Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Ольга Нестерова
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Вид проекта : творческий, социально-коммуникативный

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что вы найдёте в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Поэтому у коллектива группы возникло желание драматизировать сказку «Репка».

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Практическая значимость проекта :

пополнение развивающей предметно- пространственной среды новыми видами театра, костюмами для драматизации; фотоматериал «Мы артисты»

Цель педагога:

Развитие у детей интереса к сказкам в ходе совместной познавательной деятельности. Драматизации сказки «Репка».

Задачи педагога:

1. Образовательные:

- формировать умение внимательно слушать, адекватно оценивать поступки героев сказки, рассказывать сказки и инсценировать фрагменты сказок

- работать над обогащением словаря, звукопроизношением;

- формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

- создать необходимые условия для постановки сказки.

2. Развивающее:

- развивать у детей любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

-развивать звуковую культуру речи детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к сказкам.

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и воспитателем

Тип проекта :

по доминирующему виду проектной деятельности – познавательно-исследовательский; по этапам развития проектной деятельности – развивающий, творческий.

Образовательная область:

познавательное развитие/ интегрируемые образовательные области – речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, творческая, познавательно- исследовательская

Сроки реализации проекта : январь – март 2018-2019 учебного года

Планируемый результат «внешний» :

• драматизация сказки «Репка», фотоматериал

• пополнение театрального уголка

Ожидаемые образовательные результаты:

- Развитие умения внимательно слушать, адекватно оценивать поступки героев сказки, рассказывать сказки и инсценировать фрагменты сказок

- развитие познавательной, творческой активности детей,

- воспитание у детей интереса к сказкам

Предварительная работа:

-артикуляционная гимнастика

-чистоговорки

-хороводные игры

-инсценировка эпизодов сказок, песенок, стихов

-чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный

-подготовка паспорта и методического обеспечения проекта

- информирование родителей о проекте

- создание РППС:

• Внесение в книжный уголок русских народных сказок, в том числе сказку «Репка» в различных вариантах издания.

• Создание дидактических игр по проекту.

• Пополнение музыкально-театрального центра масками для инсценировки сказки. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев сказок, пополнить уголок различными театрами: настольным, пальчиковым, магнитным; изготовить ширму для кукольного театра).

-Подбор загадок по сказкам

-Подбор мнемотаблиц для помощи детям в рассказывании сказки

-Введение детей в тему проекта – НОД «По дорогам сказки»

Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках, стимулировать детей к совместному обсуждению

«проблемы» Подвести к тому,что сказку можно не только рассказать, но и показать и что для этого нужно сделать (научиться выразительно рассказывать сказку, уметь показать, как ведут себя герои сказки и т. п)

2 этап: основной – реализация содержания проекта

Продолжить знакомство детей со сказкой «Репка» :

- Рассказывание детям сказки «Репка» с показом театра на фланелеграфе

- имитационные упражнения

-инсценировка фрагментов сказки

- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

-загадывание загадок о героях сказки

-рассказывание сказки детьми используя мнемотаблицы

Цель: формирование умения внимательно слушать, адекватно оценивать поступки героев сказки, рассказывать сказки и инсценировать фрагменты сказок, работать над обогащением словаря, звукопроизношением;

- разучивание пальчиковой игры: «Репка»

- рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

- раскраски к сказке «Репка»

Цель: закрепление знания последовательности повествования сказки

-Итоговое мероприятие - драматизация сказки «Репка»;

Цель: дать возможность детям показать, чему они научились, проследить динамику в умении детей передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

3 этап : итоговый – презентация результатов проекта

-Показ сказки «Репка» для родителей и детей 1 младшей группы.

-Фотовыставка «Мы артисты»

Итоги проекта :

1. У детей появился интерес к театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

4. Родители с удовольствием взаимодействуют по разным вопросам, в т. ч. в образовательном процессе. Поставили для детей сказку.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 16:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД