МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30

«Родничок» г. Моздока РСО-Алания

экспериментально-исследовательской деятельности

в первой младшей группе № 2 «Котята»

за квартал 2018-2019 учебного года

Выполнила воспитатель:

Шацкая Т. Г.

2018-2019 гг.

Актуальность проекта

Публикация «Проект в первой младшей группе „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «За здоровьем в детский сад

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект : Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Цель проекта :

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

для детей:

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- создать здоровьесберегающую среду в группе.

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.

Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа).

Сроки реализации: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы, родители.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Предполагаемые результаты проекта :

для детей:

1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;

2. Получены знания о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

1. Использование, полученной информации в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный.

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

2. Основной.

Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

3. Заключительный.

Цель: Анализ полученных результатов.

Оформление стенда «Быть здоровыми хотим».

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сбор информации:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.

4. Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

5. Анкетирование родителей.

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

3. Совместная и самостоятельная деятельность: проведение

совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно - изобразительное творчество.

4. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.

5. Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий по теме «Здоровьесбережение», ознакомление с методической литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.

п/п Название формы организации проекта Дата проведения

1. Профилактическая гимнастика (утренняя, артикуляционная, дыхательная, физминутки, релаксация). Ежедневно

2. Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам. Ежедневно

3. Пальчиковая гимнастика. Ежедневно

4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно (по погоде)

5. - Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях».

-Беседа с детьми «Правила поведения во время еды и умывания».

Чтение стихотворения К. Авдеенко «Творог-творожок».

- Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико".

- Сюжетно – ролевая игра: «Катя заболела»

- Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

- Чтение стихотворения Н. В Гурина «Умываемся».

-Игровая ситуация «Поможем кукле Кате вымыть руки». Сентябрь

6. -Памятка для родителей «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2-3 лет».

-Оформление папки-передвижки для родителей «Одеваемся по погоде».

- Беседа «Безопасность на прогулке».

-Игровая ситуация «Как мы поможем Кате собраться в гости к мишке».

-Рисование «Шарфик для куклы». Октябрь

7. -Консультация для родителей «Культура здорового образа в семье».

-Развивающая ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться».

- Беседа с детьми «Правила личной гигиены», «Учимся здороваться».

- Лепка «Разноцветные шары».

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

-Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены». Д/И «Чудесный мешочек»- умение детей называть предметы личной гигиены.

-Экскурсия в медицинский кабинет.

-Д/И «На приёме у врача». Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Ноябрь

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую). Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Продукты реализации проекта :

1. Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».

2. Оформление стенда «Быть здоровыми хотим».

Литература

1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. Н. С. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»

4. Веракса Н. В., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.

5. Яколева Т. С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т. С. Яколева, 2006г.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л. И. 2002г.

8. «С физкультурой дружить – здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М. Д. ТЦ Сфера 2009г.

9. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей «За здоровьем в детский сад» Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности детского сада. Данное направление предполагает комплекс.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «За здоровьем в детский сад»Конспект НОД в старшей логопедической группе «За здоровьем в детский сад» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Задачи: - Развивать.

Педагогический проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад» .

План к проекту «За здоровьем в детский сад» в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: три месяца Возраст детей: старшая группа. Участники проекта:.

Проект «В детский сад за здоровьем» Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Проект «За здоровьем в детский сад» Зубанова Е. П. Проект с детьми 2 младшей группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родите-лями.

«За здоровьем в детский сад». Информационный проект ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» Тип проекта: практико – ориентированный; Вид проекта: информационно – просветительный; Продолжительность.

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Проект «За здоровьем в детский сад» (средняя группа) Тип проекта: познавательно – оздоровительный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 21 января 2019 в 21:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД