Получи документы

Проект «В гостях у сказки»

Татьяна Фёдорова
Проект «В гостях у сказки»

Проект

«В гостях у сказки»

первая младшая группа

Создание мини – музея в детском саду является одним из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Приоритетной для детского сада музея решается проблема социализации подрастающего поколения, музей является частью образовательного процесса. Обязательным является сочетание предметного материала с программой, ориентированной на проявление творческой активности посетителя, т. е. ребенка. Мини – музей дает стимул для общения. Важная особенность мини – музея – участие в их создании детей и родителей.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, познавательно – творческий

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: 1 год (с сентября по май)

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность и значимость проекта.

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. В результате анкетирования выяснилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей.

В младшем дошкольном возрасте именно сказки являются прекрасным материалом для обучения и воспитания. Использование сказок в режимных моментах, в игровой деятельности развивает устную речь, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Также сказка - замечательное средство семейного общения и развития ребенка. Таким образом, мини – музей «В гостях у сказки» становится неотъемлемой частью предметно – развивающей среды группы.

Цель. Формирование интереса детей к русским народным сказкам через мини – музей.

Задачи.

знакомить детей с различными видами сказок;

способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (к устному народному творчеству – сказкам);

помогать детям выделять яркие поступки героев и оценивать их;

развивать речь детей, воображение, фантазию;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;

использовать сказки в разнообразных видах детской деятельности: коммуникативной, игровой, познавательно – исследовательской, художественно – творческой.

включить родителей в процесс создания мини – музея, активизировать их на сотрудничество.

Предполагаемый результат:

у детей повысится интерес к устному народному творчеству (сказкам);

дети научатся понимать смысл сказок;

расширятся представления детей о доброте, справедливости, сострадании и о зле, жадности и лживости;

повысится доля детей с развитой речью;

улучшится сотрудничество с родителями: родители начнут более активно принимать участие в мероприятиях группы.

Используемые материалы в работе: книжки – малышки, книги со сказками, кубики, дидактический материал, иллюстрации, настольный театр, игрушки, фланелеграф, альбом с загадками, экспонаты мини – музея.

Содержание работы

1 й этап – подготовительный

подбор и изучение методической, художественной литературы;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составление тематического плана работы по проекту;

взаимодействие с родителями воспитанников по оформлению ми – музея.

2 ой этап – основной

План реализации проекта

Сентябрь.

1. Тема. Знакомство с мини – музеем. Рассматривание книг, атрибутов мини – музея «В гостях у сказки»

Цель. Вызвать у детей интерес к книгам и атрибутам мини – музея.

Вызывать у детей положительные эмоции.

2. Тема. Чтение сказки «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций.

Цель. Познакомить детей с новой сказкой; учить повторять слова из сказки за воспитателем; развивать речь.

3. Тема. Домик для бабушки с дедушкой (строительный материал).

Цель. Повторить сказку «Курочка ряба»; вызвать желание у детей построить домик для бабушки и дедушки; развивать фантазию.

4. Тема. Беседа: «В гостях у хозяюшки». П/и «Курочка и цыплятки».

Цель. Рассмотреть иллюстрации с домашними животными и птицами; Воспитывать желание и умение слушать воспитателя; развивать двигательные навыки.

Октябрь.

1. Тема. Чтение сказки «Репка».

Цель. Учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом; развивать речь.

2. Тема. Волшебный сундучок (загадки об овощах).

Цель. Познакомить детей с овощами, которые растут на огороде; учить отвечать на несложные вопросы воспитателя; развивать сообразительность.

3. Тема. Драматизация сказки «Репка».

Цель. Приобщать детей к театральной деятельности; учить изображать голосом разные интонации; вызывать у детей радостное настроение от игры.

4. Тема. Рисование «Бегут по дорожке веселые ножки».

Цель. Учить детей работать с гуашью; делать цветные мазки- следы домашних животных; развивать творчество.

Ноябрь

1. Тема. Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций.

Цель. Вызвать у детей интерес к сказке; учить внимательно рассматривать иллюстрации; получать положительные эмоции; развивать речь.

2. Тема. Лепка «Колобок катится по дорожке»

Цель. Вызывать интерес к лепке сказочных персонажей; учить выполнять работу аккуратно.

3. Тема. Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе.

Цель. Привлекать детей к рассказыванию сказки; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

4. Тема. Игры с кубиками «Собери знакомую сказку». Игры со строительным материалом «Домик для колобка».

Цель. Учить детей собирать из кубиков сказку; продолжать учить сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.

Декабрь.

1. Тема. Веселые музыканты.

Цель. Воспитывать интерес к музыке; желание слушать музыку; выполнять простейшие танцевальные движения.

2. Тема. Рисование «Как у нашего кота». Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель. Развивать умение отвечать на вопросы; учить детей дорисовывать детали (хвостик кота); развивать двигательную активность.

3. Тема. Сундучок Деда Мороза. Развлечение «Загадки с подарками».

Цель. Знакомить с персонажем Нового года – Дедом Морозом; вызывать интерес к действиям персонажей; принимать активное участие в развлечении.

4. Тема. «Девочка и лиса». Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса».

Цель. Познакомить детей с новой сказкой; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать речь.

Январь.

1 Тема. Рассматривание иллюстраций диких животных. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель. Учить узнавать на картинках диких животных; воспитывать бережное отношение к животным; учить играть дружно, активно.

2 Тема. В гостях у хозяюшки. Русская изба. Рассказывание сказки «Козлятки и волк».

Цель. Воспитывать желание и умение слушать сказку; следить за развитием действия; активизировать словарь.

3 Тема. Настольный театр» Козлятки и волк». Подвижная игра «Догони меня».

Цель. Помогать детям играть в знакомую сказку; упражнять в отчетливом произнесении звуков; развивать быстроту, ловкость.

Февраль.

1. Тема. Постройки из строительного материала «Домик для козляток». Игры с водой «Через ручеек».

Цель. Продолжать учить сооружать элементарные постройки;

формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.

2. Тема. Рассказывание сказки «Теремок». Фланелеграф.

Цель. Привлекать детей к рассказыванию сказки с использованием фланелеграфа; обогащать словарь детей.

3. Тема. Рисование «Кто живет в лесу».

Цель. Узнавать на картинках диких животных; Развивать интерес к рисованию карандашами; развивать фантазию.

4. Тема. Волшебный сундучок (музыкальные инструменты). Лепка по желанию «Мои любимые герои сказок».

Цель. Познакомить детей с музыкальными инструментами (дудочка, погремушка, барабан); развивать эстетическое восприятие окружающего мира, вызывать интерес к лепке.

Март.

1. Тема. Чудесный мешочек (герои сказок).

Цель. Способствовать развитию речи как средства общения; помогать обследовать предметы, находящимся в мешочке и дать им описание; обогащать словарь детей.

2. Тема. Постройка из геометрических фигур домика для медведя. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель. Учить называть геометрические фигуры; развивать внимание, память; вовлекать детей в игру.

3. Тема. Игра «Путешествие по лесной дорожке».

Цель. Вовлекать детей в сюжетно – ролевую игру по сказкам; развивать воображение, фантазию.

4. Тема. Драматизация сказки «Теремок». Рисование по замыслу.

Цель. Помогать детям драматизировать отрывки из знакомой сказки; следить за развитием действия; воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Апрель.

1. Тема. Волшебный сундучок (потешки, песенки, загадки).

Цель. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, отзывчивость на музыку, пение песенок и чтению потешек; развивать речь детей.

2. Тема. Чтение сказки «Маша и медведь».

Цель. Познакомить детей с новой сказкой; учить пересказывать небольшие отрывки из сказки; обогащать словарь.

3. Тема. Раскрашивание «Избушка медведя».

Цель. Вызывать у детей интерес к раскрашиванию предметов, называть цвета; учить правильно держать карандаш.

4. Тема. Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки».

Цель. Вызывать интерес к лепке, закреплять приемы лепки, развивать творчество.

Май.

1 Тема. Пальчиковый театр «Репка».

Цель. Помогать детям играть в знакомые сказки, раскрывая свои эмоции, знания; учить помогать друг другу в трудных ситуациях; воспитывать доброжелательные отношения.

2 Тема. Игра «Собери пазлы».

Цель. Учить детей самостоятельности, активности, умению проявлять сообразительность; развивать мелкую моторику рук.

3 Тема. Выставка рисунков «Мои любимые сказки».

Цель. Привлекать родителей к совместной художественной деятельности детей; создавать работы вместе с детьми; развивать творчество, фантазию.

4 Тема. Развлечение с участием родителей «Путешествие по сказкам».

Цель. Вызвать у детей и родителей удовлетворение от проделанной работы по мини – музею, воспитывать любовь и уважение к художественной литературе, желание читать сказки детям.

Совместная деятельность детей и родителей

• чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов русских народных сказок;

• рассматривание иллюстраций, предметных картинок;

• совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

3й этап – заключительный

• Оформление выставки рисунков и поделок по русским народным сказкам.

• Создание книжки - раскладушки «Путешествие по сказкам».

Используемая литература.

1 Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, издание 2 – е, Волгоград.

2 Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова, издательство Мозаика – Синтез Москва 2008.

3. Самые любимые русские сказки. – М. : Астрель; СПб. : Сова, С 42 2008. – 160 с. : ил.

Воспитатель: Т. С. Федорова

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 06:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД