Получи документы

Проект «В мире транспорта»

Анна Гусельникова
Проект «В мире транспорта»

Паспорт проекта

Название проекта : «В мире транспорта»

Данные об авторах: Гусельникова Анна Андреевна, Корекова Татьяна

Витальевна, - воспитатели; Пьянкова А. В., учитель-логопед

Актуальность.

Были и такие времена, когда человек умел лишь ходить и бегать

собственными ногами, а вот ездить не умел. Да и транспорта не было.

Позднее, человек научился ездить на лошади. Люди могли перемещаться с

Публикация «Проект „В мире транспорта“» размещена в разделах

одного места на другое, и самое главное – не пешком.

Но появилась проблема, как же перевозить вещи? Есть проблема -

находится решение, и человек нашел решение: он изобрел колесо, а вместе с

ним понеслось развитие транспорта, начиная с телеги.

Тема транспорта очень интересна детям. В особенности мальчикам, а в

нашей группе их больше, чем девочек. И большинство детей в детский сад

приезжают на автомобиле. Дети задают вопросы: «Какой бывает транспорт?

Зачем он нужен людям?»

Знакомство дошкольников с темой о транспорте формирует у них

новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении,

обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие «транспорт».

Данный проект поспособствует формированию и личностных качеств

дошкольников: критичность, ответственность, мышление, память, быстрота

реакции, воображение.

Цель проекта систематизация знаний детей о транспорте через различные виды

деятельности.

Задачи:

Обучающие

-Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта

посредством активизации речи детей: транспорт, самолет, корабль, машина,

грузовик, поезд, автобус, трактор, велосипед, танк, пароход, яхта, троллейбус,

трамвай, вертолет.

- Учить детей слушать, отвечать навопросы в процессе рассматривания

изображений; закреплять умения договаривать за логопедом словосочетания.

- Учить рисовать, лепить машину, показать приемы рисования и лепки

разными способами.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения и со светофором.

Учить понимать значение световых сигналов светофора.

Развивающие

- Развивать фонематический слух, дифференцировать гласные звуки.

- Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в

пространстве, распознавать условные обозначения.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей.

- Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Целевая группа: дети второй младшей группы (3-4 года, воспитатели,

учитель-логопед, родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

- Дети научатся различать и называть основные виды транспорта.

- Отвечать на вопросы, рассказывать об отдельных видах транспорта.

- Закреплять приемы рисования и лепки разными способами.

- Иметь навыки дисциплины, осторожного поведения на дороге.

- Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят

свою компетенцию по данной теме.

Основные этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап (5.04.2021-9.04.2021)

2. Основной этап (12.04.2021-11.05.2021)

3. Заключительный этап (12.05.2021-14.05.2021)

Необходимые условия: картинный материал для занятий и бесед,

игрушки транспорта, макет парковки, маленькие машинки для пальчиковой

гимнастики по количеству детей, карандаши, краски, пластилин,

дидактические пособия для игр, проектор, фонограммы песен, презентации,

костюмы, сладкие угощения для детей.

План – график мероприятий по реализации проекта

№ Мероприятие Сроки Исполнители Ожидаемые

результаты

1. Подготовительный этап (5.04.2021-9.04.2021)

1. Проработка 5.04.2021 Воспитатели

Учительлогопед

Цель, задачи,

актуальность

проекта

Объявление для

родителей об

участии в

проекте «В мире

транспорта»

2. Составление 6.04.2021 Воспитатели

Учительлогопед

План-график

мероприятий по

реализации

проекта

Приглашение

родителей к

участию

выставки

творческих работ

«#Поехали!»

3. Разработка 7.04.2021-

9.04.2021

Учительлогопед

Конспекты

коррекционно –

развивающих

логопедических

занятий;

Дидактические

игры;

Картинный и

дидактический

материал;

Презентации и

подбор

фонограмм для

итогового

мероприятия;

Сценарии

развлечений.

4. Разработка 7.04.2021-

9.04.2021

Воспитатели Конспекты ОД;

Сценарии

развлечений;

Дидактические

игры

Подбор

художественной

литературы по

теме транспорт

Подбор и

изготовление

костюмов,

атрибутов для

развлечений

Привлечение к

участию

родителей в

изготовлении

«костюмовмашин» из

коробок

2. Основной этап (12.04.2021-11.05.2021)

5. 12.04.2021 Учительлогопед

Воспитатели

Учительлогопед

Логопедическая

пятиминутка

Беседа о

транспорте,

видах,

предназначении.

Загадывание

загадок о

транспорте.

Рассматривание

иллюстрации по

теме.

Коррекционноразвивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

6. 13.04.2021 Учитель

-

логопед

Воспитатели

Воспитатели

Коррекционно

-

развивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

Организация

выставки детско

-

родительских

работ ко дню

космонавтики «#Поехали!»

Оформление

фотозоны

«Ракета» в

раздевалке

группы

7. 14.04.2021 Учитель

-

логопед

Воспитатели

Логопедическая

пятиминутка

Коррекционно

-

развивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

Рисование

«Грузовик везет

песок»

8. 15.04.2021 Учитель

-

логопед

Воспитатели

Коррекционно

-

развивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

Конструирование

«Лодки» из

поролона

9. 16.04.2021 Учитель

-

логопед

Воспитатели

Логопедическая

пятиминутка

Чтение

художественной

литературы

10. 19.04.2021 Учитель

-

логопед

Воспитатели

Логопедическая

пятиминутка

Коррекционно

-

развивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

Математика

«Транспорт»

(конструирование

из счетных

палочек)

11. 20.04.2021 Учитель

-

логопед

Воспитатели

Коррекционно

-

развивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

Конструирование

из деревянного

конструктора

«Машина»

12. 21.04.2021 Учитель

-

логопед

Воспитатели

Логопедическая

пятиминутка

Коррекционно

-

развивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

Сюжетно

-ролевая

игра «На нашей

улице»

13. 22.04.2021 Учитель

-

логопед

Воспитатели

Коррекционно

-

развивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

Чтение

художественной

литературы

14. 23.04.2021 Учитель

-

логопед

Воспитатели

Логопедическая

пятиминутка

Лепка

«Автомобиль»

15. 26.04.2021 Учитель

-

логопед

Воспитатели

Логопедическая

пятиминутка

Коррекционно

-

развивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

Разучивание

стихотворения

А. Барто

«Кораблик»

16. 27.04.2021 Учитель

-

логопед

Воспитатели

Коррекционно

-

развивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

Аппликация

«Ракета»

17. 28.04.2021 Учительлогопед

Воспитатели

Логопедическая

пятиминутка

Коррекционноразвивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

Подвижная игра

«Самолеты»

18. 29.04.2021 Учительлогопед

Воспитатели

Коррекционноразвивающие

занятия по

подгруппам по

теме транспорт

Чтение

художественной

литературы

19. 30.04.2021 Учительлогопед

Воспитатели

Логопедическая

пятиминутка

Рисование

«Танк»

20. 3.05.2021-

10.05.2021

Воспитатели Организация

фотовыставки

«Мы и танк»,

посвещеннная

празднику

победы - 9 Мая

21. 10.05.2021 Учительлогопед

Воспитатели

Логопедическая

пятиминутка

Чтение

художественной

литературы

Рассматривание

иллюстраций на

военную тему

22. 11.05.2021 Учительлогопед

Воспитатели

Подготовка к

развлечению

«Репка на новый

лад»

Игры с

машинками

3. Заключительный этап (12.05.2021-14.05.2021)

23. 12.05.2021 Воспитатели

Учительлогопед

Родители

дети

Развлечение

«Репка на новый

лад»

24. 13.05.2021 Воспитатели Беседа о ПДД

Фотовыставка

«Безопасное

детство»

Итоги реализации проекта

1. Пополнили знания детей о различных видах транспорта, их

особенностях, предназначении, обогатили словарный запас, закрепили

родовое понятие «транспорт».

2. Дети познакомились со значениями слов: автомобиль, пешеход,

пассажир, пешеходный переход, перекресток, парковка, светофор.

3. Изготовили макет парковки для самостоятельных игр, атрибуты для

сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей о правилах безопасного поведения

на дороге и в автомобиле.

Список литературы

1. Вольский А. ,Запомни, юный пешеход. – Минск,1986

2. Гербова В., Занятия по развитию речи во второй младшей группе

детского сада. - М. :Просвещение 2001

3. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М, Филичева Т. Б. Преодоление ОНР у

дошкольников. - М. :Просвещение, 2004

4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва

2007.

5. Маханева М. Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4—5 лет. — М. :

ТЦ Сфера, 2007. — 80 с

6. Нилова Т., Любимые стихи. Загадки. Скороговрки. - М. : Просвещение.

2003

7. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного

образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим

недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и

дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб. : ООО

"ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с

25. 14.05.2021 Воспитатели

Учительлогопед

Родители

Дети

Итоговое

мероприятие:

Развлечение

«Фиксики в мире

транспорта»

8. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в

младшей группе детского сада – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСВОПРЕСС», 2018. – 448 с.

9. Селиверстова В., Игры в логопедической работе с детьми. -

М. :Просвещение 2000

10. Федеральный Государственный образовательный стандарт

дошкольного образования утвержден приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. ,

№1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. –

Москва: 2013г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Занятие «В мире транспорта» (старший возраст)Занятие «В мире транспорта» (старший возраст) Воспитатель обращает внимание детей на посылку и объявляет,что ее сегодня вместе с письмом принес в группу почтальон. Открывает письмо,читает,письмо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире транспорта»
Опубликовано: 18 января 2022 в 13:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД