МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Домашние животные»

Наталья Жарикова Борисовна
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 1 младшей группы

по теме: «Домашние животные»

Жарикова Наталья Борисовна, воспитатель

МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе

Тип проекта : социально – нравственный, информационный, среднесрочный (2 недели).

Участники проекта : дети 1 младшей группы, педагоги и родители

Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Любовь, понимание и забота — это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта :

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

• формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;

• положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель проекта :

- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;

- обогащать знания детей о домашних животных;

- прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);

-учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;

-формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

- научить детей правильному общению с домашними животными;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;

дети научатся ухаживать за домашними животными;

дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

II. Основной этап - осуществления проектной деятельности.

1. Работа с детьми;

2. Работа с родителями;

I. Заключительный этап.

Этапы работы над проектом.

1 этап -подготовительный

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

Мероприятие Объект Ответственный

1. Проблематизация и выбор темы:

создание у детей мотивации к проектной деятельности;

ознакомление родителей с задачами проекта;

совместная деятельность с детьми.

2. Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.

Воспитатели

2. Создание условий и организация предметно-пространственной развивающей среды:

• Выбор оборудования и материалов.

• Работа с познавательной и художественной литературой.

• Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток.

• Подбор наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).

• Оформление центра «Развитие речи» по теме.

• Наблюдения за домашними животными.

• Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий Воспитатели

3. Диагностическое обследование детей: «Знаем ли мы о домашних животных Дети Воспитатели

2 этап – осуществления проектной деятельности :

1. Работа с детьми

Формы организации совместной деятельности по теме Дидактическое обеспечение

Познавательное развитие

• познавательное занятие «Животные и их детеныши»

• беседа о домашних животных и их детенышей;

Речевое развитие

• Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»

«Чей домик» - автор-художник И. Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А. Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М. Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С. Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко.

Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

• Загадывание и отгадывание загадок «Лесные загадки» - П. Синявский.

Чтение детям художественной литературы: «Узнай меня» - С. Подгорная; «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто; «Милые сони» - О. Александрова; «Забавы зверят» - В. Лясковский; «Разные собачки» - Б. Заходер; «Телефон», «Котауси и Мауси» - К. Чуковский; «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С. Маршак; «Как Хома зарядкой занимался» - А. Иванов; «Катя и бычок» - Л. Воронкова; «Про Томку» - Е. Чарушин; «Это кто?» - Т. Лопухина; «Слонёнок в зоопарке» - А. Парчинская; «Щенок» - Ю. Разумовский; «Кто это?», «Находчивый бобр» - В. Степанов; «Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С. Михалков; «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов; «Приключение котика и пёсика» - И. Чанек.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Кто как разговаривает?», Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».

Художественно-эстетическое развитие

• Изобразительная деятельность Рисование «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка».

«Потерявшиеся котята» -лепка;

- «Заборчик для козлят» - конструирование.

Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».

Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».

Утренняя гимнастика «Кошечка».

2. Работа с родителями

Формы организации Методическое обеспечение

1. Анкетирование родителей. «Домашние животные в Вашей семье»

2. Информационный стенд размещены стихи, пальчиковые игры для детей по теме.

3. Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»

4. Памятки для родителей «Чем опасны домашние животные для детей, «Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых животными«Чем опасны домашние животные для детей, «Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых животными

3 этап – заключительный:

Мероприятие Объект Ответственный

Подведение итогов реализации проекта Дети, Воспитатели

Защита и презентация проекта на педагогическом совете Педагоги

выставка детских рисунков

фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».

Развлечение для детей «В гости к бабушке в деревню» дети

Продукт деятельности:

наглядные пособия, альбомы, рисунки, создание макетов, презентация, картотеки стихов, загадок.

Развлечение для детей: «В гости к бабушке в деревню».

Дальнейшее развитие проекта : изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.

Адресность: педагоги ДОУ, родители.

Непосредственно образовательная деятельность

«Животные и их детенышей».

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных; воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собак, картинки из серии «Домашние животные».

Ход.

В группу въезжает грузовик, а в ней игрушки (собака, кошка, корова, лошадь)

Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам в гости приехал? (Рассматривают животных, обращаем внимание на внешний вид, и где они живут)

Предлагаем детям картинки с изображением взрослого и его детеныша. Сравнивает с человеческими семьями.

Читает. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь тихим, добрым шепотком? Ты конечно догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –у котенка, у теленка, у щенка, у жеребенка. Есть ли мамы у них? (Вместе с ребятами рассматривают картины на которых изображены взрослые и их детеныши)

Корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Как корова мычит? (дети подражают) «Му –у –у» - кричит, но он не плачет, мать-коровушку зовет. Молоком поит она и теленка, и тебя.

Аналогично идет рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котенком», «Собака со щенком».

«Выгнул шейку жеребенок сильный лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал».

«Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. Притаились у окошка. Тихо – тихо мама кошка учит деточек играть, мячик по полу катать. Мышкой мяч воображают, то подбросят, то поймают.

А сей час мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»

Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…»

Л. Н. Толстого и «Собака» Е. И. Чарушина.

Цель: повторить с детьми знакомый им рассказ- миниатюру («Слушай меня, мой пес…»); познакомить с новым художественным произведением; воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь малышам понять содержание рассказа.

Ход.

Воспитатель демонстрирует с помощью картинки на знакомый детям сюжет: «маленькая Оленька и ее щенок».

Малыши называют девочку и щенка, объясняют, что Оленька наказала щенку лаять на воров и не пугать детей.

Воспитатель дважды читает рассказ Л. Н. Толстого. Затем читает детям английскую народную песенку в пересказе В. Левина:

Гулял по улице щенок – не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек, и под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок, гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и сырость, гулял, гулял, гулял и вырос.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого пса. Объясняет, что это Оленькин щенок, который «гулял, гулял и вырос». Теперь это большая собака и зовут ее Шарик. А это ее дом – собачья будка (конура).

Далее воспитатель читает рассказ «Собака» (в сокращении) : «У Шарика шуба густая, теплая – он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему и не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает, - за это его все любят да сытно кормят». (Е. И. Чарушин). Воспитатель читает рассказ еще 2-3 раза. В заключении он приглашает детей повнимательнее рассмотреть щенка, который вырос и превратился в большого пса Шарика.

Дни Формы работы Задачи Срок

1 Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме?

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Показ сказки «Репка» (на фланелеграфе) Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.

Учить называть детенышей домашних животных.

Формировать умение изображать определенные действия.

Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Понедельник

2 Беседа о домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра «Кто что ест».

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам.

НОД «Заборчик для козлят» - конструирование. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим».

Дать знания об особенностях питания домашних животных.

Учим сочетать слова с движениями.

Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.

Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение.

Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик,

Ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию. Вторник

3 Рассматривание картин «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

НОД «Животные и их детеныши».

Вечер загадок домашних животных). Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей.

Учить детей в звукоподражании.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес. среда

4 Чтение стихов С. А. Антонюк о домашних животных.

Дидактическая игра «Чей голос?»

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи».

НОД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята». Рисование пластилином.

Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька».

Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.

Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу.

Развиваем мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; развивать интерес к новым способам рисования. Развивать мелкую моторику рук.

Учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных. четверг

Утренняя гимнастика «Кошечка».

Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.

Подскоки, ходьба.

1. «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.

2. «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (Повороты головы в сторону и вверх, вниз).

3. «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).

4. «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).

5. Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).

6. Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки)

Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.

Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование пластилином. «Потерявшиеся котята».

Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».

Ход. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома с этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится… Угадали? Это (кот)

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».

Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.

Ребята, а рядом вы кого видите? (Котят)

Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать. (Слышится слабое мяуканье).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.

Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: что случилось?

Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.

Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?

Дети: поможем.

Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.

Физминутка «Киска, киска, брысь…»

Киска, киска, киска, брысь (гладят свои ручки)

На дорожку не садись. (грозят пальчиком)

Наши деточки пойдут, (шагают)

Через киску упадут. (садятся на корточки)

Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиками.

Хитрый маленький котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок (открывают ладошки)

Натворил немало дел (закрывают ладошки)

У енота рыбу съел (круговые движения мячиком)

С хомяком затеял драку (сжать мяч правой рукой)

Испугался лишь собаку (сжать мяч левой рукой)

Невоспитанный ребенок (катаем мяч по столу круговыми движениями

Этот маленький котенок. Правой левой рукой).

Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?

Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.

Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. Показ воспитателем последовательность выполнения).

Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?

Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.

Воспитатель: а для чего они нужны?

Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.

Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 18:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жарикова Борисовна (УИ 2727569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД