Папки-передвижки

Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка»

наталья макарова
Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в дошкольном учреждении

«Станция Рузаевка»

Актуальность:

Увлекательный мир железных дорог. История и настоящее. Стремление человека к созданию все более совершенных средств передвижения. Рассказы о людях, благодаря которым создавался и развивался железнодорожный транспорт. Секреты мастерства основных профессий. Технические решения. Современное устройство, принципы работы и управления железными дорогами.

Узнав всё это, быть может, кто то из детей захочет связать свою жизнь с российскими железными дорогами.

Публикация «Проект в дошкольном учреждении „Станция Рузаевка“» размещена в разделах

Для успешной работы в данном направлении необходимо применить проектный метод. С точки зрения дошкольного образования - это комплексная деятельность,участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о

разлия ных сферах жизни: производственных, личных, социально- политических, а в результате его предполагается продукт проектной деятельности и его дальнейшее использование. Тема проекта : «Станция Рузаевка».

Проект «Станция Рузаевка» - Исследовательский. Долгосрочный

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта :

Педагоги и дети подготовительной группы, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с библиотекой, музеем локомотивного депо, железнодорожными организациями.

Цель проекта :

Ознакомление воспитанников с железнодорожными организациями станции Рузаевка, профессиями железнодорожников, железнодорожным транспортом. Расширять знания об истории железнодорожного транспорта и его подразделений. Создание условий для индивидуально- личностного роста ребенка через систему внедрения профориентационной работы в воспитательный процесс.

Основные задачи:

Углублять знания детей об железнодорожных организациях станции Рузаевка (Локомотивное депо,вагонное депо, вокзал, ПЧ и тд). Знакомя с прошлым и настоящим, их ролью в современном обществе.

Продолжать знакомить детей с железнодорожными профессиями (Начальник станции, дежурный по станции, диспетчер, диспетчер-маневровый, сигналисты, составители поездов, приемосдатчики груза, начальник вокзала, осмотрщик-ремонтник и тд).

Знакомить с видами подвижного состава, типами вагонов.

Формировать способности к взаимодействию на основе подражания реальным отношениям людей в профессиональной деятельности.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родным местам, своему городу, ощущение неразрывности с окружающим миром.

План действий:

1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Перспективный план работы «Станция Рузаевка».

Формы работы

Тема

Рассматривание книг,

открыток,пособий • Работа с книгой – альбомом «Рузаевка».

• Работа с пособиями по ознакомлению детей с жел. Транспортом (профессии,техническое оснащение, история ж. д).

• Сбор газетных статей о работе железнодорожников

Поисково-собирательная работа • Знакомство с историей станции и предприятий на основе материалов музея ж. д транспорта.

• Сбор личных вещей, фотографий, книг работников жел. Дороги.

Целевые прогулки • Ж. д. вокзал.

• Ж. д. перрон.

Экскурсии • Экскурсия в музей железнодорожного транспорта.

• Экскурсии на предприятия ж. д. транспорта

• Экскурсия в библиотеку № 1

• Экскурсия в мини-музей

Беседы • «Наши родители железнодорожники»

«Предприятия на станции Рузаевка»

«Куда приходят поезда»

«Дирижеры движения»

«Труженики железных дорог- паровоз, тепловоз, электровоз»

Занятия • Познавательное занятие «Где живут электровозы?»

• Познавательное занятия «Кто работает на вокзале?»

• Познавательное занятие «Парад профессий»

• Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие по железной дороге»

• Занятие по конструированию «Голубой вагон»

• Физкультурное занятие «Лесное путешествие паровозика»

Дидактические игры • Угадай, что это?

• Путешествие по депо

• Дополни предложение

• Чего не стало

• Где что находится?

• Кому, что нужно для работы?

• Чья одежда?

• Собери картинку

Встречи с интересными людьми • Встречи с родителями разных профессий работающих на предприятиях ж. д.

Праздники • Праздник машиниста

• День железнодорожника

• Чудеса на железной дороге

Чтение художественной литературы • Б. Житков «Что я видел»

• Ю. Чичков «Веселый путешественник»

• Х. Забиров «Дорога – второй дом»

• Вс. Рождественский «Первая железная дорога»

Разучивание стихотворений • Т. Волина «Паровоз»

• М. Чернова «Цвета железной дороги»

Оформление альбомов • Железнодорожные профессии наших родителей

• Железнодорожные предприятия станции Рузаевка

Сюжетно-ролевые игры • Мы - железнодорожники

• Локомотивное депо

• Вокзал

• Железнодорожное кафе

• Вагонное депо

Изготовление схем • Изготовление схемы станции Рузаевка

• Изготовление макета вокзала

Конкурсы, выставки • Видео репортаж «Моя станция Рузаевка»

• Выставка детских работ «Веселый паровозик»

• Фотовыставка «Мы будущие железнодорожники»

• Вечер вопросов и ответов для родителей «Что мы знаем о железной дороге?»

Описание реализации проект.

Началась работа с подготовительного этапа в рамках, которого Были про анализированы и обобщены уже имеющиеся у детей знания о железной дороге.

В ходе проекта задача педагогов была в подборе материала в соответствии с запланированной деятельностью: обогащение развивающей среды материалами о предприятиях станции Рузаевка, профессиях железнодорожников, подвижном составе в книгах, пособиях, дидактических играх, альбомах и т. д. Успешность развития дошкольника при знакомстве с темой железнодорожного транспорта становится возможной при условии её интеграции с другими темами на основе единого проекта. То есть темы занятий по железнодорожному транспорту согласуются с темами других занятий, игр.

Дети активно взаимодействуют с окружающим миром эмоционально-практическим путем, а также тесно сотрудничая с родителями.

В процессе поисковой деятельности познакомились с историей возникновения предприятий на станции Рузаевка, видами и историей подвижного состава станции Рузаевка, героях-железнодорожниках и т. д.

В процессе экскурсий, целевых прогулок рассмотрели внешний вид многих зданий связанных с железной дорогой (вокзал, локомотивное депо и т. д).

Железнодорожная тематика присутствовала и в сюжетно- ролевых играх, играх- драматизациях.

В познавательном плане очень интересны были беседы с детьми на различные темы связанные с железнодорожным транспортом,

Чтение разнообразной художественной литературы в подборе, которой неоднократно участвовали сотрудники библиотеки.

Публикации по теме:

Активный метод обучения в дошкольном учреждении «Активный метод обучения»1 Метод «Дни недели». Цель: Развивать у детей внимание, память. Группа: Старшая Численность: по 7 человек. Время.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,.

Работа с родителями в дошкольном учреждении Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении». Одна из главных задач дошкольного учреждения - предоставление.

Выборы президента группы в дошкольном учреждении Уже несколько лет в нашем МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок» г. Цивильска с целью расширения кругозора детей в старшей - подготовительной.

Экспериментальная деятельность в дошкольном учреждении. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из главных пороков.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно-организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного.

Здоровьесбережение в дошкольном учреждении. В связи с ухудшением здоровья детей и малоподвижным образом жизни перед дошкольным учреждением стает много проблем, которые необходимо решить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья макарова (УИ 1098226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД