Першина Наталья
Проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Совместная деятельность с родителями
по формированию здорового образа жизни»
«Будь здоров малыш»
Воспитатели: Ахмедчина Л. Д.
Першина Н. Г.
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность 1 неделя
Тип проекта : познавательно - игровой
Актуальность
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. От нас, взрослых, зависит формирование и поддержка интереса к оздоровлению, не только себя, но и своих детей.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Важно создать условия, обеспечивающие физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная, что необходимая нам, педагогам дошкольных учреждений.
Наш проект направлен на формирование у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
. Для педагогов:
Установить партнерские отношения с родителями, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни
Для родителей:
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты проекта :
-формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Составление плана проекта.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, конспектов занятий, картотек игр и упражнений по теме проекта.
- Анкетирование родителей.
Привлечение родителей к проекту.
2 этап. познавательно - игровой
Обогащение и расширение знаний детей о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы.
Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики, которые способствуют укреплению здоровья детей. Создать атмосферу хорошего настроения, положительных эмоций.
Привлекать родителей к совместному проведению различных форм физкультурно–оздоровительной работы
Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности
Подвижные игры в основном- коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве.
В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.
Логопед провела с родителями артикуляционную гимнастику.
Мы пригласили маму Асееву Екатерину Олеговну
Провела беседу с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Затем поиграла с детьми в дидактическую игру.
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой.
Пригласили медсестру, она провела беседу на тему «Здоровые зубки» и поиграла с детьми.
Воспитатель детей раннего возраста Ольга Владимировна провела беседу на тему Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Использование массажных ковриков и дорожек,
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками- Хорошая гимнастика для пальчиков.
Гимнастика для глаз.
lll этап заключительный:
Конкурс рисунков на тему ЗОЖ
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»
«Наше здоровье в наших руках!»
Используемая литература:
1. Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
2. Амосов Н. М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.
3. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. - М. : Просвещение, 1968.
4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. - М., 1987.
5. Боровкова Т. И., Морев И. А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. - 134 с.
6. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М. ,1981.