Галина Миловидова
Проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
1 По доминирующему методу: информационно–творческий.
2 По характеру содержания: ребёнок и живой мир
3. По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
5. По качеству участников: групповой.
6. По продолжительности: краткосрочный
Публикация «Проект „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель проекта : формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития.
- Развивать познавательный интерес к животному миру
Развивающие:
- дать представление о многообразии животного мира;
- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
- развивать умение детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
Воспитательные:
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- воспитывать сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- воспитывать желание ухаживать за животными;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
Развивать у детей познавательный интерес к животному миру.
Формировать представления о потребностях животных для их роста и развития.
Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Для педагогов:
Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Для родителей:
Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).
Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, психолога.) т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами.
Совместная продуктивная деятельность родителей и детей.
1 Целепологание- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2 Разработка проекта –составить план деятельности по теме «В мире животных»
Название образовательной области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Игра - драматизация «Теремок»
Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) Д/И «Кто такой? Чем питается?» «Чья мама? Чей малыш?» «Найди отличия»; «Чем похоже?»
Познавательное развитие
Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
Речевое развитие
Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки» В. В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Купание медвежат» Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных) Конкурс рисунков «Эти забавные животные» Лепка «Эти загадочные животные»
Выполнение проекта
Сроки реализации проекта Работа с родителями Работа с детьми
Январь 2 неделя Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Подбор художественной литературы
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)
Цель: формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса
Игра - драматизация «Теремок»
Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.
Разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных
Цель: развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти
Конкурс рисунков «Эти забавные животные» Цель: передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.
Январь 3 неделя Оформление родительского уголка
Цель:
просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»
Цель: пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Развивать умение оценивать поступки героев
Д/И «Кто такой? Чем питается?»
Цель: Закрепить умение детей узнавать и правильно называть животных и то чем они питаются. Развивать речь, память, мышление.
Лепка «Эти загадочные животные»
Цель: развивать умение детей передавать характерные особенности животных в лепке.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Цель: поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.
Январь 4 неделя
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных
Цель: создать условия для реализации проекта
Чтение произведений В. В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»
Цель: знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Д/И «Чья мама? Чей малыш?» (зонт)
Цель: Закрепить умение детей узнавать и правильно называть животных и их детенышей. Развивать речь, память, мышление.
Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Цель: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес
Аппликация «Купание медвежат»
Цель: закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.
Д/И «Найди отличия»; «Чем похоже?»
Цель: Закрепить умение узнавать и называть отличия и одинаковые качества крота и суслика. Развивать речь, память, мышление.
Развлечение «Теремок»
Цель: создать хорошее настроение у детей посредством встречи с любимыми игрушками и знакомой сказкой; развивать речь детей.