МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков (3 фото)

Марина Васильева
Проект в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы

Проект в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков
Фото №1 Проекты проектная деятельность проект по формированию культурно гигиенических навыков у детей первой младшей группы Фото №2 Цель проекта Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Публикация «Проект в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

8. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Проблема: Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Предполагаемые итоги проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Форма проведения:

• образовательная ситуация;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстрация;

• чтение художественной литературы,;

• заучивание стихов и потешек;

• работа с родителями.

Подготовительный этап

• сбор литературы по данной теме

• постановка цели,

• поиск формы реализации проекта,

• разработка содержания;

• подготовить материалы для работы с родителями.

• Основной этап.

• Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

• Опытно-исследовательская деятельность: «Разноцветная вода», «Тонет не тонет».

• Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», Яснов «Я мою руки», русские-народные потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса» и др

• Беседы: «Кукла Катя пришла в гости», «Кукла идет на прогулку», «Катя заболела «Перед едой мой руки с мылом», «Не балуйся за столом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом».

• Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Кукла идет гулять», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Почистим зубы», «Оденем куклу на прогулку»,

• Творческие игры: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня»,

• Продуктивная деятельность: Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, обучение правильному использованию мыла, полотенца

• Работа с родителями. консультации на тему: «Правила гигиены», «Чтобы избежать простудных заболеваний», «Как правильно одеть ребенка», «Учимся мыть руки вместе», «Здоровые зубы». Фотографии от родителей: «как мы моем ручки». Создание родителями иллюстраций-алгоритмов «Как правильно мыть руки», «Алгоритм одевания».

Завершающий этап.

• Оформление папки передвижки.

• Подведение итогов проекта.

Образовательная деятельность.

Экспериментирование: Цветная вода

Задачи: продолжать знакомить с красками, цветом, разводить краски в воде. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Речевое развитие

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Задачи: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Речевое развитие, Социально-коммуникативное

Дидактическая игра Умоем куклу

Задачи: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, Художественно-эстетическое, Речевое развитие, Социально-коммуникативное

Речевая игра: Наши уточки с утра

Задачи: формировать правильное звукопроизношение, упражнять в четком произношении звуков, знакомить с произведением малого фольклорного жанра. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое, Речевое развитие

Рисование: Тарелочки и блюдца с полосками

Задачи: учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю основу в виде круглого листа. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое, Речевое развитие

Одеваемся гулять

Задачи: формировать представление р назначении одежды, запоминать последовательность одевания. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Дидактическая игра Накормим куклу

Задачи: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в игровую ситуацию. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Чтение потешек по КГН

Задачи: знакомить с малыми фольклорными жанрами, способствовать формированию КГН, развивать активную речь, память. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое, Речевое развитие

Рисование: Тарелки

Задачи: познакомить с техникой печатания печатками из картофеля, учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Речевое развитие

Дидактическая игра Уложим куклу спать

Задачи: учить снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым плат-ком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать ротносовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Материал: носовой платок

Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т. д.

***

ВЫМОЕМ КУКЛУ

Цель:закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

***

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (моют руки, чистят зубы и т. д., соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

***

ИГРА "ВЫМОЙ РУКИ"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

**

ИГРА "МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

***

ИГРА "УМЫВАЛОЧКА"

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

***

ИГРА-ЭТЮД «МАЛЬЧИК ПЕТЯ»

Педагог

Мальчик Петя поздно встал -просыпаться тяжко. Умываться он не стал -он ведь замарашка. Педагог просит детей высказать свое отношение к поведению Пети.

Спрашивает: «Есть ли среди вас такие замарашки?» Дети высказываются; затем с помощью движений и мимики изображают Петю.

(Выразительные движения: капризная гримаса на лице, брови опущены и сдвинуты, голова наклонена вниз, рассматривает свои руки.)

Ситуативная беседа: «Как вести себя за столом?»

1. Жуй с закрытым ртом, не говори с набитым ртом.

Да, до сих пор есть такая проблема. Некоторые люди жуют, не закрывая рта и демонстрируя его содержимое окружающим. Если тебе нужно что-то сказать, сначала проглоти то, что у тебя во рту. Чтобы всегда быть готовым к разговору, не набивай рот, пускай в нем будет совсем немного пищи — буквально на один укус. Твоя еда никуда от тебя не убежит.

2. Подноси еду ко рту, а не рот к еде.

Не наклоняйся к ложке, а уж тем более к тарелке, нагребая в рот еду, почти как совком. Сиди прямо, не нагребай в ложку слишком много еды и подноси ложку прямо ко рту. И никогда не пей из суповой чашки.

3. Говори «спасибо», «пожалуйста» и «извините».

Эти маленькие слова по-настоящему волшебные и пользоваться ими нужно всегда.

2. Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».

Задача: " Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Закреплять знания о предметах личной гигиены.

Ход игры: на столе у воспитателя лежат предметы личной гигиены. Воспитатель показывает предмет личной гигиены, каждый ребенок должен показать картинку с таким же предметом личной гигиены, подумать и сказать, почему ему нужен именно этот предмет, и объяснить, для чего он нужен.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 15 марта 2025 в 07:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильева (УИ 822141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных