МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Животные Карелии»

Екатерина Локкина
Проект в младшей группе «Животные Карелии»

Муниципальное казённое дошкольное учреждение - детский сад №20 г. Сегежа

Проект

Тема: «Животные Карелии»

Тип проекта : Информационно - практический, групповой краткосрочный. (1 месяц)

Образовательная деятельность: Познавательный

Участники проекта : дети второй младшей группы Бусинки, педагоги, родители воспитанников.

Руководители проекта : Педагоги второй младшей группы Локкина Е. Н.

Актуальность:

Богат и разнообразен животный мир Карелии.

Публикация «Проект в младшей группе „Животные Карелии“» размещена в разделах

Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного узнать окружающий мир и себя в нем.

Проблема:

Наблюдая за детьми, слушая их рассказ и впечатления о наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, окружающей жизни, мною обнаружено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питания и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Таким образом, возникла проблема узнать о многообразии диких животных Карелии, их образе жизни.

Цель:

• Формирование представлений детей о многообразии диких животных в Карелии.

Задачи:

Дать представление детям о многообразии диких животных Карелии.

Учить детей отличать характерные признаки диких животных.

Обогащать словарь детей именами существительными: (дупло, берлога, логово, нора)

Именами прилагательными: (лохматый, колючий, хитрый, голодный, злой, неуклюжий)

Глаголами: (прятаться, охотиться, притаиться)

Развивать связную речь (через составление описательных рассказов)

Уточнять знания детей, что каждому животному необходимо тепло, жилище, пища и т. д.

Создать в группе условия для расширения представлений о животных.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Привлечь родителей к тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

1этап-Подготовительный

Предварительная работа:

• Определение знаний о животных Карелии

• Оформление стенда для родителей «Мой Край родной», «Животные Карелии»

• Подбор методической литературы

• Подбор художественной литературы (потешек, стихов, загадок, сказок о животных)

• Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр

• Подбор игрушек «Дикие животные»

Изготовление дидактических игр: «Кто что ест», «Угадай кто»

• Решение родителей (на родительском собрании) об участии в проекте

Предполагаемый результат:

Умение детей отвечать на вопросы, слушать внимательно произведения.

2этап-Основной

• Беседа по (иллюстрациям) ОБЖ «Как вести себя в лесу»

• Проведение познавательных занятий «Животные Карелии», «Прогулка в лес»

• Составление описательных составов рассказов об игрушках (дикие животные)

• Просмотр презентации «Дикие животные»

• Чтение потешек, считалок: «Зайки белок угощали», «Белок заяц по болоту», «Заичишка трусишка»

• Отгадывание загадок

Дидактические игры: «Составь животное», «Чей домик», «Кто что ест», «Кем был?»

(с мячом, «Узнай по контуру», «Чей хвост», «Угадай кто?», «Кто спрятался», «Чей детеныш», «Чей след»

Настольные игры: «Дикие животные» «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

• Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Строим дом для зайчика», «Стройка»(дома для животных)

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка»

В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Теремок», «Колобок»,

К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Маша и медведь», «Три медведя»,

Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца»,

В. В. Бьянки «Голубой зверек»,«Курица за белкой», А. Блок «Зайчик»

Аппликация

Белочка готовится к зиме

Лепка

Ежик

Рисование

Раскрашивание (раскраска для самых маленьких) «Животные»

«Колосок для мышки»

Мишка - медведь (губкой по контуру)

Ежик (нетрадиционная техника рисования – гречей)

Конструирование

Теремок для всех зверей

• Чтение стихотворений из сборника В. Степанова «Про зверят»

(Лиса, Волк, Медведь, Лось, Заяц, Белка, Еж)

• Заучивание физ. минуток

«Медвежонок»

«Зайка серенький сидит»

«Звериная зарядка»

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке

Сидели два медведя

Белочкин запас

Подарок для заиньки

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Беззащитный заяц»

«Лиса и мыши»

«Хитрая лиса»

• Экспериментирование «тонет – не - потонет» (желуди, шишки)

Игры с водой: «Поймай рыбку для Мишки», «В пруду»

• Выставка рисунков «Ежик» (нетрадиционная техника рисования)

Домашние задания для родителей и детей:

Изготовить альбом «Животные Карелии» (с составлением описательного рассказа)

Рисование животного (нетрадиционная техника рисования)

Изготовление маски (для драматизации сказки Колобок)

• Показ сказки «Теремок» (кукольный театр)

• Инсценировка сказки «Колобок»

• Изготовление макета Карельского леса «Жители нашего леса»

3этап - Заключительный

• Составление презентация о проекте

• Выставка рисунков «Животные Карелии» (работы родителей с детьми)

• Развлечение для детей «Кто живет в нашем лесу»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Групповой проект «Дикие животные» во второй младшей группеГрупповой проект «Дикие животные» во второй младшей группе Проект «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких животных Участники : воспитанники.

Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии» Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии» Цель: углубление знаний детей о животных Карелии. Задачи: • закрепить знания детей.

Познавательный проект «Животные жарких стран» во второй младшей группе Вид проекта: познавательный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). Образовательные области:.

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы МАДОУ детский сад № 10 «Орлёнок» город Старая Русса. Проект на тему: Выполнила воспитатель: Гапонова Наталья Владимировна 2016.

Проект по экологии в младшей группе «Домашние животные»Проект по экологии в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные – наши друзья» Воспитатель: Передельская Г. Н. Актуальность: Сегодня вопросы экологического воспитания выходят.

Проект по экологическому воспитанию в младшей группе «Растения и животные д. Извары» Содержание: 1. Актуальность …. 3 2. Гипотеза …. 3 3. Цель ….

Проект в первой младшей группе «Дикие животные» Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если.

Проект в младшей группе «Дикие животные» Конспект проектной работы «Дикие животные» в младшей группе «Лучики» Выполнила и провела: Скоробогатова Елена Валерьевна, воспитатель.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии»Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Подготовили и провели воспитатели Чечко Ольга Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Животные Карелии»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД