминки» в баночку и т. д. Затем дети учатся отщипывать кусочки пластилина от целого куска и скатывать их в шарики двумя пальчиками. После этого дети осваивают новый прием: размазывание пластилина кончиком (подушечкой) пальца. Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Для этого нужно показать приёмы, а при необходимости взять указательный пальчик ребёнка и помочь нарисовать пластилиновую линию, поворачивая пальчик в нужном направлении. Основные направления размазывания - сверху вниз, слева направо. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребёнка не сгибался, а оставался прямым и напряжённым; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

В зависимости от тематики занятия детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина.

При работе с пластилином необходимо выполнять определенные требования:

- использовать как основу плотный картон, чтобы не происходило деформации при выполнении приемов надавливания и размазывания;

- основу с предварительно нарисованным контуром или без него следует покрыть скотчем или вложить в файл. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов;

- на рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Прежде чем решать, как развивать творческие способности ребёнка, помните о самых простых истинах:

- развивайте творческое воображение малыша везде и всегда;

- окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;

- у малыша должен быть необходимый «арсенал» инструментов и материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветная бумага и многое другое;

- поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;

- процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер;

- обучение и развитие малыша дошкольного возраста должно происходить только через игровые задания, упражнения и саму игру.

Когда-то восточный мудрец сказал : «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Вот этой мудростью и руководствуйтесь при воспитании маленького творца.

Приложение 5

Сказочные физминутки

Слушай, сказочный народ

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным — давно,

Он стучит в твое окно.

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Приложение 6

Занятие НОД в первой младшей группе «Дефиле сказочных персонажей»

Цель: создание доброжелательной, эмоционально- насыщенной атмосферы для развития творческих способностей воспитанников.

Оборудование, материал: стол для настольного театра, красная дорожка для дефиле, деревья для декорации. Сказочные персонажи с технике пластилинография.

Ход развлечения

Ведущий. Мы сегодня пригласили вас на “Дефиле сказочных персонажей”. Что такое дефиле? Это показ моды, где можно увидеть грациозных красавиц и красавцев. Но сегодня будет необычное дефиле – Дефиле сказочных персонажей в сказочном лесу. Итак “Праздник сказки” продолжается. И в гости к нам пришли персонажи из разных сказок – народных сказок.

Ведущий. Дефиле начинается.

Дефиле начинают персонажи из сказок о животных. Играет музыка

Ведущая: Сейчас начнется наш парад,

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

Вот книги шелестят страницы,

И кто-то к нам уже стучится!

Ведущий. А дорога далека, а дорога нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…

Чьи это слова? (Медведя)

Дети: Медведя

Выходит медведь. Проводится игра «У медведя во бору»

Ведущий. В каких сказках встречается, живёт этот персонаж? (показ картинок или книг, в сопровождение может быть презентация из сказочных персонажей)

Дети с воспитателем: “Теремок”, “Колобок”, “Три медведя”, “Маша и медведь” и т. д.

Ведущая: Есть такой персонаж, отгадайте-ка кто такой:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется? (Зайка)

Ведущая: Встречайте зайчика.

Выходит зайчик (настольный театр- пластилинография)

Ведущая: В каких сказках встречается этот персонаж?

Дети с воспитателем: “Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Рукавичка” и т. д.

Ведущая: А сейчас следующий персонаж.

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? (Лиса)

Играет музыка, выходит лисичка

Ведущая: Кто это?

Дети с воспитателем: Лисичка

Ведущая: В каких сказках встречается, этот персонаж?

Дети с воспитателем: “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Лиса и волк”, “Теремок”, “Колобок”, “Рукавичка”, “Кот, петух и лиса” и т. д.

Ведущая: Как называют её в сказках?

Дети с воспитателем: Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Рыжая плутовка и др.

Ведущая: Ребята давайте спросим у лисички из какой сказки к нам пришла?

Лисичка: “Колобок”. “Лиса и Заяц”.

Лисичка: Разомнемся- ка ребята, пробежимся как гусята.

(проводится аттракцион, кто быстрее пробежится гусиным бегом)

Ведущая: Вот как интересно. Спасибо лисичка, забегай ещё к нам, будем ждать.

Ведущий: Следующий вопрос

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок- выходит колобок)

Ведущий: Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

Ведущий: Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Ведущий: Молодцы! Вы все справились с загадками.

Ведущий: На этом Дефиле сказочных персонажей заканчивается, но сказка никогда не заканчивается, она всегда остаётся с нами. Представление героев (выстраиваем сказочных персонажей и прощаемся с ними до новых встреч).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев» Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: По следам сказочных героев Программное содержание: 1. Помочь детям вспомнить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей» КОНСПЕКТ Познавательное развитие ФЭМП «В гостях у сказочных персонажей» Старшая логопедическая группа МБДОУ №49 Воспитатель: Марущенко.

Проект в первой младшей группе «Чистюли» Актуальность проекта:Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети.

Проект «Фрукты» в первой младшей группеПроект «Фрукты» в первой младшей группе .

Проект «Игрушки» в первой младшей группе Актуальность проекта Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Урунтаева Г. А. В педагогической.

Проект «Птицы» в первой младшей группе Проект был начат 19 июня 2017г и закончен 30 июня 2017г. Тема 1й недели была: «Неделя домашних птиц» 1. 19 июня «День курицы и цыплят».

Проект «Транспорт» в первой младшей группе Проект «Транспорт» для детей первой младшей группы №2 «Жемчужинка» (2–3 года) Проект «Транспорт» Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект в первой младшей группе «Игрушки» Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ» Подготовила: Таценко И. В. Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта:.

Проект в первой младшей группе «Осень» Тип проекта познавательно – творческий срок реализации краткосрочный (3 недели) 8.10-26.10.2018 возраст детей 2-3 года участники проекта.

Проект в первой младшей группе «Зима» Проект «Зима, зима- отворяй ворота» в первой младшей группе Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе по пластилинографии «Дефиле сказочных персонажей»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 08:07
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД