Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Осень»

Лариса Полякова
Проект в младшей группе «Осень»

2–4 года

Актуальность проекта

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Публикация «Проект в младшей группе „Осень“» размещена в разделах

Проект «Осень».

Цель проекта : создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи проекта :

- Конкретизировать и углубить представления детей о осени.

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

-Развивать творческую активность детей, умение создавать образ осенних листьев, дождя, деревьев различными способами.

- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением осенних явлений природы. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о осени. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о осени, листопаде. Просмотр презентации на тему: «Наступила осень».

Интеграция областей в ходе проекта :

Область «Познавательное развитие»

Создать условия для развития свободной творческой личности ребёнка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить

представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Расширять представление детей о деревьях, кустарниках.

Область «Речевое развитие»

Расширять знания об окружающем мире;

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

Упражнять детей в произношении звуков;

Побуждать детей подражать голосам птиц и животных;

Упражнения на развитие слухового восприятия;

Область «Физическое развитие»

Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности;

Продолжать укреплять здоровье детей;

Предупреждать утомление детей;

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время

рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом;

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать

им посильную помощь;

Развивать навыки организованного поведения в детском саду;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

Формировать представления о безопасном поведении в природе

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Передавать в рисовании и лепке красоту окружающей природы;

Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому

предмету;

Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на

деревьях);

Развивать эстетическое восприятие;

Развивать любознательность, творческое воображение;

Побуждать детей отражать свои впечатления в художественной

деятельности

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта : (Подобрать детскую художественную литературу, иллюстрации об осени, дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры.

2. Создать картотеки: Стихи о осени, загадки о дожде, деревьях, физкультминутки, подвижные игры.

3. Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап- основной

- Внедрение в образовательно-воспитательный процесс методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о природе осенью. Совместная продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка) .

III этап- заключительный

- Оформление проекта, подведение итогов.

- Организация и участие родителей в конкурсе.

- При участии родителей оформление стенгазеты в группе.

- Развлечение «Веселый огород».

Результаты проекта «Осень».

Проект «Осень» длился 3 недели. Во время проведения проекта «Осень» дети всесторонне наблюдали за изменениями в природе осенью : на прогулках. Все дети с большим интересом проявляли активность при наблюдении, делали выводы.

Лепили, упражнялись в раскатывании комочков глины, круговыми движениями, в соединении комочков вместе. За это время дети наблюдали за листопадом во время прогулки, рассматривали листья. Послушали издаваемые листьями звуки (листья шуршат под ногами). Посмотрели презентацию на тему: «Наступила осень».

В ходе проекта «Осень» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о осени, они хорошо знают, что листья осенью бывают разного цвета.

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры: «Листопад», «Лохматый пес», «У медведя во

бору», «Птички и дождик». — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Физминутки: «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Урожай». Дети познакомились с новыми художественными произведениями : Ю. Коринец «Листопад», О. Благинин

«Осень», Т. Конева «Дождик», были проведены беседы: «Осень и её

приметы», «Игры осенью», — рассматривали иллюстративно-наглядный

материал с изображением осенних пейзажей.

Научились рисовать дождик, листья (предметы круглой формы, отражая в своих работах впечатления о осени; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу — макет «Листопад».

Публикации по теме:

«Осень золотая». Праздник в младшей группе Дети под музыку входят в зал. ведущий: Среди кленов и осин Сундучок стоит один: Разукрашен листьями И рябины кистями, Не велик он и.

Бинарное занятие во второй младшей группе «Осень» Цель: Прививать любовь к родной природе через музыку, картины природы, стихотворения, шумовые эффекты. Задачи: 1 .Развивать эмоциональное.

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень наступила»Интегрированное занятие в младшей группе «Осень наступила» цель: познакомить детей с приметами осени. Задачи : Познавательное развитие: - знакомить детей с приметами осени - дождь, листопад; - учить.

Музыкальный праздник в младшей группе «Осень» Музыкальный праздник в младшей группе «Осень». Зал оформлен, как опушка осеннего леса. В домике сидит Гном. На пенечке дремлет ёжик. В.

Праздник в младшей группе «Осень золотая» Цели: учить детей выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки, и доставлять детям.

Проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Краткосрочный проект на тему «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Актуальность Осень – одно из самых красивых времен года,.

Проект во второй младшей группе «Осень» Тема проекта: «Осень» Возрастная группа: дети от 3 – до 4 лет Автор проекта: Кирюхина Виктория Валериевна Проблема. С развитием информационных.

Конспект прогулки в младшей группе «Осень, грибы» Задачи: • Познавательные – закреплять представления о грибах; • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень-волшебница» Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень волшебница» Цели: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего.

Занятие с элементами фольклора во второй младшей группе «Осень» Занятие с элементами фольклора во второй младшей группе на тему «Осень» Цель: Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Осень»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 13:05
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД