Екатерина Смирнова
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Дикие и домашние животные.
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, педа-гоги.
Цели проекта : расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – ди-кие.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познавательное развитие: Развивать устойчивый познавательный инте-рес к диким и домашним животным. Освоение представлений о домашних и диких животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понима-ние, что это живые существа. Понимание, что человек ухаживает за живот-ными, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных при-знаков живого у животных (бегает, ест, спит)
2. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
3. Художественно-эстетическое развитие: Формирование целостной карти-ны мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Развитие эсте-тического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
4. Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Соблюдение элементарных правил поведения с жи-вотными.
5. Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы. используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о животных, их действи-ях и особенностях. Познакомить с обобщающими понятиями «дикие жи-вотные», «домашние животные»
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о домашних и диких животных и их детены-шей;
- Осознание детьми того, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль, что человек ухаживает за ними.
- Ознакомление с тем, какую роль в природе играют дикие животные.
- Включение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы экологического проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- выбор оборудования и материалов;
- создание условий для организации «экологического пространства» в по-мещении группы.
2. Непосредственно реализация проекта :
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и пра-вильно называть животных, среду их обитания
- Формирование правильного отношения к живым
- Активное участие родителей в реализации проекта экологического вос-питания.
3. Итоговый:
- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Актуальность проекта : На Земле живут тысячи различных живот-ных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а дру-гие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от об-раза жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, зем-новодных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насе-комые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательно-го, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, осо-бенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит раз-вить связную речь, творческие способности детей.
При тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно за-хочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вред-ным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались изображать повадки лошадей, собак, пингви-нов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных пре-зентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Ди-кие и домашние животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе.
Основные мероприятия проекта
Художественно-эстетическая
деятельность Конструирование: «Избушка 3х медведей"
Лепка: «Морковка для зайчика».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких жи-вотных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ла-дони.
Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Жи-вотные».
Цель: совершенствуем умение правильно держать ка-рандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответ-ствующего изображаемому предмету.
Аппликации: Аппликация из ваты
«Заюшка»
Цель: Учить создавать изображение животных, с помо-щью аппликации передавая особенности их внешнего вида Дети научились создавать изображения животных, с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида
Математика Дидактическая игра «Три медведя»
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Оборудование. У воспитателя силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки (3-5предметов)
Физкультура Тематическое занятие: «В гости к лесовику»
Разучить подвижные игры, физминутки, динамические паузы под музыку по теме «Дикие и домашние». Со-вершенствовать двигательные умения и навыки
Музыка Прослушивание фонограмм: «Звуки природы»
Слушание «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва
«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова
Пение «Серенькаякошечка» В. Вейлина
Импровизация движений животных
Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес», «На бабушкином дворе», «Дикие и домашние животные»
Ознакомление с художественной литературой Цель:развивать умение слушать сказки, следить за раз-витием действий, сопереживать героям сказки.
Малые фольклорные формы
Песенки, потешки, заклички.
«Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ночь пришла.», «Кисонька-мурысенька.»
Русские народные сказки.
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки.
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые мед-веди», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Вер-блюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об ум-ном мышонке», «Тихая сказка»
К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Ай-болит».
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных
Беседы о животных.
Беседа на тему:
«Что делать, если ты встретил собаку или кошку на ули-це».
Рассматривание картин
Наблюдение «Наблюдения за котенком»
"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"
"Кошка и собака»
Составление сказок, описательных рассказов о жи-вотных.
Игроваядея-тельность Дидактические игры: «Назови ласково», "Кто где жи-вет?", «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма».
Игровые упражнение - "Составь животное".
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький» …
Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел»
«Путешествие в лес»
Работа с роди-телями Беседы: “Почему дети боятся животных?”, “Дети и до-машние животные”.
Опрос “Есть ли в вашей семье домашние животные. Ка-кие? ”
Создание брошюр «Пальчиковые игры «Домашние жи-вотные»
Помощь в изготовление альбома «Мы в ответе за тех кого приручили»
В результате проведенной работы дети должны понять и знать:
• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
• как ухаживать за домашними животными.
• какую роль в природе играют дикие животные.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.
Проект «Дикие и домашние животные» - был направлен на расшире-ние знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних живот-ных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопро-сы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что до-машние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни за-нимают дикие животные". И многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольни-ков, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.