Папки-передвижки

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

Наталья Гапонова
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

МАДОУ детский сад № 10 «Орлёнок» город Старая Русса.

Проект на тему :

Выполнила воспитатель: Гапонова Наталья Владимировна

2016 год

Введение

Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытые обсуждения и планирование, обычно необходимо, для того, чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашних животных.

Публикация «Проект „Домашние животные“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Ребенок, который научился ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животным навредит ребенку и животному.

Забота о животных поможет ребенку развивать коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят: Маленькие дети (3-4 года) не могут контролировать свою агрессию и злость, каждые должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают, что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии заботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные, как люди нуждаются в еде, воде. Родители несут в себе ролевую модель поведения, для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное?

Дети, которые выросли с домашними животными, имеют много преимуществ. Установлений хороших отношений с животными повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животными развивает невербальную коммуникацию чувство, сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезни, несчастных случаях, смерти и тяжелой утраты.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливают связь ребенка с природой. Учат уважать других.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка, мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и отцу хочется, отзывчивыми. По слова Артура Шопенгауэра «Сострадание к животным так тесно связанно с добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знание у детей о животных, содержащих в домашних условиях и их содержании. Экологическое воспитание формулирует поведение и ответственность за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок видит взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашних животных в аквариуме. За всеми домашними животными нужен уход (кошки, собаки, рыбки, попугаи, хомячки и т. д.).

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, различает, познает его поведения.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимость: кошка мяукает у миски – голодная затаилось – охотится. Животные источник для различных видов деятельности наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель проекта

Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни ребенка. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Тип проекта

Познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта

3 недели

Задачи проекта

-Развивать элементарные представление о домашних животных (Живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

-Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах. (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок и т. д.)

-Поощрять и поддерживать самостоятельность наблюдения за животными

-Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

-Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детенышами.

-Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

-Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.

-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Предполагаемый результат

Дети:

Обогащать и углубить знание о домашних животных. Привить ответственность за домашнего питомца. Закрепить знание о домашних питомцах. Воспитывать любовь к животным. Обогащать словарный запас.

Родители:

Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любознательность; сформировать навык действия сообща; вовлекать в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.

Вывод:

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нем лучшие чувства забота о животных существах рождает не только интерес к природе, но и способствует формированию лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

В результате над проектом воспитанники научаться различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детенышей, знать их место проживания. Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.

1этап

Подготовка к проведению проекта.

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Подобрать художественную литературу по теме.

- Подобрать дидактический материал наглядное пособие. (Альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.)

- Ознакомление родителей с темой.

- Изготовление книжек малышам по теме. (стихи, загадки, картинки).

2этап

Развитие проекта

Познание

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Содействовать расширению представлений детей о домашних животных и их детенышей. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

«Домашние птицы»

Цель: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда общения, название детенышей). Учить использовать в речи слова: Петушок, курочка, цыплята, гусь, гусята, утка, утята, перышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Коммуникация

«Кто как кричит».

Цель: Связная речь: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ.

Грамматика:

Учить называть детенышей животных, образовывать слова суфикса –онок-. Различать слова с противоположным значением (большой – маленький); звуковая культура речи -уточнить и закрепить правильное произношение звука «И», учить регулировать голос.

Рассказывание по картине. «Кошка с котятами»

Заучивание народной потешки «Кисонька – мурысонька».

Цель: Побуждать составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить в употребление речи уменьшительно -ласкательных названий детенышей животных.

- Рассматривание плаката, иллюстраций картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные» о внешнем виде, образе, проживании, уходе за ними.

- Составление рассказов «Узнай кто я».

- Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто», «Назови ласково», «Кто как кричит?»,

- Составление загадок.

Художественная литература :Чтение «Коза – дереза», «Козлята и волк», «Курочка ряба»,

Е. Чарушин «Про Тюпу»,

В Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыпленок и утенок»,

С. Михайлов «Котята»,

С. Маршак «Усатый полосатый»,

С Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке». Заучивание песенки - потешки «Кисонька – Мурысенька», «Котик – коток», «Как у нашего кота», А. Барто «У меня живет котенок» ,

Отгадывание загадок.

«Подарим собачке игрушки».

Цель: Побуждать умению называть основные цвета. Развивать мелкую моторику рук- застегивание пуговиц, кнопок, молний.

«Ромашки для мурки».

Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости. Стимулировать выбор предметов одинаковых по цвету (красный, желтый, зеленый, синий).

Безопасность здоровья

- Моем руки после общения с животными,

- Не трогай незнакомых животных,

- Не дразни собак,

- Не обижай животных.

Социализация

Д/и «Собери семейку»,

-«Кто что любит?»

- «Где моя мама?»

- «Кто где живет?»

- «Наведи порядок».

Настольные игры

- Кубики, лото, пазлы, игрушки по теме проекта.

Сюжетно – ролевые игры:

- «Путешествие к бабушке в деревню».

- «Семья».

«Мне на день рожденье подарили кошечку (щенка)».

-«Ветлечебница»

-«На ферме»

- «Два веселых гуся»

-«Курочка ряба».

Экспериментирование.

«Накормим курочку»(каштаны, жёлуди). «Напоим уточку водичкой».

Настольные игры: «Курочка – ряба», «Котик», «Кошка с котёнком»

Конструкторские игры: Конура для собачки», «Загон для животных».

Двигательная деятельность

-«Кот и мышки»,

- «Котята и щенята»,

- «Кошка с цыплятами»,

- «Воробушка и кот»,

- «Лиса в курятнике», «Курочка – хохлатка».

Пальчиковая гимнастика

- «Котик»,

-«Вышла курочка гулять»,

-«Барашки»,

-«Погладим котенка».

Продуктивная деятельность. Рисование

- «Пушистый котенок»;

-«Гусёнок и утенок плавают в пруду».

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов через трафарет гуашью.

Лепка

Коллективная работа.

«Накормим курочку зернышками и червячками». «Угостим собачку косточкой».

Цель: Упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отламывать маленький кусочек пластилина от основного и лепить шарики и колбаски.

Аппликация

- «Будка для собачки»,

- «Угостим кролика морковкой».

Цель: Побуждать детей приклеивать готовые детали к основному листу. \

Музыка

Подбор голосов домашних животных

- «Серенькая кошечка»

- «Киска»

- «Собачка»

Слушанье песенки: «Кто пасётся на лугу»

.

Развивающая среда

- Книжки раскраски:

- «Мамы и малыши»,

- «Домашние животные».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные»Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные» Воспитатели МДОУ ЦРР "Детский сад №71" Дмитриева Ольга Васильевна и Тихонович Элина Эдуардовна, для работы с ребятами 1 младшей группы создали.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

НОД для детей первой младшей группы «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическое.

Проект для первой младшей группы «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные». Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные». Участники проекта: дети и воспитатели 9 группы. Возраст участников: вторая.

Познавательный проект для детей средней группы «Домашние животные» Познавательный проект для детей средней группы «Пчелки» "Домашние животные» Составители проекта: воспитатели: Яковлева У. Н., Голубева.

Занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Целью данного занятия является расширение кругозора детей раннего возраста (2-3 г.) о домашних животных и их детенышах. Пополнить в активный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 20:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД