Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки «Теремок»

Лилия Фадеичева
Проект «В гостях у сказки «Теремок»

I. Информационная карта проекта

Проект : В гостях у сказки «Теремок»

Автор проекта : Фадеичева Лилия Антоновна (воспитатель, г. Челябинск, МАОУ ОЦ № 4.

Продолжительность проекта : 2 недели

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: дети средней группы 4-5 лет

Публикация «Проект „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр мультфильмов, не понимают смысла – морали сказки.

Цель проекта : прививать детям любовь к русскому народному творчеству и расширять знания о фольклоре.

Задачи проекта :

- для детей: развивать творческое начало, воображение, изобретательность, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок, привносить в него изменения, возникающие в процессе игры, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке, учить понимать поучительный смысл сказки,

- для педагогов: прививать детям любовь к сказкам, развивать речь и творческие способности детей, способствовать обогащению тематики и видов игр, ролевых действий, сюжетов; учить выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы-заместители для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового взаимодействия, вовлечь всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов

- для родителей: прививать детям любовь к устному народному творчеству, показать роль сказки в жизни ребенка, научиться самим и научить ребенка воспринимать сказку во всем многообразии её аспектов.

Формы презентации проекта : музыкально-театрализованный праздник по сказке Теремок «В гости сказка к нам пришла»

Продукты проекта :

- для детей: рисунки, коллективная сказка.

- для педагогов: пополнение развивающей среды группы (костюмы, маски, элементы декораций, оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», написание конспектов, составление образцов планирования.

- для родителей: подготовка детям (костюмы, маски, элементы декораций) сценарии и наряды.

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей: появление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей доводить начатое дело до конца);

- для педагогов: вовлечение детей в творческий процесс при реализации проекта, привлечение детей к коллективному созданию сказки, формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности, развитие умения планировать проектную деятельность;

- для родителей: вовлеченность родителей в жизнь группы, привлечение их созданию собственных сказок в семейном кругу (совместное сочинительство и издание самодельной книжки, умение читать и видеть назидательный смысл сказки.

II. Краткое содержание проекта «В гостях у сказки «Теремок»»

Автор проекта Фадеичева Лилия Антоновна, воспитатель

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготови-тельный Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта.

Извещает родителей о проекте и приглашает к сотрудничеству. Оформляет информационную доску для родителей и размещает информацию на сайте ГБДОУ с целью донести до участников проекта важность данной темы.

Педагог планирует деятельность с детьми:

(познавательно-речевую;

художественно-творческую, игровую, совместную деятельность родителей с детьми).

Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Оснащает РПС группы коллаж «Герои русских народных сказок», мнемо-модели для составления рассказа по сказке «Теремок».

Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки изображающие героев сказки для самостоятельной деятельности детей.

Читают русские народные сказки о животных.

Учат отгадывать простые описательные загадки о животных – героях русских народных сказок.

Закрепляют представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций. Рассматривают книги и иллюстрации к сказкам о животных.

Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать их словами из знакомых сказок и мультиков.

Рассказывают, делятся своими впечатлениями из опыта общения с животными.

Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (декорации, маски и костюмы сказочных героев).

Деятельно-стный Читают сказку «Теремок»

Рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие сказочных персонажей сказки «Теремок».

Беседуют о том, как появились сказки (устное творчество, чем авторские сказки отличаются от народных, как появилось несколько вариантов одной сказки (Русская народная сказка «Теремок»).

Читают разные варианты сказки «Теремок» и сравнивают их между собой.

Беседуют с детьми о том, чем отличаются и чем похожи обычные животные и сказочные.

В ходе беседы выясняют - на кого из героев сказки хотел бы быть похож ребенок. Проводят беседу с детьми о том, что герои в сказках бывают положительными и отрицательными.

Уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет)

Учат передавать содержание сказки.

Организуют игры детей с фигурками героев сказки используя декорации и предметы заместители.

Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?»

Проводят подвижные и дидактические игры по теме.

Упражняют в звукоподражании животным.

Готовят театрализацию, разучивают с детьми песни и движения. Принимают участие в дидактических и подвижных играх на заданную тему. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве:

лепке, рисовании, конструировании из крупного конструктора «Дом для зверей» : «Построим дом – в нем заживем».

В играх-имитациях и сюжетно-ролевых играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных.

Играют с фигурками животных, озвучивают их.

Получают консультации «Поход с ребенком в театр», Знакомятся с информацией на сайте по теме. Готовятся к выставке «Терем – теремок»

Оказывают помощь воспитателям в сборе материала для развития творчества детей.

Готовят костюмы для театрализации сказки.

Завершаю-щий Проводят театрализовано-музыкальный праздник «В гости сказка к нам пришла»

Физкультурный досуг «В сказочном лесу»

Учат передавать содержание сказки.

Создают и обыгрывают коллективный коллаж и макет по сказкам «Теремок» .

ТРИЗ «Хорошо-плохо», «Из чего построить дом».

В процессе драматизации сказки воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета.

Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки в ходе драматизации. Поют песни, имитируют повадки животных их движения и звуки.

Рассказывают и показывают сказку по коллективно составленной и иллюстрированной детскими книге. Изучают рекомендации воспитателей. Участвуют в итоговом мероприятии по сказке «Теремок» - «Сказка в гости к нам пришла».

Материал к театрализованному представлению:

1. Домик-теремок, лес, елки, береза, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, дрова, строительные инструменты.

2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисичке, медведю; веник - лисе, топор - зай-цу, гармошку – медведю, ружьё – волку.

Ведущая:

Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня мы хотим пригласить вас в сказку.

Ребята, какую сказку мы сегодня расскажем нашим маленьким зрителям?

Дети (хором)Теремок.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Сядем по удобней и посмотрим сказку русскую народную сказку «Теремок», которую нам расскажут ребята средней группы «Зайчики».

Дети рассказчики (встают) поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит….

На слова «Вот по полю, полю мышка бежит» ребенок – мышка (Евангелина) бежит по кругу и останавливается возле теремка.

Мышка:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Мышка (стучит) поет:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка оглядывается по сторонам, Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого – то.

Ведущая:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Дети-рассказчики поют :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Под музыку на полянку выскакивает лягушка (Кира)

Лягушка: (скачет возле теремка, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква – ква - ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня

(кружиться вокруг себя)

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка:

Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Ведущая:

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика – Данил)

Зайка:

Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

(стучит в теремок)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я – мышка – норушка!

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Заяц:

Я – Зайка – побегайка.

Мышка и лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Ведущая:

Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Под музыку крадётся лисичка (Лиза, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка:

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

(бахвалится хвостом)

По лесной иду дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайка -побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк (Георгий) с узелком и направляется к теремку).

Ведущая:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе) :

А ты кто?

Волк:

Я Волчок -серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Ведущая:

Тесновато в шестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь (Артем) с узелком и направляется к теремку).

Ведущая:

Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Медведь:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе) :

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором) :

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно) :

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины) :

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

(Появляется новый теремок)

Мышка:

Вот так терем – теремок!

Лягушка:

Он не низок, не высок!

Заяц:

Много в нём живёт зверей.

Лиса:

Вместе жить нам веселей!

Вместе:

Он не низок, не высок,

Наш весёлый теремок!

(сказочница представляет артистов)

Ведущая:

В ролях участвовали:(Евангелина, Кира, Данил, Лиза, Георгий, Артем)

Звери:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

(Звери кланяются и под музыку уходят)

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» ТЕМА: В гостях у сказки «ТЕРЕМОК» (Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе №5) Воспитатель: Мерзликина Марина.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Проект «В гостях у сказки» Тема проекта «В гостях у сказки»[/b] Руководитель проекта: Немова Екатерина Участники проекта: дети разновозрастной группы «Лучик», родители.

Проект «В гостях у сказки» Проект "В гостях у сказки" Автор: Колногорова Ольга Владимировна Информационная карта проекта [/i] Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Я работаю в младшей группе детского сада, и с моими малышами очень не просто найти подход к каждому из них. А помог мне в этом театрализованный.

Проект «В гостях у сказки» 1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Чтение - это один из истоков мышления и умственного развития». В. Сухомлинский За последние несколько десятков лет.

Семейный клуб «В гостях у сказки». Показ театра «Теремок, кто в тереме живет» Тема: «В гостях у сказки» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей в воспитании и развитии ребенка через знакомство со сказкой.

Смотр-конкурс «Огород на окне «В гостях у сказки». Овощной теремок»Смотр-конкурс «Огород на окне «В гостях у сказки». Овощной теремок» Цели: формирование тесного сотрудничества между педагогами, родителями и детьми в процессе активного участия в воспитательно - образовательном.

В гостях у сказки «Теремок» — фоторассказ о приобщении детей к театру, кукольный театр в детском садуВ гостях у сказки «Теремок» — фоторассказ о приобщении детей к театру, кукольный театр в детском саду Хотелось бы рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру. Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного,.

«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 08:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД