Получи документы

Проект «В мире животных»

Галина Миловидова
Проект «В мире животных»

1 По доминирующему методу: информационно–творческий.

2 По характеру содержания: ребёнок и живой мир

3. По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

4. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

5. По качеству участников: групповой.

6. По продолжительности: краткосрочный

Публикация «Проект „В мире животных“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития.

- Развивать познавательный интерес к животному миру

Развивающие:

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- развивать умение детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

Воспитательные:

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- воспитывать сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- воспитывать желание ухаживать за животными;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

Развивать у детей познавательный интерес к животному миру.

Формировать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Для педагогов:

Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Для родителей:

Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).

Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, психолога.) т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами.

Совместная продуктивная деятельность родителей и детей.

1 Целепологание- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2 Разработка проекта –составить план деятельности по теме «В мире животных»

Название образовательной области Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Игра - драматизация «Теремок»

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) Д/И «Кто такой? Чем питается?» «Чья мама? Чей малыш?» «Найди отличия»; «Чем похоже?»

Познавательное развитие

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Речевое развитие

Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки» В. В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Купание медвежат» Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных) Конкурс рисунков «Эти забавные животные» Лепка «Эти загадочные животные»

Выполнение проекта

Сроки реализации проекта Работа с родителями Работа с детьми

Январь 2 неделя Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Подбор художественной литературы

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)

Цель: формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса

Игра - драматизация «Теремок»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.

Разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных

Цель: развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти

Конкурс рисунков «Эти забавные животные» Цель: передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

Январь 3 неделя Оформление родительского уголка

Цель:

просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»

Цель: пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Развивать умение оценивать поступки героев

Д/И «Кто такой? Чем питается?»

Цель: Закрепить умение детей узнавать и правильно называть животных и то чем они питаются. Развивать речь, память, мышление.

Лепка «Эти загадочные животные»

Цель: развивать умение детей передавать характерные особенности животных в лепке.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

Январь 4 неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

Цель: создать условия для реализации проекта

Чтение произведений В. В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»

Цель: знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Д/И «Чья мама? Чей малыш?» (зонт)

Цель: Закрепить умение детей узнавать и правильно называть животных и их детенышей. Развивать речь, память, мышление.

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Цель: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Аппликация «Купание медвежат»

Цель: закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.

Д/И «Найди отличия»; «Чем похоже?»

Цель: Закрепить умение узнавать и называть отличия и одинаковые качества крота и суслика. Развивать речь, память, мышление.

Развлечение «Теремок»

Цель: создать хорошее настроение у детей посредством встречи с любимыми игрушками и знакомой сказкой; развивать речь детей.

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире животных»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 08:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД