Проект «В мире правильного питания»

Окасана Шишкина
Проект «В мире правильного питания»

МКДОУ № 251

г. Новосибирск

Проект:

В мире правильного питания

Руководитель проекта:

Шишкина О. М.

Продолжительность проекта – 5 дней.

Начало проекта –25 ноября

Окончание проекта –29 ноября

2019г.

Состав и обязанности

основных участников проекта.

№ Ф. И. О. Место работы и занимаемая должность Основные обязанности по проекту

1.

2. Шишкина

Оксана

Матиевна

МКДОУ №251 воспитатель

I КК

Общее руководство проектом, проведение занятий.

3. Группа воспитанников

№ 5 (средняя)

Участие в занятиях.

4. Родители Члены родительского комитета Помощь в подготовке проекта

Актуальность проекта

Правильное питание – основа здоровья и развития ребенка

Цели проекта:

Расширение знаний о полезном и здоровом питании

Формирование культурно-эстетических навыков питания у детей

Задачи проекта:

1. Сформировать стремление у детей принимать активное участие в проекте, испытывать положительные эмоции от участия в проекте.

2. Развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве.

3. Закреплять знания детей о полезных продуктах и витаминах содержащихся в них

4. Осуществлять преемственность между детским садом и семьей по эстетическому воспитанию при приеме пищи.

Формы реализации проекта:

1. стихи, загадки, сказки, беседа.

2. Инсценировки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

3. Экскурсия на кухню детского сада

4. Экспериментирование

Предварительная работа:

Беседа на темы: «Где живут витамины»

«Правила поведения за столом»

«Безопасность во время приема пищи»

.

План проекта:

Понедельник – 25 ноября

Iполовина дня:

Тема: Беседа «Что мы знаем о вкусной и полезной пище

Цели: Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья. Развивать любознательность. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

IIполовина дня:

Тема: .Экспериментальная деятельность

Цели: Изучение свойств посуды в зависимости от материала, из которого она изготовлена; внешнего вида посуды и столовых приборов в зависимости от их назначения.

«Почему вилка рогатая», «Зачем чайной чашке ручка» и т. д.

Вторник – 26 ноября

Iполовина дня:

Тема: русская-народная сказка «Лиса и журавль»(худ литература)

Цели: познакомить детей со сказкой «Лиса и журавль»; учить детей внимательно слушать текст сказки; пересказывать сказку, используя прием моделирования, продолжать развивать навыки связной речи.

Драматизация сказки (Приложение №1)

Сказка "Лиса и журавль"

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля,пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке.Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена;лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком,поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

IIполовина дня:

Тема: чайный сервиз (лепка из слоеного теста)

Цели: продолжать закреплять умение делить кусок теста на части,использовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сглаживание, расплющивание.

Активизировать словарный запас. Развивать воображение, мелкую моторику рук. (Приложение №2)

Среда – 27 ноября

I и IIполовина дня:

Тема: Доклады детей о здоровой и полезной пищи

Цели: Расширять кругозор детей о полезных продуктах; обогащать словарный запас; вызывать эмоционально-положительный настрой. (Приложение №3)

Четверг – 28 ноября

Iполовина дня:

Тема: Сервировка стола. (аппликация)

Цели: вспомнить с детьми правила сервировки стола. Развивать речь, память. Вызывать положительные эмоции. Развивать мелкую моторику рук (Приложение №4)

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

аккуратно и красиво

все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

а на самый центр стола –

хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь голова!

Вокруг хлебниц хороводом

блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

в блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай,

а потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

на тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

нужно вилку положить.

IIполовина дня:

Сюжетно-ролевая игра «День рожденье куклы Маши»»

Цели: Развивать творчество, воображение, выразительность жестов, мимики, голоса. Закрепить правила сервировки стола. Пополнять словарный запас детей. Совершенствовать память. (Приложение №5)

Пятница – 29 ноября

Iполовина дня:

Тема: оформление плаката «Полезные и вредные продукты

Цели: закрепить полученные знания о полезных и вредных продуктах. Вызывать эмоционально-положительный настрой от совместной деятельности (Приложение №6)

IIполовина дня:

Экскурсия на кухню

Цель: познакомить детей как правильно хранить продукты, чтобы они оставались свежими и полезными

ИТОГ

1. Консультация для родителей «Правильное питание» «Эстетика питания дошкольников»

2. Плакат «Полезные и вредные продукты»

3. Оформление выставки («Сервировка стола» - аппликация

Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Консультация для родителей «Основы правильного питания»Консультация для родителей «Основы правильного питания» Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору.

Мини-проект «Всё о продуктах питания»Мини-проект «Всё о продуктах питания» АктуальностьПравильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно-психическое.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Проект «В мире правильного питания»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 08:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки