МААМ-картинки

Проект «В мире сказок Поволжья» для старших дошкольников

ИРИНА ЛЫКОВА
Проект «В мире сказок Поволжья» для старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 139 г. Пензы «Березка»

Проект : «В мире сказок Поволжья»

Воспитатель: Лыкова И. В.

Название проекта : «В мире сказок Поволжья»

Вид проекта : информационно-творческий.

Длительность: долгосрочный, два месяца (январь - февраль 2019 года)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Публикация «Проект „В мире сказок Поволжья“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цели и задачи проекта.

Цель: Формирование устойчивого интереса старших дошкольников к сказкам пензенского края через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Уточнить представление детей о многообразии народных сказок пензенского края.

2. Научить выделять основных сказочных героев.

3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.

4. Научить различать сказочные и реальные события.

5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

2. Формировать навыки связной речи.

3. Содействовать обогащению словаря детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

4. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

4. Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.

Планируемые результаты.

После завершения проекта дошкольники смогут :

- повысить читательский интерес; - формулировать проблемные вопросы и искать источники получения информации (как самостоятельно, так и с помощью взрослых);

- анализировать и оценивать полученную информацию, применять её для создания итогового продукта; - проявлять творческую инициативу и коммуникативные навыки в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Педагоги смогут: - расширить и оптимизировать предметно-развивающую среду для повышения качества воспитательно - образовательного процесса по формированию читательского интереса у дошкольников;

- установить эффективное сотрудничество между социальными партнерами: ДОУ, родителями и представителями детской библиотеки в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Родители смогут: - повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

2 этап- Практический

Проведен опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня знаний о народном творчестве пензенской области;

Поставлены определенные задачи;

Определены сроки и участники проекта;

Составлен план совместной деятельности;

Подобраны источники информации;

Отобраны приемлемые методы и приемы работы;

Осуществлен подбор литературы для чтения отражающей многообразие произведений сказочного жанра народов пензенской области.

Изучение народных сказок пензенского края по проектной деятельности.

Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими, татарскими, чувашскими, мордовскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам народных сказок пензенского края.

Обогащение развивающей среды: в книжный уголок– внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских, мордовских, татарских, чувашских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

3 этап - Реализация проекта

Разработка конспектов НОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

НОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

НОД: Творческое рассказывание : «Придумай конец сказки»,

Викторин по теме «Что за чудо эти сказки, «По дорогам русских народных сказок».

Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание детьми волшебных предметов по теме.

Создание газет: «Там, на неведомых дорожках», «В тридевятом царстве», «В мире сказок», «Чувашские народные сказки».

Презентации: «Русские народные сказки», «Гора Самоцветов» (мордовские народные сказки)

Цикл познавательных бесед:

«Прошлое бумаги и карандаша» - экскурсовод из картинной галереи им. К. А. Савицкого.

Дни национальной литературы народов Поволжья «Вечная мудрость сказок» приглашенный работник библиотеки.

Комментированное чтение татарской народной сказки : «Что дороже?»

«Мордовские народные сказки»

Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».

Чтение сказок народов Поволжья : «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок, «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Снегурочка»,

«Чемень», «Как собака друга искала», «Шурале», «Кот и воробей»

Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

Рисование «По мотивам татарских народных сказок».

Лепка «Мои любимые герои».

Показ воспитателем совместно с детьми театров по сказкам :

«Заюшкина избушка» (Бибабо, «Петушок и бобовое зёрнышко», «Девочка-Снегурочка» (плоскостной, «Кот воробей» (на конусах, «Хаврошечка» (настольный, «Царевна-Лягушка» (на фланелеграфе).

Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам : «Заюшкина избушка», «Царевна-Лягушка», «Три сестры»

Проведение цикла опытов с магнитами.

4 этап -Презентация

Подготовлена презентация по проекту : «В мире сказок Поволжья»

«В мире сказок Поволжья»

(Итоговое занятие)

Дети в группе доделывают книгу- раскраску, рассматривают выставку народных сказок, играют.

Воспитатель достает волшебную книгу – шкатулку:

- Вот так сказочница (сказочница введенный в начале проекта персонаж, она оставляет нам задания, которые мы выполняем, снова оставила книгу- шкатулку с заданиями. Интересно, что же это за задания?

Дети достают из шкатулки контурные иллюстрации главных героев разных народных сказок пензенской области (татарских - Шурале, Чувашских – Улуп, русских - Иван- царевич)

Детям предлагается задание: Поселить главных героев народных сказок в свое королевство.

Предварительно дети оформляли газету: «В мире сказок». На газете сказочный замок и четыре королевства: королевство татарских сказок, королевство мордовских сказок, королевство чувашских сказок, королевство русских сказок.

- Чтоб в сказочный мир пройти,

ты смекалку проявляй и задание выполняй.

Героя сказки назови и в свое королевство его посели.

Дети размещают героев сказок на газету «В мире сказок», говорят имя героя, название сказки, королевство.

Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют разные герои: добрые и злые. Попадая в мир сказок, мы учимся творить добро, помогать людям, стараемся быть честными, правдивыми, учимся проявлять смекалку.

Словесная игра на подбор антонимов: «Скажи наоборот»

Скупой – щедрый, скучный - веселый, глупый - умный, грубый- вежливый.

Ленивый - трудолюбивый, равнодушный – отзывчивый, слабый - сильный.

В сказочный мир попасть не легко,

Зажмурим глаза и сделаем шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так

И скажем волшебные слова: тирли - мирли раз, два, три

Ворота замка отвари.

Стоит яблоня с яблоками- заданиями.

В какую сказку мы попали? «Алёнушка и братец Иванушка»

Сказочница опять нам задания придумала. Срываем яблочко, читаю задание

Задания: - 1. Как называются сказки, которые сочинил народ. (Народные)

-2. Какими словами обычно начинаются сказки. (Жили - были. В некотором царстве, в некотором государстве)

- 3. Я сказку начинаю, ты продолжаешь. Отрывок из татарской сказки

- 4. Назови главных героев сказки. Мордовская сказка

- 5. Чем заканчивается сказка. Чувашская сказка

- 6. Отгадайте загадку:

Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей и солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка? Снегурочка.

-7. Кто главные герои этих сказок? Люди. Эти сказки бытовые.

-8. Какими словами обычно заканчиваются сказки? (И стали они жить- поживать, Был там пир на весь мир, Живут там, поживают и горя не знают.)

- А откуда можно узнать о сказках? Прочитать книги, сходить в библиотеку, прослушать в грамм записи. Посмотреть по телевизору, скачать с интернета.

Использование ИКТ.

По картинке узнать сказку и назвать главных героев и оценить их поступки.

Прослушать начало сказки и рассказать.

Читаю отрывки из сказок – если отгадывают, появляется картинка.

Кто главные герои сказок? Животные. Сказки о животных.

Физкультминутка Баба Яга.

Волшебство: экспериментирование с магнитом.

Василиса - премудрая, дала задание: как можно поймать рыбок, чтобы руки оставались сухими?

Сначала предположения детей. Затем предлагается корзина разными предметами, с удочки с магнитами и без них, емкости с водой, в воде пластмассовые рыбки.

Ранее были проведены ряд опытов с магнитами. (Магнит притягивает предметы через воздух, бумагу, стекло.)

Эксперимент – действует ли магнитная сила в воде?

Пока проводили опыты, на столе появился волшебный ларец, которая приготовила сказочница. В ларце сюрпризы - раскраски, книги - малютки, магнитные рыбки, книги - загадки.

Дети выполнили все задания сказочницы, получили подарки.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире сказок Поволжья» для старших дошкольников
Опубликовано: 15 мая 2020 в 16:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД