Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Мой город-Санкт-Петербург»

екатерина степаненко
Проект в подготовительной группе «Мой город-Санкт-Петербург»

Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Руководители проекта: Степаненко Екатерина Николаевна.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Учреждение: МДОУ ДСКВ №59 дер. Новое Девяткино

Цель проекта: расширение представлений детей о городе, в котором они живут, об его достопримечательностях и памятных местах.

Задачи проекта:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой город-Санкт-Петербург“» размещена в разделах

• уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.

• продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.

• познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном.

• способствовать формированию гордости за свою страну.

• Дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по нашему городу со своими сверстниками

Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями проектов «Мой любимый уголок в нашем городе».

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, просмотрены презентации и документальные фильмы по данной тематике. Разучены стихи о городе, изготовлена коллективная работа, придуманы детьми совместно с родителями проекты, созданы совместно с детьми дидактические игры.

Формы реализации проекта:

• Занятия.

• Беседы.

• Оснащение предметно-пространственной среды.

• Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

• Создание презентации «Как красив наш город».

• Создание детьми проектов «Мой любимый уголок в нашем городе»

• Коллективная аппликация «Огни большого города».

• Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».

• Выставка рисунков «Разведенные мосты»

План реализации проекта

Этапы:

1 этап. Подготовительный.

— Обсуждение темы проекта.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

Пути реализации проекта.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец».

Лепка: пластилинография «Город - фонтанов».

Аппликация: «Огни ночного города».

Наблюдения: особенности погоды в нашем регионе, подсчет солнечных дней.

Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении».

Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды.

Дидактические игры: «Четвертый лишний» по теме «Петербург», мемо «Санкт-Петербург», паззлы «Мой город», «Узнай по тени»

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Моряки», «Выставка в музее», «Берегись, наводнение».

Работа в уголке природы: ведение дневника наблюдений как меняется погода в моем городе, создание поделок из природного материала.

Работа в уголке экспериментирования: Круговорот воды в природе, «Что утонет при наводнении»

Работа в книжном уголке: Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».

Чтение художественной литературы: Стихи о Санкт-Петербурге, «Летний сад» Елена Литвяк, «Петергоф. Столица фонтанов» Ю. Иванова, Д. Арсеньева «Пешком по Невскому», детские путеводители по Петербургу

Конструирование : конструирование из бросового материала «Кораблики на Неве».

Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга»

Работа с родителями: консультация «Познаем вместе», создание совместного с детьми проекта «Мой любимый уголок в Санкт- Петербурге».

3 этап. Заключительный.

• Создание детьми проектов «Мой любимый уголок в нашем городе»

• Коллективная аппликация «Огни большого города».

• Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».

• Выставка рисунков «Разведенные мосты».

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «С днем рождения, Санкт-Петербург!» .

Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург»Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург» .

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД. Аппликация с элементами рисования «Наш большой город Санкт-Петербург» Программные задачи: • Закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”; активизация словаря: карта, строители, инженеры, художники,.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ)Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ) .

Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Тема: Изготовление поздравительной открытки «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Цели: Учить детей создавать объемную аппликацию,.

Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «Мой город—Санкт-Петербург» Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Мое творчество в клубе текстильных ремесел «Этнос». Санкт-ПетербургМое творчество в клубе текстильных ремесел «Этнос». Санкт-Петербург Сегодня я вновь побывала в клубе текстильных ремесел "Этнос". Вместе с чудесными мастерицами-волшебницами Анной Александровой-Стельмах.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Занятие в подготовительной группе «Санкт-Петербург» Занятие в подготовительной группе по теме «Санкт-Петербург. Основание города» Цели и задачи: Закрепить у детей дату образования города.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мой город-Санкт-Петербург»
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД