Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Екатерина Смирнова
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Название проекта : Дикие и домашние животные.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, педа-гоги.

Цели проекта : расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – ди-кие.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познавательное развитие: Развивать устойчивый познавательный инте-рес к диким и домашним животным. Освоение представлений о домашних и диких животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понима-ние, что это живые существа. Понимание, что человек ухаживает за живот-ными, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных при-знаков живого у животных (бегает, ест, спит)

2. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

3. Художественно-эстетическое развитие: Формирование целостной карти-ны мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Развитие эсте-тического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

4. Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Соблюдение элементарных правил поведения с жи-вотными.

5. Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы. используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о животных, их действи-ях и особенностях. Познакомить с обобщающими понятиями «дикие жи-вотные», «домашние животные»

Ожидаемый результат:

- Расширение знаний детей о домашних и диких животных и их детены-шей;

- Осознание детьми того, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль, что человек ухаживает за ними.

- Ознакомление с тем, какую роль в природе играют дикие животные.

- Включение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы экологического проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- выбор оборудования и материалов;

- создание условий для организации «экологического пространства» в по-мещении группы.

2. Непосредственно реализация проекта :

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и пра-вильно называть животных, среду их обитания

- Формирование правильного отношения к живым

- Активное участие родителей в реализации проекта экологического вос-питания.

3. Итоговый:

- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Актуальность проекта : На Земле живут тысячи различных живот-ных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а дру-гие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от об-раза жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, зем-новодных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насе-комые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательно-го, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, осо-бенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит раз-вить связную речь, творческие способности детей.

При тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно за-хочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вред-ным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались изображать повадки лошадей, собак, пингви-нов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных пре-зентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Ди-кие и домашние животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе.

Основные мероприятия проекта

Художественно-эстетическая

деятельность Конструирование: «Избушка 3х медведей"

Лепка: «Морковка для зайчика».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких жи-вотных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ла-дони.

Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Жи-вотные».

Цель: совершенствуем умение правильно держать ка-рандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответ-ствующего изображаемому предмету.

Аппликации: Аппликация из ваты

«Заюшка»

Цель: Учить создавать изображение животных, с помо-щью аппликации передавая особенности их внешнего вида Дети научились создавать изображения животных, с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида

Математика Дидактическая игра «Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Оборудование. У воспитателя силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки (3-5предметов)

Физкультура Тематическое занятие: «В гости к лесовику»

Разучить подвижные игры, физминутки, динамические паузы под музыку по теме «Дикие и домашние». Со-вершенствовать двигательные умения и навыки

Музыка Прослушивание фонограмм: «Звуки природы»

Слушание «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва

«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова

Пение «Серенькаякошечка» В. Вейлина

Импровизация движений животных

Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес», «На бабушкином дворе», «Дикие и домашние животные»

Ознакомление с художественной литературой Цель:развивать умение слушать сказки, следить за раз-витием действий, сопереживать героям сказки.

Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

«Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ночь пришла.», «Кисонька-мурысенька.»

Русские народные сказки.

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые мед-веди», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Вер-блюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об ум-ном мышонке», «Тихая сказка»

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Ай-болит».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных

Беседы о животных.

Беседа на тему:

«Что делать, если ты встретил собаку или кошку на ули-це».

Рассматривание картин

Наблюдение «Наблюдения за котенком»

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака»

Составление сказок, описательных рассказов о жи-вотных.

Игроваядея-тельность Дидактические игры: «Назови ласково», "Кто где жи-вет?", «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма».

Игровые упражнение - "Составь животное".

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»

Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел»

«Путешествие в лес»

Работа с роди-телями Беседы: “Почему дети боятся животных?”, “Дети и до-машние животные”.

Опрос “Есть ли в вашей семье домашние животные. Ка-кие? ”

Создание брошюр «Пальчиковые игры «Домашние жи-вотные»

Помощь в изготовление альбома «Мы в ответе за тех кого приручили»

В результате проведенной работы дети должны понять и знать:

• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

• как ухаживать за домашними животными.

• какую роль в природе играют дикие животные.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.

Проект «Дикие и домашние животные» - был направлен на расшире-ние знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних живот-ных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопро-сы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что до-машние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни за-нимают дикие животные". И многие другие вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольни-ков, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Проект во второй младшей группе Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Интегрированная НОД во II младшей группе «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о домашних животных,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление.

Конспект ННОД по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «Дикие и домашние животные». Оборудование: мягкие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Проект «Дикие и домашние животные». Старшая группа Проект "Дикие и домашние животные". Старшая группа. Цель проекта: закреплять знания детей о диких и домашних животных; Задачи проекта:.

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 16:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД