Татьяна Привезенцева
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету, ребята учатся правильно говорить (это очень важно, так как я работаю в логопедической группе). В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
Ожидаемые результаты по проекту :
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
1 этап: Подготовительный
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап:Основной
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке ;
-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
-рисование на тему: «Пригласительный билет на спектакль «Колобок»
-отгадывание загадок по сказкам;
-лепка по сказке «Колобок»
-создание картотеки русских народных сказок;
-создание книги «Наши книжки»»;
-драматизация сказки «Колобок на новый лад»
-раскрашивание иллюстраций к сказкам.
- викторина по русским народным сказкам.
- математика «Путешествие по страницам сказки»;
- создание костюмов к спектаклю
3 этап; Заключительный
- итоговое мероприятие: спектакль по русской народной сказке «Колобок»
-подведение итогов проектной деятельности;
-подарок родителям : фотоальбом, видеофильм.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.