Светлана Морозова
Проект в младшей группе «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : среднесрочный, информационно – творческий.
Длительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Целевая группа : дети 3–4 лет.
Вид проекта : групповой.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в младшей группе „Мой детский сад“» размещена в разделах
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи:
• Воспитывать любовь к детскому саду;
• Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
• Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
• Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение;
• Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Разделы работ
Образовательная деятельность Основное содержание
Познание (окружающий мир) :
1. «Знакомство с группой». «Давай поиграем», «Наша группа. Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Продолжаем знакомить детей с помещениями группы. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Экскурсия по группе. Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами. Игровая деятельность.
2. Безопасность в нашей группе», «От шалости до беды – один шаг, «Мой любимый уголок». Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения. Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Развивать творческие способности детей.
Беседа, просмотр картин, по безопасной жизнедеятельности.
ФЭМП) - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного
(Помораева стр. 14).
Конструирование - «Мебель для детского сада».
Речевое развитие - Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа». Рассматривание фотографий «Наш детский сад». Игра «Чудесный мешочек».
Художественное творчество - Аппликация - «Детский сад».
Совместная деятельность
Беседы Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной».
Знакомство с группой. Закрепление названий помещений в группе и их значение.
Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал.
Беседа «Детский сад», «Наша группа».
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду». (Правила поведения для воспитанных детей).
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Чтение стихотворений А. Барто.
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения
Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом. "Запоминайка", "Волшебные сказки ""Что? Где? Откуда?
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»
Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Магазин».
Настольные игры: Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.
Театрализованная игра: По сказке «Теремок».
Игра драматизация: «Наша Маша маленькая».
Наблюдения За птицами, ветром, деревьями; природными явлениями.
Работа с родителями:
• Выставка рисунков «Мой любимый детский сад».
• Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».
Литература.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2015.
2. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир» Москва: «Мозаика-Синтез», 2010 год.
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва: «Мозаика-Синтез», 2012 год.
4. Затулина Г. Я. «Развитие речи» Москва: 2015 год.
5. Колдина Д. Н. «Аппликация» Москва: «Мозаика-Синтез», 2012 год.
6. Помораева И. А. ,Позина В. А. "ФЭМП" Москва: «Мозаика-Синтез», 2009 год.
Приложение
Беседа «Детский сад»
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его. Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».
Задачи:
• Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
сотрудниках и назначении помещений.
• Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы
детей, не перебивая.
• Развивать память и логическое мышление.
• Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т. д.
• Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
• Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.
Ход беседы:
Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель задаё т вопросы детям:
• Ребята, что это за дом?
• Расскажите, какой он?
• Чем мы занимаемся в детском саду?
• Что видели около детского сада?
• С какими помещениями в садике вы знакомы?
• Для чего они нужны?
• Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
• Кто работает в детском саду? (профессии)
• А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?
• Объясните чем и почему?
• А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
• Нужная ли эта работа?
• Сколько этажей в здании?
• Как можно оказаться на 2ом этаже?
• Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?
После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.
«Наша группа»
Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи:
• Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
• Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.
• Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
• Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения в группе.
• Развивать речь, память доброжелательные отношения.
• Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)
Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится.
Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки, а чтобы всегда найти ваш предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место.
Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник.
Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.
Целевая прогулка по детскому саду
Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.
Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, спортивный зал, прачечную. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.
Задачи:
• Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
• Развивать память и познавательные интересы у детей.
• Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.
• Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в
общественных местах.
• Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
«Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить».
После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.
Игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.
Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик. Подойдет Кира. Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в
теремочке живет?» (Предлагает Кате повторить)
Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Кира жить в домике.
Идет Никита, постучала в домик.
Рита: кто-кто в домике живет?
Кира: Я – Кира, а ты кто?
Никита: А я Никита, пусти меня в дом, будем вместе жить.
Воспитатель: впустила Киру и Никиту в дом, стали они вместе жить.
И так дальше приходят дети и называют свои имена.
Чтение стихотворений о детском саде.
«Катя в яслях»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли, Уснули ясли:
И Лида, и Катя, И куклы в кровати.
(З. Александрова)
«Детский сад»
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев)
«Дошколята»
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
«Второй ваш дом»
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
«Работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
«Детский сад»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу – Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)
«В детский сад»
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)
«Наш любимый детский сад»
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждё т:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов)
После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.
Целевая прогулка по детскому саду
Рассматривание фотографий «Наш детский сад».
Аппликация- «Детский сад».