Получи документы

Проект «В мире воды и песка» для дошкольников

Куспекова Ольга
Проект «В мире воды и песка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Нынешнее дошкольное образование направляет педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике более результативных педагогических технологий, нацеленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, что минувшие годы весьма прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность провести эксперимент, обобщать полученные знания, совершенствовать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему благополучно адаптироваться к изменившимся условиям школьного обучения.

Публикация «Проект „В мире воды и песка“ для дошкольников» размещена в разделах

Основным познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его роль трудно пересмотреть. В случае если дошкольник не приобретет содействующих развитию восприятия компонентов, в таком случае у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Понимание мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в таком случае в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, переживает ощущение страха при ознакомлении с новейшим объектом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

Ключевые задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Ряд наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Ради того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда.

Осуществление подобного подхода к развитию восприятия детей раннего возраста даёт возможность стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, классифицирует, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Вместе со взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Показывает заинтересованность, любопытство, жизнерадостность.

Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта:

- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие;

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,

воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;

- развивать психические процессы детей, познавательные способности;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;

- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;

- развивать творчество и креативность участников проекта;

- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации игры в детском саду:

Первый принцип: педагог обязан играть вместе с детьми в позиции “играющего партнёра”, “умеющего интересно играть”, способного создавать игру подобным способом, для того чтобы в надлежащем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, наиболее непростой метод возведения игры.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2. Проведение игр с песком, водой.

3. Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2. Изготовление макета «Аквариум»;

3. Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации

Срок реализации проекта: 01. 06. 22 – 10. 06. 22

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Предполагаемый результат:

-дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой, знают цвета;

-владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;

-владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

-владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т. д., используют обобщающие понятия (вода, песок);

-получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,

-получают положительные эмоции от праздников и развлечений;

-пользуются речью как средством общения со сверстниками;

-имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

-возникает интерес к значимой деятельности;

-способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение;

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «Великие тайны воды»Проект «Великие тайны воды» Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире воды и песка» для дошкольников
Опубликовано: 4 июля 2022 в 16:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире воды и песка» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Куспекова Ольга (УИ 1808307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД