Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Я — ребенок, имею право»

Алена Маслова
Проект в подготовительной группе «Я — ребенок, имею право»

Актуальность

Процесс формирования личности обусловлен охраной детства и социальным воспитанием. Под социально – правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.

Тип проекта : информационно – ориентированный.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Я — ребенок, имею право“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный (2.11.2020- 6.11.2020 г)

Участники проекта : дети и родители подготовительной к школе группы, воспитатели.

Цель: Создать условия для формирования у детей правовой компетентности.

Задачи:

Расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире.

Формировать элементарные представления о свободе личности.

Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами поведения.

Воспитывать у детей уважительное и терпимое отношение к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.

Активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей

Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Итоговое мероприятие:

Итоговое мероприятие:

«Мы тоже имеем право»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правах ребёнка.

Организация образовательной деятельности

беседа

нод

Изо деятельность

Чтение художественной литературы

с / р, дидактические развивающие игры

Пн

«Имя, отчество, фамилия»

«Я- человек».

Аппликация :

«Мой автопортрет»

Э. Успенский

«Ты и твое имя»,

Л. Н. Толстой «Филиппок»

«Вопрос-ответ»

«Составь портрет»

«Назови части тела»

вт

«Мир, в котором мы живем»

«Право на жизнь»

Рисование:

«Мои

желания»

Г. Х. Андерсен

«Гадкий утенок»

С. Михалков

«Три поросёнка»

«Поликлиника» «Кто где живет?»

«Кто откуда появился?»

Ср

«Что такое права человека

«Такие разные и такие похожие»

Ручной труд:

«Подарки для детей других стран» (украшения, бусы из природного и бросового материала)

Прослушивание песни

«Чунга-Чанга»

Б. Житков

«На льдине»

«Кто где живет?»

«Подбери одежду»

«Подбери посуду»

чт

«Права и обязанности ребёнка»

«Наша дружная семья»

Лепка:

«Мама, папа, я –дружная семья!»

Пословицы и поговорки о семье

Русские-народные сказки

«Колобок»,

«Репка»,

«Маша и медведь»,

«Три медведя»

«Чей малыш?»

«Скажи по-другому»

«Угадай по возрасту»

пт

«Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»

Итоговое мероприятие «Мы тоже имеем права»

Создание альбома «Я – ребёнок имею право»

В. Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Детский сад»

«Мои права»

«Я должен…»

«Кто нарушил права

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование «Какие Вы знаете документы по правам ребёнка

Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»

Папка – передвижка «Десять заповедей для родителей»

Папка – передвижка «Права детей»

Ожидаемые результаты:

В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Сформированная организационно – правовая основа взаимодействия

родителей, детей и педагогов.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование «Какие Вы знаете документы по правам ребёнка

Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»

Папка – передвижка «Десять заповедей для родителей»

Папка – передвижка «Права детей»

Ожидаемые результаты:

В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Сформированная организационно – правовая основа взаимодействия

родителей, детей и педагогов.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Ток-шоу «Это мой ребенок», посвященное Дню матери в подготовительной группе Ток-шоу «Это мой ребенок», посвященное Дню матери в подготовительной группе. Цели: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Я — ребенок, имею право»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД