Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе ДОУ «Часы»

Ольга Клеймихина
Проект в подготовительной группе ДОУ «Часы»

Тема проекта : «Ребёнок и часы»

Проблема:

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. И я столкнулась с тем, что дети плохо знают время, временные отрезки, части суток. А зачем детям знать время, нужно ли для них это?

Публикация «Проект в подготовительной группе ДОУ „Часы“» размещена в разделах

Тип проекта :

Вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.

Продолжительность проекта :

Среднесрочный с 23.01 – 26.01

Цели проекта :

-Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

-Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи проекта :

Развивающие:

-Развивать представление о времени, интерес к математике.

-развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

-Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность.

Обучающие:

-Научить определять время с помощью часов, части суток.

Воспитывающие:

-Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.

-Содействовать поддержанию интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, педагоги, родители

Руководитель проекта :

Воспитатель Клеймихина Ольга Викторовна.

Обеспечение проекта :

Материально-техническое и учебно-методическое:

• Модели часов различных временных промежутков.

• Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.

Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.

• Детская художественная литература.

• Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.

• Показ мультфильмов о времени.

• Картинки с различными часами и их строением.

Предполагаемый результат:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток, научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Создание «часов будущего» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление модели «часов будущего». Выступление на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей».

Работа с родителями:

Консультация «Ребёнок и время».

«Зачем ребёнку знать время»

Памятки по формированию э. м. п.

«Дидактические игры дома».

Папки передвижки «Необычные часы»

«Время - часть нашей жизни»

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

• Выбор темы проекта и выбор формы его защиты.

• Подбор материалов для реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

• Изготовление «деталей» часов.

• Конструирование модели «Часы будущего».

• Систематизация знаний о временных отношениях.

3 этап. Результаты

• Презентация проекта в форме демонстрации работы «часы будущего» на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей».

• Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Дни недели Цели и задачи Форма и содержание

Понедельник

Экскурсия в прошлое часов

«Вот часы, какие!»

- расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

-воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Знакомство со строением циферблата.

-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

-Практикум «Делу время, потехе – час».

Вторник

Занятие «Что мы знаем о времени?»

-уточнить представления детей о частях суток и временах года.

-способствовать накоплению опыта при изучении времени.

- вызвать интерес к изучению времени;

-развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление

.

-Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

-Стихи о частях суток

-Дидактические игры «Где мое место, «Что раньше, что потом?». «Когда это бывает»

Обсуждение конструкции «часов будущего»

Среда

Калейдоскоп математических игр

«Ориентировка во времени»

- развивать представления о времени.

-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

-поощрять желание играть в математические игры.

-улучшать память, внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

Викторина.

Четверг

Творческая мастерская

«Создаем часы будущего»

-научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.

-закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами.

-развить творческую фантазию.

-Изготовить модели часов будущего.

-Разучивание стихов о времени.

Пятница

Защита проекта.

Выступление на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей».

-обобщить знания детей о времени.

-совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.

Демонстрация «часов будущего»

Публикации по теме:

Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы» Всем всем всем доброго утра. Спешу поделится очень интересной темой. Вот и доросли мои детки до подготовительной группы. Теперь мы большие.

Дидактическая игра «Часы»Дидактическая игра «Часы» Дети моей старшей группы стали интересоваться часами - песочными, механическими, электронными. И у нас родился проект "Учимся жить по часам. ".

Фотоотчет «Новогодние часы»Фотоотчет «Новогодние часы» Фотоотчет «Новогодние часы»Провела мероприятие учитель- логопед Шишкова С. А. с воспитанниками группы компенсирующей направленности для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Маша и часы» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: «Маша и часы» 4. Возрастная группа: младший.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: • формировать диалогическую форму речи; •.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Как появились часы?» Воспитатель Яценко Елена Ильинична.

Лэпбук на тему «Часы».Лэпбук на тему «Часы». Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Сделать.

Мастер-класс «Часы из тарелки»Мастер-класс «Часы из тарелки» Мое убеждение,то что сделано своими руками всегда привлекает внимание. Вещи сделанные своими руками всегда привлекают больше внимания, пользуются.

НОД с детьми подготовительной группы по теме «Часы» Конспект НОД в подготовительной группе по теме:"Часы". Цель: формирование представлений о часах, времени Задачи: Познакомить детей с часами.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные часы деда Мороза» в старшей и подготовительной группах. 2016 г.Сценарий новогоднего утренника «Волшебные часы деда Мороза» в старшей и подготовительной группах. 2016 г. Новогодний карнавал. 2015-16г. Волшебные часы деда Мороза. Описание работы. Праздники в детском саду — важная составная часть педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе ДОУ «Часы»
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД