Проект «В гостях у сказки»

Анжела Моисеенко
Проект «В гостях у сказки»

ПРОЕКТ

«В гостях у сказки»

Воспитатель: МоисеенкоА. Г.

Брюханова Л. И.

Актуальность:

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речевых навыков, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую деятельность.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи:

- формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

- развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Срок реализации проекта: неделя с 15.02.- 24.02.2021г.

Педагогические приёмы,обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.

с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты, выставки работ детей.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к участию в совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, перчаточных кукол, кукол Бибабо;

- проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности.

- дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст

сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок;

- повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

Этапы Различные виды деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями

Подготовительный Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т. п.). Беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у сказки», приобщение родителей к участию в проекте. Сообщение на сайт группы о начале реализации проекта.

Основной Утренняя гимнастика «В сказку нас ведет дорога».(музыкальная приложение 1)

Комплекс бодрящих гимнастик после сна «Путешествие в сказку «Колобок» (приложение 2)

Загадки про героев сказок (приложение 3).

Чтение художественной литературы: «Теремок»: «Петушок-золотой гребешок»; «Заюшкина избушка»; «Лиса и заяц»; «Репка»; «Колобок»; «Три медведя»; «Маша и медведь»

Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам.

ИКТ «Зимовье зверей»; «Гуси-лебеди»

Дидактические игры :лото «Расскажи сказку; «Найди ошибку художника?»; «Угадай по описанию» ; «Из какой мы сказки

Пазлы-окошки «Теремок». Пазлы «Верхушки-корешки»

Математическая обучающая игра «Который по счету?». «Больше, меньше?» «Сколько зверушек стало жить в теремке?»

Проблемные игровые ситуации «Как помочь герою?», «Что делать, если случилась беда?».

Пальчиковая игра «История о колобке».

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Как Язычок лепил снеговика» (приложение 4).

Речевая игра «Придумай сказку»

Подвижные игры: «Теремок», «Жучка»

Настольный театр «Курочка Ряба»; «Заюшкина избушка»

Пальчиковый театр «Колобок»:

Музыкальная игра «Колобок».

Музыкальная попевка «Тили—бом»

Театрализованная игра «Репка»(использование театральных масок)

Развлечение «Белкины забавы» (физическое развитие).

Чтение сказки «Теремок», подготовка к инсценировки сказки (распределение ролей, ролевые диалоги персонажей) (речевое развитие).

Аппликация (художественно-эстетическое развитие) «Колобок на окошке» (аппликация с элементами рисования)

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» (приложение 3)

Выставка «Любимые сказки детей».

Выставка книжек-малышек (совместная работа родитель+ребенок)

Выставка работ детей по изобразительной деятельности.

Заключительный Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Теремок». Результаты представлены родителям в виде выставок подделок детей и фотоотчета.

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.

2. Абрамова Л. П., Агаян Г. Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.

3. Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 224 с.

4. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду:младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-Дидактика, 2012. 144 с.

5 Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208

6. Смирнова Е. О. и др. Игры с детьми 3-4 лет. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». М.: Сфера, 2008. 128 с.

7 Интернет-ресурсы

Комплекс утренней зарядки

Цель: развитие крупной моторики, чувства ритма.

Раз, два – подтянись!

Три, четыре – улыбнись!

Встали быстро по порядку

На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)

По тропинке прямиком

В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонну по одному)

А овраги, буераки

Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)

В сказку путь нелёгкий,

В сказку путь неблизкий.

Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)

Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)

От меня не отставайте,

Точно след в след наступайте,

Чтобы никого в кусток

Леший вдруг не уволок. (Ходьба: пяточка одной ноги к носочку другой)

Раз - пенёк, два - пенёк.

Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)

С ветром наперегонки

Мы, проворны и легки,

Побежим-ка без оглядки

Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)

Тише, тише, не спешите,

Бег сейчас остановите.

Расступился тёмный лес.

Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)

Есть в лесу одна старушка

В удивительной избушке:

На куриных тонких ножках

Домик крутится немножко. (Повороты в стороны)

Выглянет в окно старушка –

Кто идёт к ней на обед?

Человек он иль зверушка,

Можно съесть его иль нет? (Наклоны вперёд поочерёдно вправо – влево)

Бабка ноги подниает –

В ступу бабка залезает.

Раз – нога, два – нога;

Ноги – словно кочерга. (Поочерёдное поднимание согнутых в коленях ног)

Вот летит старушка в ступе:

Вправо – влево вдаль глядит.

То с берёзкою столкнётся,

То на ёлку налетит. (Наклоны в стороны)

Тихо- тихо приземлилась.

Ступа чуть не развалилась. (Две пружинки, медленное приседание)

Но старушка – хоть куда! (Встать, руки в стороны)

Всё душою молода! (Танцевальное движение – поочерёдное выбрасывание ног на носок в прыжке)

Приложение 2

Комплекс гимнастики после сна «Путешествие в сказку «Колобок»

1. Дети просыпаются под звучание спокойной музыки, потягиваются в постели, принимают И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

- Проснись дружок, и улыбнись

От души ты потянись

С боку на бок повернись

В сказке «Колобок» ты окажись!

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избушке

Жила баба и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу:

- Что-то голодно, старушка,

Кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок

Так и сделала бабуля.

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

(Воспитатель во время рассказа будит тех, кто еще не проснулся).

2.Разминка в постели:

- Колобочек поднялся (и. п.: лёжа на спине, руки поднимаем вверх)

И румянцем налился (и. п.: растираем ладонями щёчки)

Из печи его достали (и. п.: из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)

И в сметане обваляли (и. п.: взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко (и. п.: дуем на ладошки) (сидя по-турецки)

(упр. «Трубочка» для профилактики простудных заболеваний)

3.Самомассаж ушей:

Потянем мочки у себя

Большим и указательным,

Их хорошенько разомнём

Пожмём их основательно.

По завитку мы вверх пойдём,

Пойдём, пойдём, пойдём.

И крепко оба ушка жмём,

Жмём, жмём, жмём.

Снизу вверх, вверх, вверх

Снизу вверх, вверх, вверх

Делаем это несколько раз

Гибкий завиток у нас.

Ушко разомнём внутри,

Сильным пальчиком крути,

Ямки и воронки

Три без остановки.

Хорошенечко потрём

Ушки сзади сверху вниз

Там же косточки найдём

Ты потри их, не ленись.

Мы потянем ушки вверх

Вверх, вверх, вверх, вверх.

Мы потянем ушки вниз

Вниз, вниз, вниз, вниз.

Ушки мы погладим с лаской

Нам так приятно – просто сказка!

4. Ходьба по массажным дорожкам.

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

Покатился он вперёд,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь - дороженьку пустился.

(Дети друг за другом идут по массажным дорожкам, спина прямая, руки в стороны).

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

(Воспитатель показывает игрушку зайчика, дети прыгают как зайцы)

5. Ходьба шагом с поднятым высоко коленом.

(перешагивание через препятствие)

Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

До оврага докатился,

Через ров перекатился,

И в овраге встретил волка,

Волк сидел зубами щёлкал.

(Воспитатель показывает игрушку волка, дети идут по кругу, восстанавливая дыхание, изображают злого волка)

- Волк походил среди деревьев и убежал дальше в лес.

6. Общеразвивающие упражнения игрового характера

«Медвежата»:

-Катится Колобок дальше и вот навстречу по дороге бредет медведь с медвежатами из своей берлоги.

(Воспитатель показывает игрушку медведя)

(Дети идут по кругу, переваливаясь с боку на бок)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так. Вот так

Головой своей крутили.

(ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты головой)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так. Вот так.

Дружно дерево качали.

(ноги на ширине плеч, руками сделать круг перед собой, наклоны туловища вправо-влево)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(ходьба на месте вперевалочку, чередуя с приседаниями)

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

(поднимают руки вверх и одну ногу, согнутую в колене)

Вот мишутка наш идет,

Никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ,

Никогда не упадет.

(имитация ходьбы).

Мишка по лесу гулял,

Музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом

Он поет под кустом.

(глубокий вдох,на выдох: «М-М-М»)

-Побродил Медведь с медвежатами среди деревьев и ушел в лес.

7. Катится Колобок дальше и на опушке в лесу встретил рыжую лису.

(Воспитатель показывает игрушку лисы)

У лисицы острый нос. Показывают какой нос, поглаживают

У нее пушистый хвост, воображаемый хвост, поглаживают бока.

Шуба рыжая лисы грудь.

Несказанной красоты. Оглядываются на хвост, (повороты головой)

Лиса похаживает голову направо, налево.

Шубу пышную поглаживает.

- Что сделала лиса с Колобком?

(Пригласила сесть на нос и пропеть песенку.)

8. Упражнение для глаз.

(сжать руки в кулачок)

Кулачок — Колобок. влево, вправо, вверх, вниз.

(Дети водят глазами за кулачком)

- Вот и закончилась наша сказка! Лиса съела Колобка!

Приложение 3

Загадки к русским народным сказкам.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Приложение 4

Артикуляционная гимнастика

«Как Язычок лепил снеговика»

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Вс вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы, посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5, потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку, потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес ко рту. и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха.

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе, потом вниз (опустить язык к нижней губе, по сторонам (подвигать язык влево-вправо)и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой, из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед, из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!

Приложение 5

Музыкальная попевка «Тили бом»

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом.

Раз, раз, раз, раз!

И огонь погас!

Приложение 6

Пальчиковая гимнастика «КОЛОБОК»

Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.

Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.

Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием

"пройтись" кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки. На

шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

"потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

Физкультурное развлечение «Зайкины забавы»

Для детей второй младшей группы

Материал. Костюм зайчика, записки-грибочки, две корзины, муляжи грибов, шишки, конфеты, мелок, ленточка.

Ход развлечения

Первая записка (в группе на стене).

Воспитатель. Посмотрите, какой-то конверт в корзинке. Здесь что-то написано. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нам конверт принес.

По полю скачет,

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком.

(Заяц.)

(Выходит воспитатель в костюме зайца)

_- «Здравствуйте, ребята! Вы хотите со мной поиграть? .

Воспитатель. Скажите, чем питается зайка? (Ответы.) Молодцы!

Зайка- отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, кто мои друзья.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж.)

Кто по ёлкам ловко скачет?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

По полю скачет,

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком.

(Заяц.)

Воспитатель. Еще зайка пишет, что любит с друзьями играть в игру «Зайка серенький сидит». А вы любите эту игру? Поиграйте, пожалуйста! (Дети играют.)

Дети. Мы нашли все твои записочки-грибочки.

Зайка. Молодцы! На моей полянке выросло много грибов. Помогите мне их собрать, пожалуйста.

Вы грибы ищите

И в корзинки кладите.

Для девочек корзинка желтая,

А для мальчиков – зеленая.

Раз, два, три! Грибы ищи!

«Сбор грибов».Дети собирают грибы и кладут их в корзины: девочки – в желтую корзину, а мальчики – в зеленую.

Зайка.

Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали.

А сейчас по одному грибочку

Из корзинки берите

И в кружочек становитесь.

«Береги гриб». Дети встают в круг, кладут перед собой гриб. Зайка в центре круга. Пытается забрать у кого-нибудь гриб, но дети закрывают его руками, когда Зайка подходит к ним.

Зайка.

В подвижную игру начнем играть,

Я вас буду догонять.

«Зайка и дети». Дети идут к зайке,приговаривая: «Поскорей из дупла вылезай и ребяток догоняй

Зайка.

Я буду убегать,

Попробуйте меня догнать.

«Забери хвостик!». Зайка прицепляет себе «хвостик-ленточку». Дети стараются догнать ее и забрать «хвостик».

Зайка.

У меня есть шишки. Давайте их бросать «Кто дальше?».

Игра «Кто дальше»

Зайка. Очень весело играли! Мне с вами понравилось играть. Я хочу вас угостить конфетами. До свидания! До новых встреч!

Конспект НОД по аппликации (с элементами рисования)

теме «Колобок на окошке»

Возраст детей: вторая младшая группа

Цель: формировать у детей желание создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.

Программные задачи:Способствовать развитию самостоятельности у детей в создании выразительного образа колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности. Воспитывать умение у детей сопереживать героям сказки.

Методические приёмы:

-игровая ситуация;

-рассматривание иллюстраций;

-загадывание загадки;

-беседа – диалог;

-показ последовательности выполнения аппликации;

-продуктивная деятельность детей;

-Рефлексия.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о колобке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Колобок», рисование нетрадиционными способами (пальчиками).

Материал:

-раздаточный материал: готовые формы окошек разного цвета и силуэты колобков желтого цвета, салфетки, кисточки, тарелочки для клея, клей,формы для декоративной аппликации: круги и треугольники разного цвета, фломастеры.

Демонстрационный материал: игрушка –Колобок, окошко со ставеньками, силуэт колобка, большой конверт.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что на подоконнике у нас сидел очень грустный сказочный герой. Хотите узнать, кто это?

Дети: Да хотим.

Воспитатель:Послушайте внимательно: Формой он похож на мяч,

Был когда –то он горяч,

Спрыгнул он с окошка на пол

И от бабушки ушел

И от дедушки ушел,

У него румяный бок,

Кто же это?

Дети: колобок.

Воспитатель: Верно, я с вами согласна.

(Появляется колобок, который катится по дорожке)

Колобок: Здравствуйте ребята, я так люблю путешествовать, так мне нравиться катиться по белому свету. Но дедушка и бабушка грустят без меня. Мне бы так хотелось напомнить им о себе, чтобы они не грустили без меня. Как это мне сделать?

Дети: Отправить рисунки, фотографии, позвонить по телефону.

Колобок: Мне очень приятно услышать ваше мнение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы подсказали колобку. Дети, а почему колобок смог к нам прикатиться, на что он похож?

Дети: На солнышко, мячик….

Воспитатель: Подскажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый

Воспитатель: Правильно, колобок круглый, а какого же он цвета?

Дети: он желтый.

Воспитатель: Точно колобок круглый и желтый.

Колобок: Ребята, мне с вами так хорошо и весело, что я хочу спеть вам свою песенку. А вы знаете мою песенку?

Дети: Да, знаем.

Колобок: Вот и здорово! Тогда помогайте мне петь.

Дети поют с колобком песенку.

Воспитатель: Ребята, а кому колобок пел песенку в сказке?

Дети: Волку, зайцу…

Воспитатель: Колобок, а давай, чтобы бабушка и дедушка не грустили, мы с ребятами сделаем для них открытки с твоим изображением. Открытка будет необычная. Колобок будет сидеть на окошке со ставеньками. Ребята будем клеить открытки для дедушки и бабушки. Тогда присаживайтесь на места.

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение с окошком и ставеньками)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и колобок пригнул на окошко. Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки». Обратите внимание, как будем располагать колобка. Она будет располагаться по центру. (Дети приклеивают готовые формы - «колобки»). Затем дети дорисовывают глазки, носики и рот Колобку.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно украсить окно, на котором отдыхает колобок? (нарисовать занавески). Дети рисуют занавески (фломастерами).

Воспитатель: Кто желает показать у доски, как можно украсить окна и ставенки у окошек. (Вызываются дети:2-3 ребенка).

(Самостоятельная практическая деятельность детей)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Как, здорово получилось!

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, у вас получились замечательные открытки, а колобки все веселые. Ребята а где колобок самый веселый? А самый грустный? А у кого колобок с большими глазками?

Воспитатель: Вы все молодцы, старались. У Ариши и Матвея колобки получились необычными, а у Ангелины, Ксюши очень красиво украшены окошки. Молодцы. Теперь предлагаю вам всех колобков сложить в конверт и отправить его по почте к дедушке и бабушке. Вы согласны со мной, ребята? Пусть они любуются и не грустят, пока колобок путешествует по лесу.

Колобок: Спасибо, вам ребята, за такие замечательные работы. С вами было интересно, до свидания, покатился я путешествовать дальше….

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Открытый творческий проект в рамках «Недели детской книги и театра» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 08:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки