Папки-передвижки

Проект в общеразвивающей группе 5–6 лет «Осень разноцветная»

Юля Кузьмина
Проект в общеразвивающей группе 5–6 лет «Осень разноцветная»

Проект

в общеразвивающей группе 5-6 лет

на тему:

«Осень разноцветная»

Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Разработчик проекта : старший воспитатель Кузьмина Ю. Ю.

Участники проекта : воспитатель Яценко Л. В., музыкальный руководитель Лозовая М. Ю., дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Публикация «Проект в общеразвивающей группе 5–6 лет „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Продолжительность:2 неделя

Сроки реализации проекта : с 05.10 по 16.10.2020г.

Актуальность проекта :

Осень - это не всегда слякоть и пронизывающий холод. Осень – это еще и золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами, теплое бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этому удивительному времени. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети, потому что мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного. Наша задача помочь им раскрыть мир окружающей природы.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта : расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Участие родителей в реализации проекта :

Консультации: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».

Сбор природного материала.

Помощь в подготовке к празднику «Осенняя история» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);

План реализации проекта :

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Выбор темы проекта;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы;

Изучение методической литературы;

Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2. этап. Практический.

5.10.2020г.

1. Беседа «Осень»

2. НОД «Художественно – эстетическое развитие» рисование - «Идет дождь»

3. Наблюдения за солнцем

4. Ч. Х. Л. Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

5. хороводная игра «К нам осень пришла»

6. 10.2020г.

1. Беседа «По дороге в детский сад»

2. Наблюдения за работой дворника

3. Ч. Х. Л. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

4. Игра «Раз, два, три, названный лист бери»

5. д/и «Назови ласково»,

7. 10.2020г.

1. Беседа «Труд людей осенью»

2. Наблюдения за цветами на клумбе

3. Ч. Х. Л. Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»

5. п/и «Совушка»,

8. 10.2020г.

1. Беседа «Как растения готовятся к зиме»

2. Наблюдения за облаками

3. д/и «Кто больше знает примет осени

4. Ч. Х. Л. А. Майков «Осенние листья»;

5. физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»

9. 10.2020г.

1. Беседа «Погода и здоровье»

2. НОД «Художественно – эстетическое развитие» аппликация - «Осенний ковер»

3. Наблюдения за птицами

4. Ч. Х. Л. К. Бальмонт «Осень»;

5. п/и «У медведя во бору»

12. 10.2020г.

1. Беседа на тему: «Как я провел выходной?»

2. д/и «С какого дерева листок»,

3. Ч. Х. Л. Г. Скребицкий «Осень»;

4. Сюжетно-ролевая игра «На даче»

13. 10.2020г.

1. Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье осенью»

2. Наблюдения за насекомыми

3. Ч. Х. Л. В. Чаплина «Лес осенью»;

4. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»

14. 10.2020г.

1. Беседа «Как животные готовятся к зиме»

2. Наблюдения за небом

3. Ч. Х. Л. И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

4. д/и «Найди дерево по описанию»

5. НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация)

15. 10.2020г.

1. Беседа «Красивые места нашего города осенью»

2. Наблюдения за листопадом

3. Ч. Х. Л. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

4. Чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок про осень

16. 10.2020г.

Праздник осени «Осенняя история»

Работа с родителями:

Консультации: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».

Сбор природного материала.

Помощь в подготовке к празднику «Осенняя история» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);

Работа музыкального руководителя:

Песня «Ласковая осень»

Игра эстафета с зонтиком

Хоровод (праздник урожая) танцевальный

Игра «Раз, два, три этот лист бери»

Песня «Дождик»

Танец «Осенние дорожки»

Песня «Осень раскрасавица»

В ходе проекта музыкальный руководитель учит с детьми песни, танцы, игры. Подготавливает атрибуты к празднику.

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года», и др.

3. этап. Итоговый

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Дорожный знак».

3. Праздник осени «Осенняя история»

Результат:

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Вывод: у каждого времени года есть своя красота. За время работы над проектом я старалась показать своим воспитанникам красоту осени. Научить их выражать свои эмоции и мысли через рисунки, поделки. Замечать все изменения, которые происходят в природе, видеть ту красоту, которая вокруг нас. Надеюсь, что это получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень»Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень» Приветствую всех коллег,заглянувших на мою страничку!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в общеразвивающей группе 5–6 лет «Осень разноцветная»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 13:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД