Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Птицы»

Юлия Падурина
Проект в младшей группе «Птицы»

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ»

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети младшей группы, воспитатели.

Актуальность:Тема проекта «Птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу, радость и вдохновение. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Родители активно приняли участие в данном проекте сделав скворечник для птиц.

Публикация «Проект в младшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Предполагаемый результат:

· Усвоение детьми знаний о птицах.

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

· Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

· Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

· Улучшение предметно-развивающей среды по теме проекта

Развить интерес детей к данной теме:

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает и называет птиц и их отличительные особенности).

Основной этап:

Действия воспитателя:

1) Чтение художественной литературы:

2) Наблюдение за птицами на участке детского сада;

Закрепить строение птиц и признаки, отличающие птиц друг от друга;

3) Беседа о пользе птиц

4) Д/игры

Действия детей:

а) участие в выставке детских работ;

Завершающий этап:

Действия воспитателя:

Выставка рисунков.

Занятия с детьми:

1. Птичьи следы на песке.

Рисование на песке.

Рисование пальчиками отлично развивает мелкую моторику. В продолжение темы про птиц предлагаю заняться с ребенком песочной анимацией.

Совсем маленькие могут рисовать птичьи следы, а дети постарше - самих птичек или целые картины с участием птиц.

Если у вас нет специального песка, то его можно заменить манкой или мукой.

2. Заготовка корма для зимующих птиц

Сортировка

Перед началом игры обсудите с ребенком, что едят птицы. Предложите заготовить корм для пташек. Смешайте крупы в одной миске и дайте ребенку отдельные емкости для сортировки.

Эта развивающая игра прекрасно развивает мелкую моторику. В зависимости от возраста ребенка выбирайте размер круп для сортировки.

Самым маленьким подойдет белая и красная фасоль или макароны разных форм. Детям постарше можно смешивать более мелкую крупу, например, гречку и рис.

Также не стоит ограничиваться только двумя видами. Когда ребенок начнет с легкостью сортировать два вида крупы, смело добавляйте третий, четвертый.

3. Покорми зимующих птиц

Кормушка для зимующих птиц

Рассмотрите с ребенком картинку, вспомните, какие птицы остаются зимовать. Предложите малышу провести от зимующих птиц линии к кормушке.

Публикации по теме:

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Птицы»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 10:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД