Получи документы

Проект в младшей группе детского сада «Чистюли»

Морозовва Надежда
Проект в младшей группе детского сада «Чистюли»

Проект в 1 младшей группе детского сада

Чистюли.

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, какого будет его здоровье.

Публикация «Проект в младшей группе детского сада „Чистюли“» размещена в разделах

Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, сколько и умение читать, писать, разговаривать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у пришедших в сад детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют последовательно умываться, вытирать руки, они нуждаются в терпеливом обучении взрослого и непосредственной помощи. Именно в этом возрасте необходимо воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. Необходимо научиться понимать их важность, помочь освоить все основные культурно – гигиенические навыки, научиться быстро и правильно их выполнять.

Цель педагога: формировать культурно – гигиенические навыки у детей с помощью личного показа, художественной литературы, игр…

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на «девочку чумазую» А. Барто или Грязнулю из «Мойдодыра» Чуковского. Научиться пользоваться мылом, чтобы оно «не злилось»

Задачи:

- Приучать детей следить за своим внешним видом

- Формировать умение закатывать рукава

- Правильно пользоваться мылом

- Насухо вытирать их полотенцем

- Содействовать к стремлению к ЗОЖ

- Развивать речь

- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, любознательность, самостоятельность.

Предполагаемый результат: дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, хорошо вытирают руки, вешают полотенце на место. Рассказывают потешки, короткие стихотворения про КГН.

1 этап – подготовительный

Наблюдение за детьми, проведение диагностики, подборка литературы, игр, иллюстраций.

2этап – практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей, сформулировать проблему.

Организовать занятия, беседы, проблемные ситуации.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказание помощи при реализации планов детей.

План на 2 недели проекта.

Понедельник.

1. Знакомство с Пузыриком. Круг дружбы – Пузырик представляется детям, - дети называют свои имена.

Цель: создание эмоциональной среды

2. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки»

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать простые выводы.

3. Показ алгоритма «Мытьё рук»

Цель: познакомить детей со схемой, учить с помощью схемы последовательно мыть руки

4. Просмотр мультфильма «Лунтик» с. «Моем руки».

Вторник.

1. Практическое упражнение «Моем, моем наши руки и лицо». Покажем Пузырику, как мы умываемся.

Цель: учить детей последовательно умываться.

2. Потешка «Водичка, водичка»

Цель: способствовать запоминанию, создание настроения, желание умываться.

3. Рисование «Ладушки - ладошки»

Цель: учить детей делать отпечатки пальчиков и ладошек, сравнивать их.

Среда.

1. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки»

Цель: развивать КГН, память, речь. Прививать стремление к ЗОЖ.

2. Занятие «Водичка, водичка» Опыты с Пузыриком.

Цель: обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. Воспитывать стремление к ЗОЖ.

3. Потешка «Водичка, водичка»

Цель: создание радостного настроения.

Четверг.

1. Г. Ладзынь «Аккуратные зайчата»

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их. Помочь понять содержание стихотворения.

2. Игра – ситуация «Почему у кукол грязные полотенца»

Цель: учить делать выводы.

3. Мультфильм «Смешарики» с. «Руки».

Пятница.

1. Чтение потешки «В ручейке вода»

2. Занятие «Купание куклы Кати»

Цель: познакомить детей с названием принадлежностей для купания.

3. Мультфильм «Руки вы помыть не забыли»

Понедельник.

1. Чтение Чуковского «Мойдодыр»

Цель: познакомить с произведением.

2. Разучивание строк «Надо, надо умываться». Рассказывание их Пузырику.

Цель: способствовать запоминанию

3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Вторник.

1. Проговаривание потешки «Мой мыло не ленись»

Цель: продолжать учить намыливать руки.

2. Чтение стихотворения Барто «Девочка чумазая»

Цель: помочь понять содержание стихотворения, продолжать учить делать выводы.

3. Просматривание видео иллюстраций к стихотворению «Девочка чумазая».

Среда.

1. Как мы помогали кукле Маше.

Цель: закрепить название принадлежностей для КГН

2. Д/и «Подбери предмет». Расскажем Пузырику о предметах.

Цель: расширять представление детей о предметах личной гигиены.

3. Мультфильм «Смешарики» с. «Личная гигиена»

Четверг.

1. Приключение мыльного пузыря. Опыт с Пузыриком.

Цель: расширять знание детей о мыле, его качествах. Создать радостное настроение от пускания мыльных пузырей

2. Как мы моем наши ручки. Упражнение «Раз – ручки намочили…»

3. Повторение потешек.

Пятница.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Привлечение родителей:

1. Анкетирование. ЗОЖ.

2. Создание фотовыставки «Чистые руки»

3. Беседа – консультация «Валиология»

4. Совместная работа с детьми «Да, здравствует мыло душистое…»

Приложение.

1. В гости приходит Пузырик. (Мягкая игрушка, похожая на колобка, с большими глазами и улыбкой).

– здравствуйте, ребята. Меня зовут Пузырик, я так рад вас видеть. (поет песенку) Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Все захлопали в ладошки - Очень рады солнышку. Я принес вам лучики, хочу подарить их вам.

Воспитатель: становитесь в круг скорей и зови своих друзей, мы к друг другу повернемся, и друг другу улыбнемся… (Пузырик подходит к каждому ребенку, ребенок называет свое имя, Пузырик дарит лучик.)

Игра – танец с лучиками под музыку «Улыбка».

2. Почему опасно не мыть руки

Пузырик рассказывает детям о том, что у него болел живот.

Воспитатель: расскажи нам как это случилось

Пузырик: Я вчера пришел с улицы, и так хотел кушать, что сразу сел за стол. А когда поел, у меня заболел живот.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что забыл сделать Пузырик? (ответы детей систематизировать) да, правильно он забыл помыть руки, на руках появились микробы.

Пузырик: Ой, а кто это такие, я их не видел.

Рассказ воспитателя о микробах

Пузырик: я их боюсь…

Воспитатель: не бойся, вот послушай: В глубоком черном подземелье Микробы страшные живут И терпеливо днем и ночью, Они детей немытых ждут, С немытых рук пролезет в рот – Противный, маленький микроб. Но только не надо боятся – Надо сопротивляться! Ведь эта страшная сила, Боится простого МЫЛА!

Пузырик: значит надо просто мыть руки перед едой и всё?

Воспитатель: не только перед едой, но и после туалета, как пришел с улицы…

Все болезни у ребят, От микробов, говорят, Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть!

3. Водичка, водичка,

Умой моё личико, Чтобы щечки алели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок…

4. Занятие «Водичка, водичка»

Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни.

Развивать умения детей повторять за педагогом слова «холодная», «горячая», «теплая», «чистая», «грязная». Воспитывать интерес к экспериментированию, к совместной деятельности с другими детьми и педагогом. (Познавательное, физическое, речевое, социально - коммуникативное)

Методическое оборудование: 2 бутылки (с горячей и холодной водой, салфетки по кол – ву детей, картинки: рыбка в аквариуме, цветочек в горшке, ребенок пьет воду, дерево, чайник, стакан, водопроводный кран; поролоновые губки по кол – ву детей, коврик «Аквариум» с рыбками.

Ход занятия:

Малоподвижная игра:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Мы качаем головой, мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаем

И в кружочек все встаем. (дети выполняют движения по ходу текста)

Входит Пузырик с грязными руками.

Пузырик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Пузырик, какой же ты чумазый….Где ты руки так измазал?

Черные ладошки, на локтях дорожки!

Пузырик: : Мы с друзьями рисовали, я и испачкался!

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы Пузырик стал чистым? (ответы детей) А для чего еще моют руки? (ответы детей)

Воспитатель: Вот у меня есть водичка в кувшине. Дети потрогайте воду в кувшине, вода какая? (дети определяют температуру воды)

Дети: Вода холодная.

Воспитатель: Я наливаю водичку в тазик, водичка льется. Что делает водичка? Что я делаю? Можно мыть ручки в такой воде? (нет) Почему? (можно заболеть)

А в другом кувшине у меня другая вода. Осторожно потрогайте кувшин!

Какая вода в кувшине? (горячая). Можно ей мыть руки? (нет, будет больно)

Воспитатель: А что же нам делать?

Пузырик : Нужно смешать горячую и холодную воду (воспитатель смешивает).

Воспитатель: Давайте закатаем рукава и опустим ручки в водичку. Какая стала водичка? Дети: Теплая.

Делают вывод, что при смешивании холодной и горячей воды получается теплая вода.

Воспитатель: А мы видим наши ручки? А почему?

Потому что вода чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе – водичка чистая и прозрачная. (хоровое и индивидуальное повторение)

Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.

(Воспитатель помогает детям вытереть руки)

Воспитатель: А сейчас и Пузырик помоет свои руки. (Пузырик «опускает в воду» руки (воспитатель растворяет в воде коричневую краску)

Воспитатель: Ой, а что случилось с нашей водичкой?

Дети: Она стала грязная.

Воспитатель: Какая стала водичка? (грязная)

Воспитатель: Наша чистая водичка стала теперь грязная и непрозрачная. Что мы скажем Пузырику?

Дети: Если ты испачкался, то надо сразу мыть руки.

Воспитатель: ребята, расскажите Пузырику как надо правильно мыть руки. (ответы детей по схеме)

А ещё для чего нужна вода? Мыться, купаться, пить…Конечно,

а, еще с водичкой можно поиграть! Вы бы хотели поиграть с водичкой? (воспитатель приглашает детей к столу)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что водичка умеет играть в прятки? Где водичка может спрятаться?

Дети: : В песке, в земле, в туче, в луже, в речке, др.

Воспитатель: А давайте спрячем водичку в эту губку, как в тучку, а потом сделаем дождик. Как мы это сделаем?

(Дети окунают губки в воду, затем их отжимают) Дети вытирают салфетками руки.

Воспитатель: всем везде и всегда очень нужна вода

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда,

Помогает нам вода!

5. Занятие «Купание куклы Кати»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

1. Развивающая: развивать внимание детей, наблюдательность.

2. Обучающая: Закрепить работу со словарем (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать). Расширять знание детей о состоянием воды (холодная, теплая).

3. Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей, бережное и доброе отношение к игрушкам (куклам).

Ход:

Пузырик приглашает детей в круг:

Дружно за руки беритесь

И в кружечек становитесь.

Лучик солнышка возьмите

И друг другу подарите

Воспитатель обращает внимание детей, что в дверь кто-то стучится.

Тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Катя к нам пришла.

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Воспитатель обращается к кукле:

- Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Ребята, посмотрите какая она чумазая, она испачкала лицо и руки.

Надо ее помыть. А что нам для этого нужно?

Водичка и мыло!

А где можно купать кукол? (в ванне, тазике)

У нас есть тазик, в нем будем купать. (здесь и далее используем хоровые и индивидуальные повторения)

А рукавчики вы закатали!

Будем с вами куклу мыть!

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит(2 ведра с тёплой и холодной водой)

- Какая нам нужна водичка? (теплая)

- Нальём тёплой водички в ванночку.

- Начнем мыть Катю. - А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.

Водичка, водичка

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Воспитатель: Посмотрите теперь какие ручки и лицо у Кати?

Дети: Чистые

Молодцы ребята! Теперь кукла стала чистой.

Теперь мы берём полотенце и вытрем нашу куклу. Ребята, какие вы молодцы, кукла говорит вам большое спасибо!

Воспитатель спрашивает детей, что они делали, для чего нужно мыть руки и лицо,

побуждает повторять названия предметов (ванночка, губка, полотенце, мыло).

6. Развлечение "Путешествие в страну здоровья"

Цель: создать радостное настроение, желание участвовать в групповом развлечении

Задачи:

- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

- развивать мышление, память.

- формировать представление о здоровом образе жизни.

- развивать двигательную активность.

- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Действующие лица:

Ведущий, Айболит, Зайка –взрослые, Пузырик.

Реквизит: макет автобуса, корзина с яблоками.

Ход праздника

Дети под музыку заходят в зал. Пузырик идет вместе с детьми.

Ведущий. Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ведущий. Вы друг другу улыбнулись?

Дети. Да.

Ведущий. «Здравствуй» - люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй - значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если «Здравствуй» ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения (Раздается стук в дверь)

Ведущий. Ребята, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашего гостя.

Дети садятся на стулья.

Ведущий. К нам спешит очень важный герой. Вот угадайте, кто он?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Дети. Айболит!

Ведущий. Правильно! Добрый доктор Айболит

К детям в детский сад спешит.

К Ване, Кате и Варваре,

Мише, Маше и Назару.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Под музыку заходит Айболит.

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Айболитом). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!

Ведущий. А отправимся мы в путешествие на автобусе! Рассаживайтесь все по местам. (здесь и далее звучит фонограмма песни «Едет автобус»)

1 станция «Спортивная»

Ведущий. Мы прибыли на станцию «Спортивная»

Чтобы быть здоровым

Нужно рано встать,

Позабыть про лень,

И зарядку делать нужно

Начиная этим день!

Ведущий. Ребята, давайте сделаем веселую зарядку. Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!

Танец «Паучки» (Солнышко сияет, паучок ползет)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Вы, ребята, молодцы. Впереди нас ждет много интересного, садитесь в автобус, и поедем дальше!

(Когда дети садятся на стулья, выходит Зайка и садится на пенек.)

2 станция «Умывай - ка»

Ведущий. Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай - ка»

(Замечает Зайку) Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит. (Подходит ближе) Да это же Зайчик! Он почему- то печальный.

Зайка, что случилось?

Зайка. Ой, ребята, не могу, у меня болит живот.

Доктор Айболит: Так сейчас мы посмотрим, что с нашим зайчиком случилось. (Доктор слушает зайку) Ты вчера что кушал?

Зайка: малину, мне ее мишка принес.

Доктор Айболит: А ты ее мыл?

Зайка: нет, забыл.

Доктор Айболит: И руки не мыл?

Зайка: Нет…

Пузырик: Ребята, помните у меня тоже живот болел.

Доктор Айболит: Ребята, как вы думаете, правильно поступил Зайка? (дети отвечают, рассказывают про микробы)

Зайка: Ой, а умываться и мыть руки я не умею…

Пузырик: Не волнуйся, Зайка. Сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и расскажут про предметы личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?

Зайка: Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!

Ведущий: Наши ребята тоже любят загадки. А загадки лежат вот в этой красивой коробочке. Садись, Зайка, поудобнее и слушай!

Загадка 1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Ведущий. А для чего нам нужно мыло? ( Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)

Загадка 2. Мягкое, пушистое,

Чистое — пречистое.

Об него мы руки вытираем

И на место убираем. (Полотенце)

Для чего полотенце нам нужно? ( Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)

Любишь умываться,

Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)

Загадка 3. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Что мы делаем расческой?

Делаем прическу!

Загадка 4. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)

Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу вверх)

Ведущий. Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

Зайка. Теперь я все знаю про предметы личной гигиены, чтобы мыть руки и умываться! Спасибо вам, ребята.

Ведущий. Наши ребята еще и песенку про тебя знают и тебе ее сейчас споют.

Дети встают со своих мест и поют.

Песня «Серый зайка умывается»

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

Зайка. Какая чудесная песенка. Я обязательно буду умываться!

Ведущий. Мы очень рады, Зайка, что ты запомнил все наши советы и сейчас мы приглашаем тебя поплясать с нами в кругу.

Дети берутся за руки и выходят и в круг.

Танец в кругу «Заинька, попляши»

Ведущий. Ребята, нам пора ехать. Давайте попрощаемся с Зайкой!

(Все машут рукой и Зайка машет детям в ответ.)

Все. До свидания!

Ведущий. А мы отправляемся в дорогу на автобусе! Занимайте свои места!

3 станция «Веселинка»

Ведущий. Вот мы и прибыли на станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.

Очень любим мы играть и ни капли не скучать!

Игра в кругу «Части тела»

Ведущий. А нам пора в детский сад. Занимайте места в автобусе!

Айболит. Ну, что ребята, вам понравилось путешествие на автобусе?

Ведущий. Очень понравилось. Мы время зря не теряли: мы делали зарядку, рассказали Зайке про предметы личной гигиены и даже поиграли.

Айболит. Я очень рад!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго - долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

А яблоки в магазине купить можно.

(Айболит выносит корзину с яблоками.)

Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!

Ведущий. Спасибо за яблоки, мы обязательно угостимся с ребятами в группе!

Айболит. Не забудьте помыть руки! До свидания!

Все. До свидания!

Дети с воспитателями организованно выходят из зала.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Социально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского садаСоциально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского сада Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель дети, родители. Актуальность.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Автор публикации:
Проект в младшей группе детского сада «Чистюли»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 08:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД