Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии»

Винклер Валентина Ивановна
Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии»

Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии»

Цель: углубление знаний детей о животных Карелии.

Задачи:

• закрепить знания детей о некоторых животных Карелии

• расширить представления детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, среде обитания.

• развивать связную речь

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с изображением диких животных

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Животные Карелии“» размещена в разделах

• Чтение художественной литературы по данной теме

• Беседы по данной теме

Материалы:

• Мультимедийном оборудование (презентация «Животные Карелии»)

• Магнитофон (шумы леса)

• Картины с изображением леса, животных

• Картинки со следами животных

Ход занятия

-Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

Дети отвечают

-Воспитатель: А как называется наша Республика?

Дети отвечают

-Воспитатель: А город, в котором мы живём?

Дети отвечают

Воспитатель: Чем богата наша Республика Карелия?

Сегодня мы поговорим о некоторых животных, которые обитают в наших Карельских лесах. Я приглашаю вас в удивительное путешествие по Карельскому лесу.

Раз, два, повернись и в лесу окажись…

(включается видео «Шум леса»)

Закройте глазки…

- Чем пахнет в лесу?

- Что вы слышите?

- Нравиться ли вам здесь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Богат и разнообразен животный мир Карелии.

Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом… /белка/ (показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Где мы можем встретить белку?

- Почему зимой белка меняет шубку?

- Кто у белки враги?

- Как называется беличий дом?

- Как готовиться белочка к зиме?

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко/лось/(показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов. Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной шерстью «борода». Несмотря на внешнюю неуклюжесть лось очень ловок и быстр в движениях.

- Какой хвост у лося?

Дети отвечают

Воспитатель: А мех?

Дети отвечают

Воспитатель: А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?

Дети отвечают

Воспитатель: Кто в лесу главный враг лося? /волк/ (показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем защищается лось от врагов?

Дети отвечают.

Физкультминутка: «Заячья зарядка»

Отгадайте ещё загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубку целый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета /заяц/ (показ слайда)

Дети отвечают.

Воспитатель: Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.

- Зачем зайцу белая шубка?

Дети отвечают

Воспитатель: Какие враги есть у зайца?

Дети отвечают

Воспитатель: Что делает заяц, убегая от врагов?

Дети отвечают

Воспитатель: Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и делает большие прыжки.

-Что значит выражение «заяц петляет»?

Дети отвечают

Воспитатель: Есть ли у зайчика дом?

Дети отвечают

Воспитатель: Чем питается заяц?

Дети отвечают

Воспитатель: Зачем заяц скачет за лосями?

Дети отвечают

Воспитатель: А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?

Дети отвечают

Игра: «Что за зверь»

Воспитатель: Какой зверёк на зиму сушит грибы? /белка/(показ слайда)

- Какие животные сооружают плотины? /бобры/ (показ слайда)

- Какой зверёк наших лесов уничтожает змей? /ёж/ (показ слайда)

-Какой зверь сосёт лапу? /медведь/(показ слайда)

- Какого зверя называют лесной кошкой? /рысь/(показ слайда)

-Какой зверь всю свою жизнь проводит под землёй? /крот/(показ слайда)

Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных : у всех они разные. Мы сейчас их рассмотрим и скажем, кто же тут прошел.

Игра: «Чей след» (показ слайда)

- Ребята нам пора возвращаться в группу, вы готовы?

Раз, два, повернись, в группе окажись….

- Вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают.

- Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: - расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные», упражнять в подборе определений; - совершенствование грамматического.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии»Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Подготовили и провели воспитатели Чечко Ольга Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД