Получи документы

Проект «В гостях у Сказки» на основе мнемотехники

Валентина Лазутина
Проект «В гостях у Сказки» на основе мнемотехники

Проект «В гостях у Сказки»

Воспитатель Лазутина Валентина Михайловна.

Сказки пользуются у детей особой любовью. Ведь сказка учит людей жить, помогает верить в победу добра над злом и торжество справедливости. За фантастикой и вымыслом прячутся истинные человеческие отношения, что имеет огромное воспитательное значение.

Публикация «Проект „В гостях у Сказки“ на основе мнемотехники» размещена в разделах

Важнейшую роль в развитии детского воображения играет сказка. Поскольку умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития невозможна без воображения. Благодаря сказкам у детей появляется интерес к чтению художественной литературы.

К сожалению, на сегодняшний день, многие дошкольники растут на современных мультфильмах, а не на сказках. Многие родители заняты рабочими делами и домом, что не находят времени почитать ребенку книжки. По мнению детских психологов - это огромное упущение взрослых в воспитании своих детей.

Ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Проект «В гостях у сказки» предназначен воспитателям детского сада для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Проект построен с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Для развития познавательно-речевых способностей задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь – апрель).

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Возраст детей: дошкольники 4-5 лет.

Актуальность проблемы: в современном мире, родители заняты своими делами, и, к сожалению, все реже читают детям книги. Многие дошкольники не могут сказать названия сказок, большая часть детей не знают персонажей русских народных сказок.

Поэтому было принято решение уделить время русским народным сказкам в развитии и воспитании детей с помощью мнемотехники. В группе появились мнемотаблицы с графическими изображениями сказок и рядом иллюстрации русских народных сказок. Детям стало интересно, что это за таблицы, что они обозначают, как это отображается на рисунке.

Цель: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о сказках;

– создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приемов мнемотехники.

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности;

- продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения;

- развивать продуктивную изобразительную деятельность.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

- воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей;

- прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.

Ожидаемый результат проекта (продукты проекта):

- повыситься интерес детей к чтению художественной литературы, дети будут охотно включаться в образовательный процесс;

- увеличиться круг знаний об окружающем мире;

- повыситься творческая активность дошкольников: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;

- появиться желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;

- дети с удовольствием будут смотреть театральные постановки других, воспроизводить их в своей игровой деятельности;

- родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

Предполагаемый продукт проекта: праздник «В гостях у Волшебницы сказок», презентация по результатам проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

- подбор наглядно-дидактического материала.

- организация развивающей среды в группе.

- создание условий для продуктивной деятельности.

-создание картотеки по русским народным сказкам.

- разработка сценария литературно-музыкального праздника «В гостях у Волшебницы сказок»

Основной этап.

- работа по плану мероприятий

- создание презентации.

- работа с родителями (активное вовлечение родителей в реализацию проекта, индивидуальное и групповое консультирование по вопросам использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста).

Заключительный этап.

- анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту

- планы на расширение проекта по использованию приёмов мнемотехники в работе с детьми в старшей группе.

Формы реализации проекта, календарное планирование совместной взросло-детской деятельности в ходе проекта.

Изменяется предметно-развивающая среда. Появляются мнемотаблицы с графическим изображением, иллюстрации со знакомыми детям сказками, разные виды театра, атрибуты для драматизации сказок.

Дети заинтересованы, что изображено на мнемотаблицах.

Беседа с детьми: Что мы знаем о сказках и мнемотаблицах?

Что мы хотим узнать? Как можно изобразить сказку.

Что мы будем делать, чтобы научиться по-разному изображать сказки?

Формирование развивающей среды:

Январь:

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка».

3. Н/печатная игра «Собери фигурку».

4. Вспомним сказку по коллажу.

5. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.

Продуктивная деятельность: Рисование «Лисья избушка» (солёный рисунок).

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Лиса и петухи».

Музыкальная деятельность: Разучивание песен про лису и зайца.

Февраль:

1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

2. Показ пальчикового театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

3. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.

4. Вспомним сказку по коллажу.

5. Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью мнемотаблицы.

Продуктивная деятельность: Рисование набрызгом и ладошкой «Петушок и курочки клюют зёрнышки.

Двигательная деятельность: Эстафета «Петушки».

Музыкальная деятельность: Попевки про петушка.

Март:

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

5. Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

Продуктивная деятельность: Рисование «Путаница для волка»(загадочные рисунки нитью)

Двигательная деятельность: Соревнование козлят с волком.

Музыкальная деятельность: Музыкальное представление по сказке «Волк и семеро козлят»

Апрель:

Праздник «В гостях у Волшебницы сказок».

Отгадывание загадок по сказкам.

Дидактическая игра «Наши любимые сказки».

Вспомним сказку по коллажу.

Инсценирование детьми сказок с помощью мнемотаблицы.

Презентация результатов реализации проекта: Показать драматизацию сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят», детям младшей группы.

Работа с родителями:

Январь – папка- передвижка с образцами мнемотаблиц составленных по сказкам

Февраль – составление дома детьми вместе с родителями мнемотаб-лицы по сказкам

Март – изготовление с детьми поделок и рисунков для выставки «Наши любимые сказки!».

Апрель – подготовка к празднику «В гостях у Волшебницы сказок».

Вывод проекта:

Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Проект «В гостях у сказки» был предназначен для создания условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники воспитателям детского сада для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Проект реализовывался с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Для развития познавательно-речевых способностей задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Используемая литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Программа «От рождения до школы»— М. : мозаика синтез, 2014.

3. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1998.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г.

6. Смольникова Н. Г., Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.

7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001.

8. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М. : Просвещение, 1993.

9. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

10. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

11. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л. Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Сказки» на основе мнемотехники
Опубликовано: 12 января 2022 в 01:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД