татьяна кузьмина
Проект в первой младшей группе «Звери зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Звери зимой»
Воспитатель: Кузьмина Т. В.
Участники: дети 1-ой младшей группы, педагоги.
Цель проекта :
Дать представление детям о жизни лесных животных в холодное время года.
Задачи проекта :
• Научить называть наиболее распространенных животных
• Дать представление о том, чем каждый из них занимается зимой : медведь спит в берлоге, заяц меняет шубку, белка живет в дупле, лиса в норе.
• Познакомить с понятием «шерсть» и рассказать о том, почему звери в лесу не мерзнут
Публикация «Проект в первой младшей группе „Звери зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Развивать понимание речи, память, внимание, наблюдательность
• Способствовать освоению диалогической речи, развивать словарь по теме.
Тип проекта :
педагогический, краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
У детей формируется интерес к животным и их жизни зимой
Дети с интересом слушают сказку «Три медведя», стихотворения Хорола «Зайчик», Ладонщикова «Зимние картины»
Рассматривают иллюстрации по теме
Воспитанники участвуют в продуктивной деятельности – лепка морови для зайчика, рисование тарелочек для медведей.
Этапы реализации проекта :
1-ый этап – подготовительный:
• Определение целей и задач проекта
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме
• Подготовка раздаточного оборудования для рисования и лепки, атрибутов для проведения занятий и игр.
2-ой этап – основной (мероприятия по реализации проекта) :
Познавательное развитие
Игра- занятие «Зима в лесу». Рассматривание сюжетных картинок, составление на фланлеграфе картины «Звери зимой».
Задачи: предложить детям изображения животных – обитателей леса, рассказать об их жизнедеятельности в зимний период, учить отвечать на вопросы одним словом, упражнять в умении использовать в речи названия диких животных.
Коммуникативное развитие.
Обыгрывание на настольном театре сказки «Теремок»
Конструирование из крупного строительного материала : «Теремок»
Задачи:
повторить вместе с детьми русскую народную сказку,
уточнить с ними названия животных,
закреплять умение выполнять постройки по образцу, накладывать кубики друг на друга, завершая башню призмой,
побуждать обыгрывать постройку.
Чтение художественной литературы.
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Рассказывание русской народной сказки «Волк и лиса».
Задачи:
познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого
дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно
развивать память, активизировать речь
продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества
учить находить на рисунках персонажей сказки
следить за развитием сюжета
обратить внимание детей на поступки персонажей.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый».
Задачи:
учить детей двигаться на двух ногах, двигаться по определенному маршруту
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Развивать координацию движений
Получать удовольствие от игры
«Мишка косолапый» (используется игрушка медведя)
Мишка косолапый,
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть!
Художественно эстетическое развитие.
Рисование «Украсим тарелочку».
Задачи:
Повторение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Закрепление знания цветов
Закрепление умения при работе с красками
Рисование узора на тарелочке
Лепка «Морковка для зайчика».
Задачи:
• Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»
• Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями
• Различать красный цвет
• Получать удовольствие от занятий.
3-ий этап – заключительный:
Выставка детских работ.
Анализ проведения проекта.
Анализ проведенного проекта :
В целом можно сказать, что реализация проекта прошла успешно. Дети с удовольствием собирали картину на фланелеграфе, участвовали в продуктивной деятельности – лепили и рисовали. Особенно понравилась подвижная игра «Мишка косолапый», в которая проводится почти в каждый день. Воспитанники узнали, что зимой мишка спит в берлоге и сосет лапу. Единственное из минусов можно выделить, что в конструировании теремка участвовали не все, хотя при показе сказки «Теремок» на настольном театре, пытались все озвучивать ее вместе с педагогом.